Особенности проектирования образовательного содержания в психолого-педагогических классах



Дата22.12.2020
Размер19,1 Kb.
ТипПрограмма

Особенности проектирования образовательного содержания

в психолого-педагогических классах
В общеобразовательной школе профориентация и создание условий для организации первых профессиональных проб для учащихся старших классов обусловлены объективными процессами, происходящими в современном обществе. Успешное решение проблем современной школы в значительной мере определяется гуманизацией и демократизацией педагогического процесса в ней. 

Психолого-педагогический класс на наш взгляд должен решать в том, числе и следующие задачи

- получение обучающимися первичных психолого-педагогических знаний и навыков;

- формирование и развитие у обучающихся дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к овладению профессией педагога и воспитание любви к педагогической деятельности;

- развитие у обучающихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств;

- обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного развития обучающихся;

- подготовка обучающихся в педклассах, к поступлению в средние и высшие педагогические образовательные учреждения.



Программа учитывает требования разносторонней подготовки обучающихся, способствует утверждению ценностей современного образования, реализует контекстное обучение. Программа ориентирована на развитие социально-личностных ресурсов учащихся в рамках психолого-педагогического знания, знания основ психофизиологии.

Мы предлагаем включить модулей:



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль 1. Введение в профессию.

Модуль 2. Основы педагогикиобеспечивает формирование представлений в педагогической области знаний.

Модуль 3. Основы психологииобеспечивает формирование представлений в психологической области знаний.

Модуль 4. Стратегии личностного успехаобеспечивает формирование социальных и психолого-педагогических компетенций.

Модуль 5. Основы исследовательской деятельности обеспечивает формирование компетенций осуществления проектной, исследовательской и практической деятельности

Место в структуре ООП

Модуль позволяет представить результаты в аспекте социально-педагогической направленности:



  • Знание способов профессионального самоопределения.

  • Получение опыта психолого-психологического исследования.

  • Овладение основами проектно-исследовательской деятельности.

  • Получение опыта решения психолого-педагогических задач и кейсов на формирование педагогического мастерства.

  • Овладение способами самопрезентации.

  • Формирование представления о различных аспектах саморазвития личности;

  • Формирование интереса к освоению опыта познавательной, творческой, исследовательской деятельности;

  • Повышение культуры общения и взаимопонимания;

Целью класса является формирование у учеников компетенций, необходимых для любой современной профессии. Ребята научатся использовать инструменты психологии, педагогики и социологии для профессиональной и личной успешности.

Курс направлен на углубление образовательных результатов обучения, необходимых обучающимся:



  • ориентированным на поступление в учреждения профессионального образования на гуманитарные специальности;

  • не определившиеся с выбором профиля и профессии, желающие развить общепрофессиональные компетенции, способствующие развитию конкурентоспособной личности.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница