«Особенности реализации сестринского процесса за пациентами при заболевании бронхиальной астмы»



Скачать 10,47 Kb.
Дата19.06.2022
Размер10,47 Kb.
#186328
Связанные:
prezentatsia

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Старооскольский медицинский колледж» Выпускная квалификационная работа на тему: «Особенности реализации сестринского процесса за пациентами при заболевании бронхиальной астмы»

Студентка 345 группы

34.02.01 Сестринское дело Манаева Илона Романовна Научный руководитель Фамилия Имя Отчество

Старый Оскол – 2019

Актуальность

  • Высокая медицинская и социальная значимость бронхиальной астмы определяется широкой распространенностью этого заболевания и значительным ежегодным увеличением числа больных.
  • Реализация сестринского процесса имеет высокое значение в лечении больных, так как функционирование кабинетов доврачебного приема не требует квалифицированной врачебной помощи, занятия в школах для пациентов ведут медицинские сестры.
  • Особое место занимает распространённость неконтролируемой бронхиальной астмы, при которой особенно важно персонализированное взаимодействие медицинских сестер и пациентов при реализации сестринского процесса.

Цель: изучение особенностей реализации сестринского процесса у пациентов с бронхиальной астмой


Разработать памятку для пациентов по управлению симптомами бронхиальной астмы и обучить правилам самопомощи при приступе удушья
Определить приоритетные проблемы у пациентов, обусловленные низким уровнем информированности о заболевании
Изучить особенности реализации сестринского процесса в условиях работы «Астма-школы»
Проанализировать показатели заболеваемости бронхиальной астмой
Изучить теоретические основы особенностей клинических проявлений, лечения и профилактики неуправляемой бронхиальной астмы
Задачи исследования:
Объект исследования:
пациенты с бронхиальной астмой ОГБУЗ «Старооскольская Окружная Больница Святителя Луки Крымского»
Предмет исследования:
деятельность медицинской сестры в лечении и профилактике бронхиальной астмы
Методы исследования:
изучение литературы, анализ статистических показателей, тестирование, анкетирование

Структура болезней органов дыхания по Белгородской области

Сравнение показателей общей заболеваемости по РФ, Белгородской области и Старооскольскому городскому округу

Показатели общей заболеваемости БА по Белгородской области

Первичная заболеваемость бронхиальной астмой за 2015 - 2017 гг.

Число обученных в «Астма-школах» по Белгородской области

Особенности реализации сестринского процесса у больных с бронхиальной астмы в условиях работы работе «Астма-школы»


Возрастной состав пациентов «Астма-школы»

Причины, побудившие посещать занятия «Астма-школы»

Продолжительность посещений в «Астма-школе»

Мнение пациентов о пользе занятий в «Астма-школе»


Увеличение периода ремиссии по мнению пациентов «Астма-школы»

Наличие сопутствующей патологии у пациентов с БА

Проблемы пациентов по данным АСТ-тест и ACQ-5 при госпитализации в пульмонологическое отделение

Определение степени управления симптомами БА

Оценка медицинскими сестрами активности пациентов при проведении бесед «Астма-школы»

Оценка результатов уровня информированности у пациентов после бесед и обучения «Астма-школы

Выводы:


Изучение литературных источников показало, что сестринский процесс при лечении и профилактике БА, реализуется согласно рекомендация ВОЗ, направлена на повышение информированности и приверженности лечению пациентов через обучение методом самоведения и самообследования
Анализ статистических данных показал, что БА занимает второе место среди всех болезней органов дыхания по Белгородской области, показатели в СГО ниже областных и федеральных, однако в течение трех лет отмечен прирост первичной заболеваемости и увеличение числа лиц; имеющих предрасполагающие факторы риска (тригерры)
Реализация сестринского процесса в «Астма-школе» оказывает профилактическое действие, через занятия, направленные на повышение уровня информированности и повышения качества жизни пациентов
Приоритетной проблемой является недостаточный уровень информированности об управлении симптомами БА и неправильной тактикой самопомощи в начале приступа удушья
При составлении памяток и плана бесед для проведения обучения пациентов во время стационарного лечения, необходимо учитывать психологический настрой пациентов и коммуникативные навыки медицинских сестер
Спасибо за внимание!
Скачать 10,47 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница