Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо



Скачать 20,96 Kb.
страница1/2
Дата05.05.2023
Размер20,96 Kb.
#215353
ТипПрактическая работа
  1   2
Связанные:
ПР №1 Сысоева А.С.


Практическая работа №1


Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО, ФГОС СОО

Обновленные ФГОС ООО, СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

Даны общие формулировки.
Не выделено дистанционное обучение.
Нет требований к способам, с помощью которых можно обеспечить вариативность программ.
В качестве предметных результатов по предметам нет элементов функциональной грамотности.
Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметами «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика».
В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География».

Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов.





Требования к условиям реализации программы включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.
Результатом выполнения требований к условиям реализации программы должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.
При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде школы.
В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами.
При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.
В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.
Выделен в отдельный предмет «Статистика и теория вероятности» с 7 класса.

Требования к структуре основной образовательной программы

ООП включает:

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО

  3. Система оценки достижения планируемых результатов

  4. Программа формирования УУД

  5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

  6. Рабочая программа воспитания

  7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  8. Программа коррекционной работы

  9. Учебный план

  10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

  11. Система условий реализации основной образовательной программы (кадровые, материально – технические и т.д.).

ООП включает:

  1. пояснительную записку;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

  3. систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.

  4. Содержательный раздел должен определять общее содержание и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
- рабочую программу воспитания;
-программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.



  1. Организационный раздел должен включать:

- учебный план как один из основных механизмов реализации ООП (в ФОП представлены разные вариации УП);


- план внеурочной деятельности,


- календарный учебный график,
- календарный план воспитательной работы;



  1. Систему условий реализации ООП (кадровые, материально – технические и т.д.).




Требования к результатам обучения

Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены на момент окончания ступени обучения.

- систематизированы, конкретизированы по годам обучения;
- задаются в деятельностной форме;
-представляются к результатам обучения и воспитания;
-взаимосвязаны





Скачать 20,96 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница