Особенности ценообразования в маркетинге



Скачать 93,87 Kb.
страница1/8
Дата05.05.2023
Размер93,87 Kb.
#215378
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8
Связанные:
Курсовая работа Ценообразование в маркетинге


Содержание
Введение…………………………………………………………………..………3
1. Особенности ценообразования в маркетинге…………………………….5
1.1 Понятие цены в маркетинге………………………………………………..5
1.2 Внешние и внутренние факторы ценообразования..……………………7
1.3 Стратегии ценообразования………………………………………………12
2. Учет психологических особенностей потребителей в ценообразовании…..……………………………………………………………19
2.1 Особенности восприятия цены потребителями..………………………19
2.2 Использование иррационального поведения потребителей….………22
Заключение……………………………………………………………………..32
Список использованных источников..………………………………………34


Введение

Важнейшим условием экономических преобразований в нашей стране является - целесообразно установленная и эффективно действующая система ценообразования, от которой зависит развитие рыночных отношений страны, повышение эффективности конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности фирм и компаний различных форм собственности и т.д..


Ценообразование, наряду с продуктовой политикой, продвижением и распределением товара, является одним из основных составляющих комплекса маркетинга. Его существенное отличие от остальных элементов состоит в том, что цена здесь играет особую роль, т.к. она прямым образом влияет на результирующие экономические показатели организации. Кроме того, помимо прибыли цена активно влияет на объем реализации, на показатель рыночной доли, на такие конечные финансовые показатели, как окупаемость инвестиций и др. Роль ценообразования в системе маркетинга отлично характеризует следующее сравнение: «Если успешная разработка товара, эффективное продвижение на рынке и распределение сеют семена делового успеха, то эффективное ценообразование – это урожай».
В настоящее время многие российские компании, хотя и признают важность процесса ценообразования, рассматривают его скорее как тактическое, нежели как стратегическое решение и прибегают к ценовому инструменту, как правило, только в ответ на действия конкурентов. В действительности же чтобы достичь максимальной эффективности ценообразования, оно должно стать неотъемлемой частью стратегии фирмы, а не просто запоздалой реакцией на изменение рыночных условий.
Актуальность темы обусловлена тем, что цена занимает центральное место в рыночных отношениях, сглаживая противоположные экономические интересы продавца и покупателя, приводя в соответствие спрос и предложение. Ценообразование, являясь одним из ключевых звеньев рыночной экономики, выступает не только гибким инструментом, но и важным рычагом ее управления. Ценообразование с учётом психологических факторов - это одна из причин формирования уровней цен (price points).
Целью данной курсовой работы является анализ особенностей восприятия цены потребителем с помощью психологического ценообразования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие цены в маркетинге;
- дать определение внешним и внутренним факторам ценообразования;
- проанализировать стратегии ценообразования;
- изучить особенности восприятия цены потребителями;
- оценить использование иррационального поведения потребителей.
Объектом курсовой работы является разные потребители со своими психологическими особенностями.
Предмет исследования в курсовой работе - психологические аспекты ценообразования



  1. Скачать 93,87 Kb.

    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница