Особенности функционального состояния организма студентов в процессе обучения в медицинском вузе Хуссеин Аммар



Скачать 21,63 Kb.
Дата07.04.2021
Размер21,63 Kb.
#159929
ТипРеферат
Связанные:
Хуссеин Аммар план курсовой


Особенности функционального состояния организма студентов в процессе обучения в медицинском ВУЗе

Хуссеин Аммар

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3 стр

Глава 1. Обзор литературы. Функциональное состояние и регуляторно-адаптивные возможности студентов в процессе обучения…………………….



  1. Современные представления о функциональном состоянии и регуляторно-адаптивных возможностях организма……………….

  2. Функциональные возможности обучения в вузе…………………

  3. Специфика обучения в медицинском вузе. Пути оптимизации процессов адаптации и активации механизмов физиологической защиты……………

ГЛАВА 2. Экспериментальная часть……………………………………………

МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Общая характеристика исследований………………………………………

2.2. Морфофункциональные методы………………………………………….

2.3. Физиологические методы………………………………………………..


ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1. Морфофункциональные параметры студентов…………………………….

3.2. Характеристика сердечно-сосудистой системы у студентов…………..

3.3. Динамика адаптивных возможностей организма в процессе образовательной деятельности………………………………………
Выводы……………………………………………………………………..
Список цитированной литературы………………………………………………

Введение

Актуальность исследования. Модернизация высшего образования предполагает изменение образовательных стратегий и технологий с целью повышения качества и эффективности образования. Особую важность в этом плане приобретают физиологические аспекты адаптации студентов к условиям инновационной образовательной среды. Адаптация студенческой молодежи к условиям обучения в высшей школе - сложный многоуровневый физиологический и социальный процесс. Негативные социально-средовые влияния, выходящие за пределы функциональных и адаптивных возможностей организма, могут вызывать целый ряд изменений в функциональных системах гомеостатического и поведенческого уровней, нарушить регуляторно-адаптивный статус организма [Аджимолаев, 1989; Агаджанян, Торшин, 1994; Павлов, 2000]. В этом аспекте существенное значение приобретает выявление снижения общего функционального состояния и работоспособности организма для своевременного проведения соответствующих профилактических и коррекционных мероприятий [Казин и др., 2000; 2002; Шаханова и др., 2008; Судаков, 2011].

Проблема адаптации студентов медицинского профиля в процессе получения профессионального образования в вузе на современном этапе остается нерешенной. Обучение в медицинском вузе характеризуется трудоемкой многопрофильной теоретической и практико-ориентированной клинической подготовкой, требующей сохранения высокого уровня физического и психического здоровья обучающегося. Исследования функционального состояния и регуляторно-адаптивных возможностей организма студентов-медиков позволят определить маркеры систем адаптации.

Целью исследования является изучение динамики функционального состояния и адаптивных возможностей организма студентов старшего курса в процессе обучения.

Были определены следующие задачи исследования:

  1. Оценить морфофункциональное состояние студентов

  2. Изучить физиологические показатели кровообращения

  3. Определить адаптационные возможности организма

  4. Провести Мониторинг показателей функционального состояния организма и адаптивных возможностей студентов в начале и конце первого семестра.


Исследование выполнено в Институте фундаментальной медицины и биологии на кафедре физиологии человека и животных с сентября по декабрь 2020 г.

Глава 1. Обзор литературы. Функциональное состояние и регуляторно-адаптивные возможности студентов в процессе обучения.

1.1.Современные представления о функциональном состоянии и регуляторно-адаптивных возможностях организма

текст……………………………………………..

……………………………………………………..

Список цитированной литературы

  1. Агаджанян, Н. А. Экология человека /Н. А. Агаджанян, В. И. Тор-шин. М.: Крук, 1994. - 256 с.

Аджимолаев, Т. А. Системные механизмы роста и развития организма. В сб.: Советская педиатрия: Ежегодные публикации об исследованиях советских авторов /Т. А. Аджимолаев; под ред. М. Я. Студеникина. М.: Медицина, 1989.-С. 26-44.

 Казин, Э. М. Основы индивидуального здоровья человека /Э. М. Казин, Н. Г. Блинов, Н. А. Литвинова. М.: ВЛАДОС, 2000. - 192 с

Казин, Э. М. Влияние психофизиологического потенциала на адаптацию к учебной деятельности /Э. М. Казин, В. И. Иванов, Н. А. Литвинова и др. //Физиология человека. 2002. - Т. 28. - № 3. - С. 23-29.

Павлов, С. Е. Адаптация /С. Е. Павлов. М.: «Паруса», 2000. - 282 с.

Шаханова, А. В. Образование и здоровье: физиологические аспекты /А. В. Шаханова, Т. В. Глазун. Майкоп: АГУ, 2008. - 195 с.;

Судаков, К. В. Системные механизмы здоровья /К. В. Судаков; под ред. А. И. Григоьева и др. //Физиология и здоровье человека: науч. тр. III съезда физиологов СНГ. М.: Медицина-Здоровье, 2011. - С. 25.
Скачать 21,63 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница