Основным предметом реабилитационной нейропсихологии является



Скачать 298.5 Kb.
страница1/3
Дата25.04.2016
Размер298.5 Kb.
  1   2   3
1.Основным предметом реабилитационной нейропсихологии является

  1. установление причинно-следственных отношений между поврежденным мозгом и изменениями со стороны психики;

  2. разработка методом инструментального исследования больных с локальными поражениями головного мозга;

  3. восстановление утраченных из-за травмы или болезни высших психических функций;

  4. совершенствование представлений о нейропсихологических симптомах и синдромах;

  5. все выше перечисленное.

2. Автором культурно-исторической теории развития ВПФ является

  1. Сеченов;

  2. Бехтерев;

  3. Выготский;

  4. Анохин;

  5. все четверо.

3. Изменчивость мозговой организации функций является отражением



  1. принципа системной локализации функций;

  2. принципа динамической локализации функций;

  3. принципа иерархической соподчиненности функций;

  4. принципом узкого локализационизма;

  5. всех функций.

4. Жесткость организации мозговых функций обусловливается

  1. меньшей подверженностью травмам;

  2. их реализацией в макросистемах головного мозга;

  3. более ранним периодом формирования;

  4. последними двумя обстоятельствами;

  5. всеми перечисленными.

5. Основным тезисом эквипотенционализма является

  1. многоуровневость организации ВПФ;

  2. функциональная равноценность левого и правого полушарий;

  3. принципиальная схожесть протекания психических функций у всех людей;

  4. равноценность всех зон мозга в реализации психической деятельности;

  5. все тезисы верны.

6. Медиобазальные отделы головного мозга, по А.Р. Лурия, относятся

  1. к энергетическому неспецифическому блоку;

  2. к блоку переработки экстероцептивной информации;

  3. к блоку программирования, регуляции и контроля;

  4. ни к одному из них;

  5. все ответы верны.

7. Инструментом выделения нейропсихологического фактора является

  1. совокупность физиологических исследований;

  2. клиническая беседа с больным или испытуемым;

  3. синдромный анализ;

  4. математические процедуры;

  5. ультразвуковое обследование.

8. C КАКИМИ отднлами связаны Нарушения контроля за исполнением собственного поведения

  1. патология лобных долей;

  2. повреждение глубоких структур мозга;

  3. нарушение работы теменно-затылочных отделов мозга;

  4. патология височных долей;

  5. патология затылочных отделов.

9. задача, которая не решается с помощью методов нейропсихологической диагностики

  1. постановка топического диагноза;

  2. оценка динамики психических функций;

  3. определение причин аномального психического функционирования;

  4. выбор форм нейрохирургического вмешательства;

  5. выбор форм нейропсихологической диагностики.

10. Расстройства различных видов ощущений называются

  1. агнозиями;

  2. галлюцинациями;

  3. сенсорными расстройствами;

  4. иллюзиями;

  5. апраксиями.

11.Общим признаком зрительных агнозий являются

  1. неспособность увидеть что-либо;

  2. изменений полей зрения;

  3. нарушение мыслительных процессов;

  4. потеря способности узнавания;

  5. нарушение абстрагирования.

12. Нарушение осознать плоский предмет на ощупь с закрытыми глазами называется

  1. аутотопагнозией;

  2. тактильной агнозией;

  3. дермолексией;

  4. соматоагнозией;

  5. прозопагнозией.

13. Соматоагнозия – признак

  1. нижнетеменного поражения;

  2. верхнетеменного поражения;

  3. среднетеменного поражения;

  4. поражения вторичных отделов зрительного анализатора;

  5. затылочное поражение.

14. Замена нужных движений на шаблонные является признаком

  1. кинестетической апраксии;

  2. пространственной апраксии;

  3. кинетической апраксии;

  4. регуляторной апраксии;

  5. все выше перечисленные.

15. Приобретенное речевое расстройство вследствие локального поражения левого полушария называется

  1. апраксией;

  2. мутизмом;

  3. дизартрией;

  4. афазией;

  5. амузией.

16. Поражение теменно-затылочной зоны левого полушария часто приводит к

  1. эфферентной моторной афазии;

  2. сенсорной афазии;

  3. семантической афазии;

  4. динамической афазии;

  5. амузии.

17. Основным дефектом при вербальной алексии является

  1. слабое зрение;

  2. нарушения симультанного узнавания;

  3. перепутывание букв;

  4. первая и третья причины;

  5. нет правильного варианта.

18. Аграфия – это

  1. потеря способности к рисованию;

  2. потеря способности переноса навыков письма с правой руки на левую у правшей;

  3. навязчивые повторения отдельных букв при письме или штрихов при рисовании;

  4. нарушение способности правильно по форме и смыслу писать;

  5. потеря способности читать.

19. Акалькулия часто сочетается с

  1. семантической афазией;

  2. кинестетической апраксией;

  3. соматоагнозией;

  4. эмоциональными расстройствами;

  5. моторной афазией.

20. Неспецифические расстройства памяти преимущественно связаны с работой

  1. первого блока мозга;

  2. второго блока мозга;

  3. третьего блока мозга;

  4. всех трех блоков;

  5. четвертого блока мозга.

21. «Полевое» поведение является результатом поражения

  1. лобных долей;

  2. височных долей;

  3. затылочных долей;

  4. теменных долей;

  5. глубинных неспецифических структур.

22. Экспериментальным приемом обнаружения модально-специфических нарушений внимания является

  1. корректурная проба;

  2. одновременное предъявление двух стимулов парным анализаторам;

  3. управление движущимся объектом;

  4. узнавание стимульного материала;

  5. сравнение понятий.

23. Дефекты мышления, связанные с опосредованием речевых связей, вызываются

  1. поражением конвекситальных отделов лобных долей;

  2. левовисочными поражениями;

  3. теменно-затылочными поражениями;

  4. правовисочными поражениями;

  5. правых затылочных отделов.

24. Поражение конвекситальных отделов лобных долей мозга приводит к такому эмоциональному состоянию, как

  1. безразличное благодушие;

  2. грусть;

  3. депрессия;

  4. тревога;

  5. эйфория.

25. Особенностью очаговых поражений мозга у детей является

  1. слабая выраженность симптоматики;

  2. значительная выраженность симптоматики;

  3. длительный период обратного развития симптомов;

  4. высокая зависимость от латерации очага поражения;

  5. высокая зависимость от окружающих факторов.

26. СИМПТОМ -

  1. Психологическое понятие, определяющее характеристику нарушений нормальной психической деятельности;

  2. Клинический критерий патологического состояния организма;

  3. Характеристика нарушений ВПД;

  4. Признаки заболеваний, родственных по происхождению;

  5. Нет правильного ответа.

27. Синдром — как понятие может быть определено

  1. как совокупность всех проявлений болезни на всем ее протяжении

  2. как совокупность внутренне связанных симптомов

  3. как основной и единственный показатель отдельной болезни

  4. Характеристика нарушений ВПД;

  5. Сочетание признаков заболеваний, родственных по происхождению.

28. К методу исследования мозговой деятельности относятся все кроме

  1. Электрофизиологического

  2. Цитохимического

  3. Клинико-генеологического

  4. Ультразвукового

  5. Нейропсихологического

29. Правильно ли, что правое полушарие контролирует все из перечисленных функций, кроме



  1. Зрительно-пространственный гнозис

  2. Логическое мышление

  3. Восприятие образа

  4. Восприятие ритма, музыкальных мелодий

  5. Восприятие отношений части и целого

30. Опухоль лобных долей или их повреждение характеризуется

  1. Апатией

  2. Раздражительностью

  3. Повышением аффекта и эйфорией

  4. Импульсивным поведением

  5. Зрительной агнозией

31. Какой из перечисленных признаков у детей с диагнозом ММД наиболее вероятен

  1. Импульсивность

  2. Социальная дезадаптация

  3. Гиперактивность

  4. Трудность сосредоточения

  5. Тяжелая неврологическая недостаточность

32. Все следующие явления обычно отмечаются у детей с алкогольным синдромом плода, кроме

  1. Сохранного интеллекта

  2. Микроцефалии

  3. Раздражительность

  4. Гипоплазии средней части лица и прогнатизма

  5. Задержки роста

33. Основные тормозные нейромедиаторы в коре головного мозга, КРОМЕ

  1. Серотонин

  2. Дофамин

  3. ß- эндорфин

  4. γ- аминомаслянная кислота

  5. ГАМК

34. ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИ ЛокализациИ поражения В КОРЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА

  1. Монопарез

  2. Гемипарезы

  3. Парапарез

  4. Область иннервации периферического нерва

  5. Тетрапарез

35. ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИ ЛокализациИ поражения ВО ВНУТРЕННЕЙ КАПСУЛЕ

  1. Монопарез

  2. Гемипарез

  3. Парапарез

  4. Область иннервации периферического нерва

  5. Тетрапарез

36. ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИ ЛокализациИ поражения В СПИННОМ МОЗГЕ

  1. Монопарез

  2. Гемипарез

  3. Парапарез

  4. Область иннервации периферического нерва

  5. Тетрапарез

37. ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИ поражениИ ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО НЕРВА

  1. Монопарез

  2. Гемипарез

  3. Парапарез

  4. Область иннервации периферического нерва

  5. Тетрапарез

38. Что такое кортикализация функций

  1. Интенсивное развитие подкорковых образований

  2. Интенсивное развитие коры головного мозга

  3. интенсивное развитие черепно-мозговых нервов

  4. интенсивное развитие периферической нервной системы

  5. интенсивное развитие сосудов головного мозга

39. Какие связи между нейронами головного мозга являются наиболее ответственными за концентрацию внимания, организацию слухоречевой функции, обеспечения интеграции сенсорной информации, взаимодействия различных областей коры

  1. Проекционные

  2. Комиссуральные

  3. Кортико-мосто-мозжечковые

  4. Ассоциативные

  5. Проводниковые

40. Какое влияние оказывают высшие нервные центры на низшие в случае их поражения

  1. Возбуждающее, повышение гибкости регулирования, автоматизма реагирования

  2. Тормозящее, снижение гибкости регулирования, появление примитивных автоматизмов

  3. Появление только компенсаторных процессов

  4. Только растормаживание нервных процессов

  5. Нет правильного ответа

41. Цветовая и оптико-пространственная агнозия, нарушения зрительной памяти, зрительного внимания, пространственно-двигательная апраксия наблюдаются при синдроме поражения

  1. префронтальной области коры головного мозга;

  2. теменной области коры головного мозга;

  3. затылочных и затылочно-теменных отделов коры головного мозга;

  4. срединных неспецифических структур головного мозга.

  5. Глубинных неспецифических структур

42. Центральная теоретическая проблема нейропсихологии – это


  1. проблема соотношения генетического и приобретённого в психической деятельности

  2. проблема нормы и патологии психической деятельности

  3. проблема психосоматических и соматопсихических связей

  4. проблема мозговой организации (локализации) высших психических функций человека

  5. нормальное развитие коры головного мозга

43. Отечественные нейропсихологи создали следующую концепцию о мозговой организации высших психических функций человека

  1. психоморфологическое направление

  2. теорию системной динамической локализации ВПФ

  3. концепцию эквипотенциальности мозга

  4. эклектическую концепцию 

  5. отрицают проблему локализации ВПФ



44. А.Р. Лурия разработал общую структурно-функциональную модель работы мозга как субстрата психической деятельности, согласно которой весь мозг может быть подразделён на


  1. два полушария – доминантное (левое), субдоминантное (правое)

  2. четыре уровня – 1) кора головного мозга, 2) базальные ядра полушарий большого мозга, 3) гиппокамп, гипофиз, гипоталамус, поясная извилина, миндалевидное ядро, 4) ретикулярная формация и другие структуры ствола мозга

  3. три основных блока – 1) энергетический, 2) блок приёма, переработки и хранения экстероцептивной информации, 3) блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности

  4. головной мозг человека не может подразделяться на отдельные части, так как представляет собой неделимое целое

  5. все ответы верны

45. Апраксия, возникающая при поражении теменно височно-затылочных отделов, называется


  1. регуляторная

  2. кинетическая

  3. пространственная

  4. кинестетическая

  5. все выше перечисленные варианты

46. Способность узнавать предъявляемые предметы на ощупь называется


  1. тактильное восприятие

  2. стереогноз

  3. эмпатия

  4. рефлексия

  5. агнозия


47. Системные персеверации являются диагностическим признаком

  1. афазии

  2. апраксии

  3. агнозии

  4. нарушения внимания

  5. акалькулии

48. Предметная агнозия возникает при патологии


  1. передних лобных отделов мозга

  2. височных отделов мозга

  3. субкортикальных отделов мозга

  4. затылочно-теменных отделов мозга

  5. теменно-височно-затылочных отделов мозга

49. Нарушение понимания логико-грамматических конструкций возникает при афазии

  1. динамической

  2. семантической

  3. амнестической

  4. сенсорной

  5. афферентной моторной

50. «КРУГ ПЕЙПЕСА» В ОСНОВНОМ ОПИСЫВАЕТ ЦИРКУЛЯЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ


  1. между теменной и височной корой

  2. от зрительного анализатора к третичным полями

  3. внутри лимбической системы

  4. между ретикулярной формацией и лобной корой

  5. все ответы не вернs

51. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ВЕКТОРЫ КОРТИКАЛИЗАЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В НОРМАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ РЕБЁНКА


  1. сверху вниз (от коры к подкорке), слева направо (от левого к правому полушарию)

  2. спереди назад (от передних к задним отделам мозга)

  3. снизу вверх, справа налево, сзади наперёд

  4. снизу вверх, слева направо, спереди назад

  5. сверху вниз, справа налево, спереди назад


52. ПО НЕЙРОБИОЛОГИЧЕСКИМ ЗАКОНАМ ГОЛОВНОЙ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА ЗАВЕРШАЕТ СВОЁ ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ:


  1. к 21 году жизни 

  2. к 15 месяцам жизни

  3. к 2 годам жизни

  4. к 9 годам жизни

  5. к 5 годам жизни

53. ИНТЕНСИВНЫЙ РОСТ ЛОБНЫХ ДОЛЕЙ МОЗГА В НОРМЕ НАЧИНАЕТСЯ




  1. не ранее 2 лет

  2. не ранее 8 месяцев

  3. не ранее 8 лет

  4. не ранее 12 лет

  5. все ответы не верны


54. ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ – ЭТО





  1. ближайший к текущей дате возрастной период

  2. то, что может ребёнок с помощью взрослого

  3. уровень достигнутого интеллектуального развития;

  4. критерий учебной успеваемости;

  5. все ответы не верны.

55. ТЕРМИН «ГЕТЕРОХРОННОСТЬ» В НЕЙРОПСИХОЛОГИИ ОБОЗНАЧАЕТ



  1. трудности формирования гностических функций

  2. не одновременность развития функций

  3. патологию со стороны двигательного аппарата

  4. различия в результатах нейропсихологического тестирования

  5. замедление психического развития


56. ИЗМЕНЧИВОСТЬ МОЗГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ



  1. принципа системной локализации функций

  2. принципа динамической локализации функций

  3. принципа иерархической соподчинённости функций

  4. принципа узкого локализационизма

  5. всех трёх принципов

57. ЖЁСТКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГОВЫХ ФУНКЦИЙ  ОБУСЛАВЛИВАЕТСЯ


  1. меньшей подверженностью травмам

  2. их реализацией в макросистемах головного мозга

  3. более ранним периодом формирования

  4. последними двумя обстоятельствами

  5. принципом узкого локализационизма

58. ОТЛИЧИЕ АСИНХРОНИИ ОТ ГЕТЕРОХРОНИИ В РАЗВИТИИ ПСИХИКИ РЕБЁНКА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ




  1. в том, что гетерохрония является естественным фактором развития

  2. в масштабности охвата психических функций;

  3. в том, что асинхрония касается лишь одного аспекта работы мозга

  4. в том, что гетерохрония является патологическим фактором развития

  5. все ответы не верны.

59. ОСНОВНЫМ ДЕФЕКТОМ ПРИ ВЕРБАЛЬНОЙ АЛЕКСИИ ЯВЛЯЮТСЯ




  1. слабое зрение

  2. нарушения симультанного узнавания

  3. перепутывание букв

  4. первая и третья причины

  5. нарушения письма

60. АГРАФИЯ – ЭТО




  1. потеря способности к рисованию;

  2. потеря способности переноса навыков письма с правой руки на левую у правшей

  3. навязчивые повторения отдельных букв при письме или штрихов при рисовании;

  4. нарушение способности правильно по форме и смыслу писать

  5. нарушение способности читать

61. АКАЛЬКУЛИЯ ЧАСТО СОЧЕТАЕТСЯ С



  1. семантической афазией;

  2. кинестетической апраксией;

  3. соматоагнозией;

  4. эмоциональными расстройствами;

  5. амузией

62. ЛЕВШЕСТВО – ЭТО

  1. преобладание размера левой руки над правой;

  2. совместное преобладание леворасположенных парных органов над правыми

  3. преобладание левой руки и левой ноги над правыми;

  4. различия в чувствительности привой и левой половины тела;

  5. все ответы верны.


63. ОСОБЕННОСТИ ОЧАГОВЫХ ПОРАЖЕНИЙ МОЗГА У ДЕТЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ


  1. слабая выраженность симптоматики;

  2. значительная выраженность симптоматики;

  3. длительный период обратного развития симптомов;

  4. высокая зависимость от латерализации очага поражения;

  5. низкий уровень пластичности.

64. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ДЕФИЦИТАРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА СВЯЗАНЫ С ЛОКАЛИЗАЦИЕЙ НАРУШЕНИЙ




  1. в передних отделах КБП;

  2. в задних отделах КБП;

  3. в субкортикальных образованиях;

  4. во всех структурах головного мозга;

  5. в височных отделах правого полушария.

65. АТИПИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЯЗАНА С ТАКИМИ  НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМ (СИМПТОМАМИ), КАК




  1. кинестетическая апраксия;

  2. неустойчивость внимания и гиперактивность;

  3. дефекты соматического и лицевого гнозиса;

  4. нарушение формирования психических операций и автоматизмов на фоне

повышения самоконтроля и аутокоррекции;

Е.сенсорная алалия.

66. ПОРАЖЕНИЕ НИЖНИХ ОТДЕЛОВ ЗАДНЕЛОБНОЙ ОБЛАСТИ (ЗОНА БРОКА) ПРИВОДИТ К


  1. эфферентной моторной афазии

  2. афферентной моторной афазии

  3. сенсорной афазии

  4. динамической афазии

  5. семантической афазии


67. ПОРАЖЕНИЕ ОТДЕЛОВ КПЕРЕДИ ОТ ЗОНЫ БРОКА ПРИВОДИТ К


  1. эфферентной моторной афазии

  2. афферентной моторной афазии

  3. сенсорной афазии

  4. динамической афазии

  5. семантической афазии

68. ПОРАЖЕНИЕ НИЖНЕТЕМЕННОЙ ОБЛАСТИ КОРЫ ПРИВОДИТ К


  1. эфферентной моторной афазии

  2. афферентной моторной афазии

  3. сенсорной афазии

  4. динамической афазии

  5. семантической афазии

69. ПОРАЖЕНИЕ ОБЛАСТИ ВЕРНИКЕ ПРИВОДИТ К




  1. эфферентной моторной афазии

  2. афферентной моторной афазии

  3. сенсорной афазии

  4. динамической афазии

  5. семантической афазии

70. ПОРАЖЕНИЕ ВТОРОЙ ВИСОЧНОЙ ИЗВИЛИНЫ ПРИВОДИТ К




  1. динамической афазии

  2. сенсорной афазии

  3. акустико-мнестической афазии

  4. семантической афазии 

  5. амнестической афазии


71. ПОРАЖЕНИЕ ЗОНЫ ТРО ПРИВОДИТ К



  1. Каталог: sys -> files -> content attach
    content attach -> Темы контрольных работ по дисциплине «технология социальной работы»
    content attach -> Занятие № Тема. Психологическая характеристика общения как многопланового процесса виды общения
    content attach -> Основные теории мотивации потребностей
    content attach -> Основные подходы и теории стресса. Стрессорные реакции. Понятие стрессоустойчивости
    content attach -> Закономерности и динамика психического развития и формирования личности в онтогенезе
    content attach -> Программа психолого-педагогической практики студентов факультетов высшего сестринского образования для специальности
    content attach -> Занятие № Основные подходы в семейном консультировании Форма семинара: свободная дискуссия
    content attach -> Группы III по своим показателям, а младенцы из группы I по боль шинству показателей значительно отстали от них
    content attach -> №5. Эмоциональные психические процессы. Эмоции и чувства


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница