Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения
ФГОС ООО, ФГОС СОО
Обновленные ФГОС ООО, СОО
Требования к условиям реализации программ обучения
Даны общие формулировки.
Не выделено дистанционное обучение.
Нет требований к способам, с помощью которых можно обеспечить вариативность программ.
В качестве предметных результатов по предметам нет элементов функциональной грамотности.
Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметами «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика».
В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География».
Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов.
Требования к условиям реализации программы включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.
Результатом выполнения требований к условиям реализации программы должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.
При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде школы.
В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами.
При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.
В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.
Выделен в отдельный предмет «Статистика и теория вероятности» с 7 класса.
Требования к структуре основной образовательной программы
ООП включает:
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО
Система оценки достижения планируемых результатов
Программа формирования УУД
Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
Рабочая программа воспитания
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа коррекционной работы
Учебный план
План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.
Система условий реализации основной образовательной программы (кадровые, материально – технические и т.д.).
ООП включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел должен определять общее содержание и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
- рабочую программу воспитания;
-программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
- календарный учебный график,
- календарный план воспитательной работы;
Систему условий реализации ООП (кадровые, материально – технические и т.д.).
Требования к результатам обучения
Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены на момент окончания ступени обучения.
- систематизированы, конкретизированы по годам обучения;
- задаются в деятельностной форме;
-представляются к результатам обучения и воспитания;
-взаимосвязаны