Особенности функционального состояния организма студентов в процессе обучения в медицинском ВУЗе
Хуссеин Аммар
Содержание
Введение……………………………………………………………………. 3 стр
Глава 1. Обзор литературы. Функциональное состояние и регуляторно-адаптивные возможности студентов в процессе обучения…………………….
Современные представления о функциональном состоянии и регуляторно-адаптивных возможностях организма……………….
Функциональные возможности обучения в вузе…………………
Специфика обучения в медицинском вузе. Пути оптимизации процессов адаптации и активации механизмов физиологической защиты……………
ГЛАВА 2. Экспериментальная часть……………………………………………
МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Общая характеристика исследований………………………………………
2.2. Морфофункциональные методы………………………………………….
2.3. Физиологические методы………………………………………………..
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Морфофункциональные параметры студентов…………………………….
3.2. Характеристика сердечно-сосудистой системы у студентов…………..
3.3. Динамика адаптивных возможностей организма в процессе образовательной деятельности………………………………………
Выводы……………………………………………………………………..
Список цитированной литературы………………………………………………
Введение
Актуальность исследования. Модернизация высшего образования предполагает изменение образовательных стратегий и технологий с целью повышения качества и эффективности образования. Особую важность в этом плане приобретают физиологические аспекты адаптации студентов к условиям инновационной образовательной среды. Адаптация студенческой молодежи к условиям обучения в высшей школе - сложный многоуровневый физиологический и социальный процесс. Негативные социально-средовые влияния, выходящие за пределы функциональных и адаптивных возможностей организма, могут вызывать целый ряд изменений в функциональных системах гомеостатического и поведенческого уровней, нарушить регуляторно-адаптивный статус организма [Аджимолаев, 1989; Агаджанян, Торшин, 1994; Павлов, 2000]. В этом аспекте существенное значение приобретает выявление снижения общего функционального состояния и работоспособности организма для своевременного проведения соответствующих профилактических и коррекционных мероприятий [Казин и др., 2000; 2002; Шаханова и др., 2008; Судаков, 2011].
Проблема адаптации студентов медицинского профиля в процессе получения профессионального образования в вузе на современном этапе остается нерешенной. Обучение в медицинском вузе характеризуется трудоемкой многопрофильной теоретической и практико-ориентированной клинической подготовкой, требующей сохранения высокого уровня физического и психического здоровья обучающегося. Исследования функционального состояния и регуляторно-адаптивных возможностей организма студентов-медиков позволят определить маркеры систем адаптации.
Целью исследования является изучение динамики функционального состояния и адаптивных возможностей организма студентов старшего курса в процессе обучения.
Были определены следующие задачи исследования:
Оценить морфофункциональное состояние студентов
Изучить физиологические показатели кровообращения
Определить адаптационные возможности организма
Провести Мониторинг показателей функционального состояния организма и адаптивных возможностей студентов в начале и конце первого семестра.
Исследование выполнено в Институте фундаментальной медицины и биологии на кафедре физиологии человека и животных с сентября по декабрь 2020 г.
Глава 1. Обзор литературы. Функциональное состояние и регуляторно-адаптивные возможности студентов в процессе обучения.
1.1.Современные представления о функциональном состоянии и регуляторно-адаптивных возможностях организма
текст……………………………………………..
……………………………………………………..
Список цитированной литературы
Агаджанян, Н. А. Экология человека /Н. А. Агаджанян, В. И. Тор-шин. М.: Крук, 1994. - 256 с.
Аджимолаев, Т. А. Системные механизмы роста и развития организма. В сб.: Советская педиатрия: Ежегодные публикации об исследованиях советских авторов /Т. А. Аджимолаев; под ред. М. Я. Студеникина. М.: Медицина, 1989.-С. 26-44.
Казин, Э. М. Основы индивидуального здоровья человека /Э. М. Казин, Н. Г. Блинов, Н. А. Литвинова. М.: ВЛАДОС, 2000. - 192 с
Казин, Э. М. Влияние психофизиологического потенциала на адаптацию к учебной деятельности /Э. М. Казин, В. И. Иванов, Н. А. Литвинова и др. //Физиология человека. 2002. - Т. 28. - № 3. - С. 23-29.
Павлов, С. Е. Адаптация /С. Е. Павлов. М.: «Паруса», 2000. - 282 с.
Шаханова, А. В. Образование и здоровье: физиологические аспекты /А. В. Шаханова, Т. В. Глазун. Майкоп: АГУ, 2008. - 195 с.;
Судаков, К. В. Системные механизмы здоровья /К. В. Судаков; под ред. А. И. Григоьева и др. //Физиология и здоровье человека: науч. тр. III съезда физиологов СНГ. М.: Медицина-Здоровье, 2011. - С. 25.
Поделитесь с Вашими друзьями: |