Особенности развития и организации внимания школьников



Скачать 293,11 Kb.
страница1/7
Дата31.07.2022
Размер293,11 Kb.
#174501
  1   2   3   4   5   6   7

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
ВНИМАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ


Шпакова Наталья Александровна,
преподаватель ГАПОУ МО «Губернский колледж», г. Серпухов

Успехи детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у них способности быть внимательными. Внимание можно и нужно развивать, и обучение в школе является сильнейшим стимулом развития внимания у учащихся, т.к. подчиняется распорядку учебной работы. От ребенка требуется быть внимательным не только к тому, что интересно, но и к тому, что является обя­зательным для усвоения, но не вызывает интереса. Невнимательность учащихся, а вследствие этого плохое усвоение учебного материала является проблемой многих современных школ.


Учителю в процессе своей работы необходимо учитывать возрастные особенности внимания школьников. Несформированное сознание ребенка не осознает всей важности и полезности материала, излагаемого педагогом, поэтому педагогу необходимо организовать свою деятельность таким образом, чтобы сконцентрировать и заинтересовать учащихся на учебной работе, которую необходимо осуществлять, активизируя внимание детей. К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения, которые можно включать в даже очень серьезную деятельность. Прежде, чем приступить к планированию урока с использованием приёмов, направленных на развитие внимания, педагогу необходимо определить, какие именно свойства внимания (концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение) слабо развиты у ребенка, и направить деятельность на развитие именно этих свойств.
К. Д. Ушинский о внимании сказал следующее: «Внимание – это та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира». И если эта «дверь» закрыта, то не происходит развития ни памяти, ни мышлении, ни других процессов. Поэтому любое обучение, любая интеллектуальная деятельность человека начинается, прежде всего, с внимания.
Умение управлять своим вниманием нарастает у детей с каждым годом. Только научив детей быть внимательными, учитель может рассчитывать на успех учебной и воспитательной деятельности.


Скачать 293,11 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница