Основным предметом реабилитационной нейропсихологии является



Скачать 359,59 Kb.
страница1/3
Дата25.04.2016
Размер359,59 Kb.
  1   2   3
1.Основным предметом реабилитационной нейропсихологии является

  1. установление причинно-следственных отношений между поврежденным мозгом и изменениями со стороны психики;

  2. разработка методом инструментального исследования больных с локальными поражениями головного мозга;

  3. восстановление утраченных из-за травмы или болезни высших психических функций;

  4. совершенствование представлений о нейропсихологических симптомах и синдромах;

  5. все выше перечисленное.

2. Автором культурно-исторической теории развития ВПФ является

  1. Сеченов;

  2. Бехтерев;

  3. Выготский;

  4. Анохин;

  5. все четверо.

3. Изменчивость мозговой организации функций является отражением



  1. принципа системной локализации функций;

  2. принципа динамической локализации функций;

  3. принципа иерархической соподчиненности функций;

  4. принципом узкого локализационизма;

  5. всех функций.

4. Жесткость организации мозговых функций обусловливается

  1. меньшей подверженностью травмам;

  2. их реализацией в макросистемах головного мозга;

  3. более ранним периодом формирования;

  4. последними двумя обстоятельствами;

  5. всеми перечисленными.

5. Основным тезисом эквипотенционализма является

  1. многоуровневость организации ВПФ;

  2. функциональная равноценность левого и правого полушарий;

  3. принципиальная схожесть протекания психических функций у всех людей;

  4. равноценность всех зон мозга в реализации психической деятельности;

  5. все тезисы верны.

6. Медиобазальные отделы головного мозга, по А.Р. Лурия, относятся

  1. к энергетическому неспецифическому блоку;

  2. к блоку переработки экстероцептивной информации;

  3. к блоку программирования, регуляции и контроля;

  4. ни к одному из них;

  5. все ответы верны.

7. Инструментом выделения нейропсихологического фактора является

  1. совокупность физиологических исследований;

  2. клиническая беседа с больным или испытуемым;

  3. синдромный анализ;

  4. математические процедуры;

  5. ультразвуковое обследование.

8. C КАКИМИ отднлами связаны Нарушения контроля за исполнением собственного поведения

  1. патология лобных долей;

  2. повреждение глубоких структур мозга;

  3. нарушение работы теменно-затылочных отделов мозга;

  4. патология височных долей;

  5. патология затылочных отделов.

9. задача, которая не решается с помощью методов нейропсихологической диагностики

  1. постановка топического диагноза;

  2. оценка динамики психических функций;

  3. определение причин аномального психического функционирования;

  4. выбор форм нейрохирургического вмешательства;

  5. выбор форм нейропсихологической диагностики.

10. Расстройства различных видов ощущений называются

  1. агнозиями;

  2. галлюцинациями;

  3. сенсорными расстройствами;

  4. иллюзиями;

  5. апраксиями.

11. Общим признаком зрительных агнозий являются

  1. неспособность увидеть что-либо;

  2. изменений полей зрения;

  3. нарушение мыслительных процессов;

  4. потеря способности узнавания;

  5. нарушение абстрагирования.

12. Нарушение осознать плоский предмет на ощупь с закрытыми глазами называется

  1. аутотопагнозией;

  2. тактильной агнозией;

  3. дермолексией;

  4. соматоагнозией;

  5. прозопагнозией.

13. Соматоагнозия – признак

  1. нижнетеменного поражения;

  2. верхнетеменного поражения;

  3. среднетеменного поражения;

  4. поражения вторичных отделов зрительного анализатора;

  5. затылочное поражение.

14. Замена нужных движений на шаблонные является признаком

  1. кинестетической апраксии;

  2. пространственной апраксии;

  3. кинетической апраксии;

  4. регуляторной апраксии;

  5. все выше перечисленные.

15. Приобретенное речевое расстройство вследствие локального поражения левого полушария называется

  1. апраксией;

  2. мутизмом;

  3. дизартрией;

  4. афазией;

  5. амузией.

16. Поражение теменно-затылочной зоны левого полушария часто приводит к

  1. эфферентной моторной афазии;

  2. сенсорной афазии;

  3. семантической афазии;

  4. динамической афазии;

  5. амузии.

17. Неспецифические расстройства памяти преимущественно связаны с работой

  1. первого блока мозга;

  2. второго блока мозга;

  3. третьего блока мозга;

  4. всех трех блоков;

  5. четвертого блока мозга.

18. «Полевое» поведение является результатом поражения

  1. лобных долей;

  2. височных долей;

  3. затылочных долей;

  4. теменных долей;

  5. глубинных неспецифических структур.

19. Экспериментальным приемом обнаружения модально-специфических нарушений внимания является

  1. корректурная проба;

  2. одновременное предъявление двух стимулов парным анализаторам;

  3. управление движущимся объектом;

  4. узнавание стимульного материала;

  5. сравнение понятий.

20. Дефекты мышления, связанные с опосредованием речевых связей, вызываются

  1. поражением конвекситальных отделов лобных долей;

  2. левовисочными поражениями;

  3. теменно-затылочными поражениями;

  4. правовисочными поражениями;

  5. правых затылочных отделов.

21. Поражение конвекситальных отделов лобных долей мозга приводит к такому эмоциональному состоянию, как

  1. безразличное благодушие;

  2. грусть;

  3. депрессия;

  4. тревога;

  5. эйфория.

22.Затылочная кора состоит из следующих проекционных зон

  1. первичных;

  2. вторичных;

  3. третичных;

  4. всех перечисленных;

  5. никаких.

23.При поражении вторичных проекционных зон затылочной коры наблюдается

  1. тактильная агнозия;

  2. пространственная агнозия;

  3. зрительная агнозия;

  4. афазия;

  5. амузия.

24.В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ Функция первичной проекционной височной коры

  1. передавать слуховые возбуждения в кору мозга;

  2. удлинять и стабилизировать воздействия слуховых возбуждений;

  3. придавать слуховым возбуждениям более константный характер и делать их доступными для управления;

  4. все перечисленное;

  5. ничего из перечисленного.

25. Кора левой височной области включает в свой состав все, кроме

  1. верхние отделы;

  2. нижние отделы;

  3. средние отделы;

  4. задние отделы;

  5. медиобазальные отделы.

26.Неречевое слуховое восприятие включает в себя

  1. восприятие звуковых мелодий;

  2. восприятие бытовых шумов;

  3. интонационный компонент речи;

  4. все перечисленное;

  5. ничего из перечисленного.

27. При очаговом поражении правой височной области лучше воспроизводятся

  1. простые ритмы;

  2. сложные акцентуированные ритмы;

  3. тихие ритмы;

  4. громкие ритмы;

  5. все ритмы.

28. 145.ИЗ КАКИХ проекционных зон состоят Премоторные зоны коры

  1. первичных;

  2. вторичных;

  3. третичных;

  4. все перечисленное;

  5. нет правильного ответа.

29.В КАКИХ ОТДЕЛАХ При поражении в премоторных зонах левого полушария нарушаются движения

  1. правой руке;

  2. левой руке;

  3. преимущественно правой руке и немного – левой;

  4. обеих рук в одинаковой степени;

  5. во всем теле.

30.В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ Регуляция состояний активности лобными долями

  1. регуляции процессов активации;

  2. регуляции произвольного внимания;

  3. создании необходимого тонуса коры;

  4. все перечисленное;

  5. нет правильного ответа.

31.При поражении лобных долей экспериментально выявляются следующее нарушение движений и действий, кроме

  1. эхопраксическое выполнение;

  2. патологическая инертность исполнительного звена совершения действия;

  3. замена программы действий инертными стереотипами;

  4. патологической инертностью характеризуются способы и системы действий;

  5. никаких из выше перечисленных.

32.Очаговые поражения конвекситальных отделов лобных долей проявляются преимущественно

  1. нарушением организации движений и действий;

  2. инертностью и инактивностью речевых процессов;

  3. нарушением регуляции мнестических и интеллектуальных процессов;

  4. всем перечисленным;

  5. нет правильного ответа.

33.КАКИЕ СТРУКТУРЫ ВХОДЯТ В медиальные отделы коры

  1. образования древней, старой и межуточной коры;

  2. неспецифические ядра зрительного бугра и другие неспецифические образования;

  3. образования верхнего ствола;

  4. гипоталамические структуры;

  5. ничего из выше перечисленного.

34.КАКИЕ НАРУШЕНИЯ При поражении медиальных и медиобазальных отделов коры в эксперименте

  1. замедление всех функций;

  2. голос вялый и афоничный;

  3. выраженные изменения аффективных процессов;

  4. все перечисленное;

  5. ничего из выше перечисленного.

35.Особенно четко асимметрия строения наблюдается В

  1. ядрах таламуса, которые связаны с речевыми функциями;

  2. стволе мозга;

  3. лобных отделах коры;

  4. комиссурах мозга;

  5. затылочных отделах.

36. в какой реализации Правое полушарие обладает относительной доминантностью

  1. невербальных гностических функций у правшей;

  2. вербальных функций у левшей;

  3. функции пространственного восприятия у левшей и амбидекстров;

  4. двигательной функции у правшей;

  5. счетных операциях.

37.Исследование гностических процессов заключается во всем, кроме

  1. изучении процессов зрительной и слухо – речевой памяти;

  2. изучении зрительного восприятия;

  3. изучении слухо – речевого восприятия;

  4. изучении тактильного и пространственного восприятия;

  5. все выше перечисленное.

38.Нейропсихологические синдромы подразделяются на:

  1. синдромы поражения коры головного мозга и глубоких подкорковых структур;

  2. синдромы поражения передних и задних отделов мозга;

  3. синдромы поражения правого и левого полушарий мозга;

  4. синдромы поражения первичных, вторичных и третичных проекционных зон мозга;

  5. синдромы поражения левого полушария мозга у правшей.

39.ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ Синдромы поражения коры медиобазальных отделов височной области

  1. дефекты «общей памяти»;

  2. аффективные пароксизмы;

  3. нарушения сознания;

  4. все перечисленное;

  5. ничего из выше перечисленного.

40.Анализ речевой продукции больных олигофренией в степени дебильности показывает

  1. за многословием скрывается довольно бедный словарный запас

  2. речь их изобилует штампами

  3. часто неверно употребляются слова

  4. все перечисленное;

  5. ничего из выше перечисленного

41.КАКИЕ ВЫЯВЛЯЮТСЯ НАРУШЕНИЯ При ОБследовании больных эпилепсией

  1. познавательных процессов

  2. эмоциональных процессов

  3. личности

  4. все перечисленное;

  5. ничего из выше перечисленного.

42.Какие нарушения, наблюдаемые в ходе ассоциативного эксперимента у больных эпилепсией

  1. инертностью и вязкостью мышления

  2. эхолалиями

  3. «запаздывающими» речевыми реакциями

  4. всем перечисленным;

  5. ничего из выше перечисленного.

43.Обобщенность, отвлеченность, абстрактность являются существенными характеристиками мышления:

  1. понятийного;

  2. наглядно-действенного;

  3. практического;

  4. наглядно-образного;

  5. все выше перечисленное.

44. У КАКИХ БОЛЬНЫХ Инертность мышления наблюдается

  1. шизофренией;

  2. эпилепсией;

  3. в маниакальном состоянии;

  4. при атеросклерозе головного мозга;

  5. ДЦП.

45.Состояние, когда у человека иссякает потребность к продолжению начатого действия, в то время как условия заставляют его им заниматься определяется как:

  1. истощаемость;

  2. сужение объема внимания;

  3. пресыщение;

  4. врабатываемость;

  5. врабатываемость.

46.ЧТО ТАКОЕ Мотивация

  1. совокупность устойчивых черт личности, определяемых отношение человека к людям

  2. активное изменение функционирования психики

  3. совокупность причин психического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность, активность

  4. верно все

  5. нет правильного ответа

47.Отсутствие жалоб у больных с поражениями лобных отделов мозга обусловливается:

  1. сдержанностью больного;

  2. нежеланием расстраивать своих близких;

  3. желанием замаскировать свой дефект,

  4. тем, что они не отдают себе отчета ни в своих переживаниях, ни в соматических ощущениях;

  5. нет правильного ответа.

48.КАКУЮ ФОРМУ ИМЕЕТ Кривая запоминания 10-ти слов у больных с синдромом аспонтанности

  1. зигзагообразную;

  2. плато;

  3. равномерно возрастающую;

  4. равномерно убывающую;

  5. не равномерно убывающую.

49.К самым известным экспериментально-психологическим методикам исследования внимания относятся

  1. тест Бентона;

  2. методика Шульте-Горбова;

  3. метод «пиктограмм»;

  4. методика «Классификация»;

  5. проба Тойбера.

  1. 50.К ЧЕМУ ОТНОСТСЯ Снижение уровня обобщений и искажение процесса обобщения

  1. нарушениям динамики мыслительных процессов;

  2. нарушениям операционной стороны мышления;

  3. нарушениям личностного компонента мышления;

  4. нарушениям процесса саморегуляции познавательной деятельности;

  5. нет верного ответа.

51.При поражении вторичных проекционных зон затылочной коры справа наблюдается все перечисленное, кроме

  1. предметная агнозия;

  2. лицевая агнозия;

  3. оптическая алексия;

  4. ложные узнавания;

  5. все выше перечисленное.

52. ЧТО РЕГУЛИРУЕТ Правая височная область регулирует

  1. слухо – речевое восприятие;

  2. неречевой слух;

  3. слухо – речевую память;

  4. восприятие музыкальных мелодий;

  5. зрительный анализатор.

53. ЧТО ТАКОЕ Амузия

  1. нарушение музыкального слуха;

  2. нарушение восприятия речи;

  3. трудности при игре на музыкальных инструментах;

  4. отсутствие слуха;

  5. нарушения зрения.

54.Верхнетеменная область анатомически примыкает к

  1. интерорецепторам;

  2. к поверхностным кожным рецепторам;

  3. к внутренним мышечным рецепторам;

  4. правильно В. и С;

  5. нет правильного ответа.

55.Тактильные агнозии проявляются всем, кроме

  1. нарушением восприятия веса, формы, материала при ощупывании;

  2. астереогнозом;

  3. трудностями восприятия пространственных отношений;

  4. невозможностью идентификации предмета на ощупь;

  5. нарушениями пальцевого восприятия.

56.ЧТО ЛЕЖИТ В основе синдрома пространственных расстройств

  1. нарушение синтеза разномодальных импульсов;

  2. нарушение анализа гностической информации;

  3. расстройство процессов ассоциирования;

  4. нарушение синтеза гностической информации;

  5. нарушения памяти.

57. КАКИЕ ошибки в воспроизведении фигуры Рей – Тейлор При очаговом поражении левой нижнетеменной области

  1. пространственные ошибки;

  2. структурные ошибки;

  3. утраченные элементы;

  4. невозможность инициировать процесс изображения;

  5. дополнительные элементы.

58.КАКИЕ НАБЛЮДАЮТСЯ НАРУШЕНИЯ При поражении во вторичных проекционных зонах постцентральных отделов мозга

  1. «дефект аморфосинтеза»;

  2. афферентная апраксия;

  3. афферентная моторная афазия;

  4. все перечисленное;

  5. нет правильного ответа.

59.ГДЕ РАСПОЛАГАЮТСЯ Постцентральные зоны мозга

  1. кпереди от центральной борозды;

  2. кзади от центральной борозды;

  3. в глубоких отделах лобных долей;

  4. вдоль по центральной борозде;

  5. в затылочных долях мозга.

60.ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ ПРОЯВЛЯЮТСЯ Нарушения в первичных проекционных зонах премоторных отделов коры

  1. «двигательного человечка»;

  2. «чувствительного человечка»;

  3. расстройства движений в верхней половине тела;

  4. расстройства движений в нижней половине тела;

  5. расстройства чувствительности в нижней половине тела.

61.КАК НАРУШАЮТСЯ ДВИЖЕНИЯ При поражении премоторных зон левого полушария

  1. правой руки;

  2. обеих рук в одинаковой степени;

  3. левой руки;

  4. преимущественно левой руки и немного – правой;

  5. правой ноги.

62. из каких проекционных зон состоят Лобные доли

  1. первичных;

  2. вторичных;

  3. третичных;

  4. четвертичных;

  5. все перечисленное.

63.В каких сферах проявляется Апатико – акинетико – абулический синдром

  1. эмоциональной;

  2. волевой;

  3. двигательной;

  4. интеллектуальной;

  5. все перечисленное.

64.Поражение приводящее к Нарушению регуляции мнестических и интеллектуальных процессов

  1. конвекситальных отделов лобных долей;

  2. медиальных отделов лобных долей;

  3. базальных отделов лобных долей;

  4. затылочных долей;

  5. теменных долей.

65.КАК проявляется Лобная динамическая афазия

  1. трудности инициации речевой активности;

  2. нарушением составления программы речевого высказывания;

  3. бедностью спонтанной речи;

  4. эхолалиями и словами – штампами;

  5. все выше перечисленное.

66.Каковы основные функции медиальных отделов коры?

  1. регуляция состояний мозга;

  2. модификация тонуса коры;

  3. регуляция влечений и аффективных состояний;

  4. все перечисленное;

  5. нет верного ответа.

67.От «лобного синдрома» нарушения медиальных и медиобазальных отделов отличают все признаки, кроме

  1. депрессия, тоска и страхи в сочетании с выраженными вегетативными реакциями;

  2. синдром «катастрофических реакций»;

  3. безразличие;

  4. синдром «переживаний гибели мира»;

  5. все выше перечисленное.

68.на каких уровнях обнаруживаются Различия полей правого и левого полушарий мозга

  1. нейронном;

  2. физиологическом;

  3. клиническом;

  4. все перечисленное;

  5. нет верного ответа.

69. ЧТО проводится На 1 – м этапе нейропсихологического обследования



  1. тщательное ознакомление с историей заболевания и данными неврологического и нейрофизиологического исследований;

  2. беседа с больным;

  3. изучение всех видов ощущений;

  4. составление плана исследования;

  5. беседа с родственниками.

70.Исследование эмоциональных реакций заключается во всем, кроме

  1. выслушивания жалоб больного на нарушение эмоций;

  2. исследования восприятия эмоционального выражения лиц на фотографиях, эмоционального тона сюжетных картин и рассказов;

  3. выслушивания жалоб родственников больного на его эмоциональные реакции;

  4. анализа данных тестов ММРI, Люшера, шкалы Дембо – Рубинштейн;

  5. анализ данных HADS.

71.Что включает в себя Нейропсихологическое заключение

  1. характеристику личности больного;

  2. дополнения к анамнезу;

  3. данные экспериментально – психологического исследования и оценку полученных данных;

  4. данные наследственного анамнеза;

    Каталог: sys -> files -> content attach
    content attach -> Темы контрольных работ по дисциплине «технология социальной работы»
    content attach -> Занятие № Тема. Психологическая характеристика общения как многопланового процесса виды общения
    content attach -> Основные теории мотивации потребностей
    content attach -> Основные подходы и теории стресса. Стрессорные реакции. Понятие стрессоустойчивости
    content attach -> Закономерности и динамика психического развития и формирования личности в онтогенезе
    content attach -> Программа психолого-педагогической практики студентов факультетов высшего сестринского образования для специальности
    content attach -> Занятие № Основные подходы в семейном консультировании Форма семинара: свободная дискуссия
    content attach -> Группы III по своим показателям, а младенцы из группы I по боль шинству показателей значительно отстали от них
    content attach -> №5. Эмоциональные психические процессы. Эмоции и чувства


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница