Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью



Скачать 22,77 Kb.
страница1/4
Дата07.09.2023
Размер22,77 Kb.
#224134
  1   2   3   4
Связанные:
1.3. Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью


    1. Особые образовательные потребности

обучающихся с умственной отсталостью



      1. Вариант 1

Недоразвитие познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер обучающихся с умственной отсталостью разных групп проявляется не только в качественных и количественных отклонениях от нормы, но и в глубоком своеобразии их социализации. Они способны к развитию, хотя оно и осуществляется замедленно, атипично, а иногда с резкими изменениями всей психической деятельности ребёнка. При этом, несмотря на многообразие индивидуальных вариантов структуры данного нарушения, перспективы образования обучающихся с умственной отсталостью детерминированы в основном степенью выраженности недоразвития интеллекта, при этом образование, в любом случае, остается нецензовым.
Таким образом, современные научные представления об особенностях психофизического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью позволяют выделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так и специфические.
К общим потребностям относятся:

  • выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;

  • обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

  • раннее получение специальной помощи средствами образования;

  • психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;

  • психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;

  • постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.

Для обучающихся с легкой умственной отсталостью характерны следующие специфические образовательные потребности:

  • увеличение сроков освоения адаптированной образовательной программы до 12 лет;

  • наглядно-действенный характер содержания образования;

  • упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

  • введение учебных предметов, способствующих формированию представлений об естественных и социальных компонентах окружающего мира; отработка средств коммуникации, социально-бытовых навыков;

  • специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

  • обеспечение обязательности профильного трудового образования;

  • необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

  • обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью;

  • использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

  • стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним.

Наполняемость класса/группы обучающихся по 1 варианту АООП должна быть до двенадцати человек.




      1. Скачать 22,77 Kb.

        Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница