Основные положения. «Группу риска»



Скачать 49,09 Kb.
страница1/3
Дата07.02.2018
Размер49,09 Kb.
#62797
  1   2   3
Связанные:
памятка


Критерии отбора несовершеннолетних в «группу риска»

Основные положения.

«Группу риска» могут составлять учащиеся, особенности поведения которых значительно выходят за границы общепринятых норм и требований и представляют собой потенциальную угрозу субъекту поведения, развитию его личности, окружающим его людям, обществу в целом.

Классифицируя ту или иную особенность поведения ученика как отклонение, мы должны учитывать условия, стабильность, частоту его проявления, особенности личности, характер, возраст ученика и многое другое. И только после этого выносить то или иное суждение и определять меру воздействия.

Решение  о  постановке  несовершеннолетнего  на  внутришкольнй учет («группа риска») принимается исключительно медико-психолого-педагогическим консилиумом.

К р и т е р и и:

1. Неблагополучная семейная ситуация:

– нарушение структуры семьи (неполная, формально полная, где воспитанием занимается один из родителей, появление отчима, мачехи и т. д.);
– ущербность моральной позиции членов семьи (частые ссоры, конфликты, отрицание самооценки ребенка и т. д.);
– низкий социально-культурный уровень семьи;
– недостаточность и искаженность педагогических знаний родителей (например, атмосфера безнаказанности, потребительское воспитание и др.);
– нарушение эмоционально-психологической общности семьи;
– злоупотребление родителями алкоголем, наркотиками и др.;
– «опекаемые» дети;
– малообеспеченные многодетные семьи;
и другое.

2. Отставание в физическом и(или) умственном развитии (включая различного рода недостатки):

– «отягощенный» анамнез (наличие хронических заболеваний соматического и нервно-психического генезиса);
– слабая успеваемость (полуграмотность или «функциональная
неграмотность», когда, например, ребенок знает буквы, но не умеет правильно воспринять написанное);
– «отчуждение» от учебного коллектива, утрата интереса к учебе;
и другое.

3. Нарушения в эмоцонально-волевой сфере:

– несдержанность, грубость, лживость, лицемерие, отсутствие необходимого уровня самокритичности;
– эмоциональная неуравновешенность, дерзость, трусость, озлобленность, вызывающее поведение, демонстративное поведение;
– вредительство, мстительность, оскорбления;
– раздражительность, частые вспышки агрессивности и жестокости, хулиганство;
и другое.

4. Совершение действий корыстной ориентации:

– мелкие правонарушения;
– поступки, связанные со стремлением получить материальную выгоду (воровство, спекуляция, мошенничество); 
и другое.

5. Проблемы в общении со сверстниками:

– неблагополучная, неформальная референтная группа;
– отверженность ребенка детским коллективом;
– частые ссоры и драки со сверстниками;
– участие в неформальных объединениях анти- и асоциального характера.

6. Употребление психоактивных веществ:

– токсикомания;
склонность к алкоголизму, наркомании, в том числе к приему лекарственных средств, содержащих психоактивные вещества.

7. Особенности полового развития:

– повышенная сексуальность;
– ранняя половая жизнь;
и другое.

8. Склонность к бродяжничеству:

– побеги из дома;
– частые беспричинные пропуски уроков.


Скачать 49,09 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница