Основные направления воспитательной работы Направление «Я — человек»



Скачать 250,13 Kb.
Дата19.04.2016
Размер250,13 Kb.
#18733
Основные направления

воспитательной работы
Направление «Я — человек»

Задачи:

• расширение представления о социальном устройстве жизни;

• формирование идеала жизни, идеала человека, жизненной позиции;

• воспитание ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации.




Мероприятия

Сроки

Ответст-
венные


1. Классные часы:

• «Какой мы коллектив?»;

• «Мир твоих увлечений»;

• «С чего начинается личность?»;

• «Мои жизненные планы»;

• «Этикет и мы»;

• Учимся говорить красиво»


В течение
года

Классные
руководители

2. Диспут «Человек может быть таким, каким хочет быть». (М. Горький)

Март

Классные
руководители

3. Анкетирование:

• «Моя позиция по отношению к общечеловеческим ценностям»;

• «Мое отношение к событиям в классе»


В течение
года

Классные
руководители

4. Практикум «Учимся разрешать конфликты»

По отдель-
ному плану

Классные
руководители

5. Праздник «День именинника»

Ежемесячно

Классные
руководители

6. Тестирование:

• «Познаю себя и других»;

• «Внимание и память»;

• «Типологические свойства и темперамент»;

• «Особенности личности»


В течение
года

Классные руководители

7. Встречи с интересными людьми (увлеченными чем-либо, достигшими высоких результатов в своей деятельности)

В течение
года

Зам. директора по ВР

8. Конкурс сочинений «Что значит быть человеком?»

Январь

Учителя
русского языка

9. «Встречи с книгой» под девизом «Вокруг тебя — мир

Ноябрь

Учителя литературы, классные руководители

10. Просмотр и обсуждение кинофильмов, спектаклей о высоком предназначении человека

В течение
года

Классные
руководители

11. Операции:

• «Дари добро людям»;

• «Связь времен»


В течение
года

Зам. директора по ВР



Направление «Мое Отечество»

Задачи:

• воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, обеспечение связи с предыдущими поколениями;

• воспитание готовности к защите Родины, знакомство с жизнью и деятельностью истинных сынов Отечества

• воспитание любви к своей малой родине, уважение к ее истории и традициям;

• приобщение к духовным ценностям;

• развитие потребности к изучению истории Родины и своего народа.




Мероприятия

Сроки

Ответст-
венные


1. Классные часы:

• «Моя малая родина»;

• «Наши земляки — известные люди»;

• «Гражданином быть обязан (азбука юного гражданина)»;

• «Славные страницы русской истории»;

• «Герои России»



В течение
года

Классные руководители

2. Экскурсии:

• в историко-краеведческий музей;




По отдельному плану

Зам. директора по ВР, классные

руководители



3. Конкурсы:

• строя и песни;

• стихов


Февраль

Вожатая, учителя итературы

4. Военно-спортивные игры:

• «Зарница»;




Сентябрь

Учитель ОБЖ

5. Операция «Ветеранам — нашу заботу»

В течение
года

Зам. директора по ВР

6. Викторина, посвященная истории области, района, села

Октябрь

Учитель истории

7. Урок России:

• «Уроки мужества»;

• «Выпускники школы на службе Отечеству»;

• «Государственная символика»;

• «Гимн. Герб. Флаг»


По отдельному плану

Классные руководители

8. Митинг у памятного знака

Декабрь, февраль, май


Зам. директора по ВР

9. Работа в школьном музее

В течение
года

Заведующий музеем

10. Встречи с ветеранами войны и труда

По отдельному плану

Зам. директора по ВР, учитель ОБЖ



Направление «Я и семья»

Задачи:

• развитие и воспитание культуры семейных отношений;

• познание истории своего рода;

• формирование уважительного отношения к членам семьи;

• приобретение навыков семейной дипломатии;

• возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада;

• воспитание ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи.


Мероприятия

Сроки

Ответст-
венные


1. Классные часы:

• «Традиции моей семьи»;

• «Наша история в семейном альбоме»;

• «Защитники Родины — мои родственники»;

• «Как готовить себя к семейной жизни»;

• «Пожилые люди в семье»;

• «Современная семья: возможности и проблемы ее уклада»;

• «Диалог в семейном общении»;

• «Основные проблемы семейных отношений»;

• «Твои взаимоотношения с родителями»



В течение
года

Классные
руководители

2. Праздники:

• «Славим руки матери»;

• «Вместе — дружная семья!»


Ноябрь,
апрель

Зам. директора по ВР, классные руководители

3. Деловые и ролевые игры:

• «Мой вклад в семейный бюджет»;

• «Я — член семьи»


По отдельному плану

Классные
руководители

4. Психологические беседы:

• «Как решить семейные проблемы»;

• «Ссора в семье (я — виновник ссоры)»;

• «Наказание и поощрение в семье»;

• «Семейные обязанности»


В течение
года

Классные руководители

5. Операция «Подарки членам семьи»

В течение
года

Классные
руководители

6. Диспут «Можно ли простить обман, предательство в семье»

Январь

Классные
руководители

7. Творческие конкурсы:

• «Я в ответе за младших в семье» (конкурс сочинений);

• «Золотые мамины руки» (конкурс рисунков);

• «Поделки вместе с папой»



По отдельному плану (второе полугодие)

Учителя
русского языка

8. Выпуск тематических стенгазет

В течение
года

Классные
руководители

9. Практикумы:

• «Создание домашнего уюта»;

• «Разведение комнатных растений»;

• «Уход за животными»



В течение
года

Классные
руководители

10. Встречи с родителями одноклассников:

• «Семейный альбом»;

• «Семейный портрет»;

• «Семейная реликвия»;

• «Семейная профессия»


В течение
года

Классные
руководители



Направление «Я и природа»

Задачи:

• воспитание у школьников любви и бережного отношения к природе своего края;

• воспитание экологической культуры.


Мероприятия

Сроки

Ответст-
венные


1. Классные часы:

• «Мой любимый уголок природы»;

• «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

• «Защита проекта помощи (зимующим птицам, бездомным животным, зонам бедствия, пришкольным и дворовым цветникам и т.д.)»;

• «По страницам “Красной книги”»;

• «Народный календарь»;

• «Что значит быть настоящим другом природы»;


В течение
года

Классные
руководители

2. Экскурсии:

• на природу в разное время года;




В течение
года

Классные
руководители

3. Викторина «Флора и фауна родного края»

Сентябрь

Учитель
биологии

4. Акции:

• «Посади свое дерево»;

• «Пришкольный участок — забота каждого»


Апрель — июнь

Зам. директора по ВР, классные руководители

5. Конкурсы:

• на лучшее стихотворение о природе родного края»;

• на лучший рисунок «Люблю тебя, моя амурская земля!»

• на лучшую поделку из природного материала;

• на лучший рассказ о домашних животных;

• на лучшую фотографию о природе и животных



В течение
года

Учителя-предметники

6. Выпуск экологических листовок и газет

По отдельному плану

Учитель
биологии

7. Выставки:

• осенних букетов;

• «Дары природы»


Сентябрь — октябрь

Классные
руководители

8. Дискуссии по экологическим проблемам:

• «Загрязнение окружающей среды»;

• «Озоновые дыры»;

• «Опустынивание земли»;

• «Экология и здоровье человека»;

• «Планета людей»



В течение
года

Учитель
биологии



Направление «Здоровый образ жизни»

Задачи:

• формирование навыков безопасного поведения;

• физическое развитие школьников, закаливание, вовлечение в массовый спорт и туризм;

• формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха;

• воспитание устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам;

• овладение участниками образовательного процесса навыками и умениями сохранения и укрепления личного здоровья и здоровья окружающих людей.




Мероприятия

Сроки

Ответст-
венные


1. Классные часы (с приглашением необходимых специалистов):

• «В здоровом теле — здоровый дух»;

• «О пользе физических нагрузок»;

• «Прогулка по городу» (о культуре и безопасности пешехода);

• «Гигиена мальчика и девочки»;

• «Первая помощь при несчастных случаях»;

• «Как вырваться из плена вредных привычек»;

• «Кушайте на здоровье» (о системе питания);

• «Здоровый образ жизни. Закаливание. Нормальное питание. Личная гигиена»;

• «Поведение в экстремальных ситуациях» (в периоды болезней, физических перегрузок, умственного переутомления);

• «Саморегуляция чувств, эмоций, переживаний в стрессовых, конфликтных, драматических или трагических ситуациях»


В течение
года

Классные
руководители

2. Встречи-беседы с медицинскими работниками и пропагандистами здорового образа жизни

По отдельному плану

Зам. директора по ВР, школьный врач

3. Анкетирование школьников и их родителей по вопросам ведения здорового образа жизни

В течение
года

Классные руководители

4. Диспансеризация школьников

По отдельному плану

Школьный врач

5. Дни здоровья

В течение
года

Учитель физкультуры

6. Пропаганда здорового образа жизни:

• выпуск листовок, газет по теме;

• выставка рисунков, фотографий, коллекций «Здоровье, спорт, гармония, красота»


В течение
года

Классные руководители

7. Зимняя и летняя школьные спартакиады по различным видам спорта

Январь — февраль, апрель — май

Учитель физкультуры

8. Школьный туристический слет

Май

Руководитель туристического кружка

9. Конкурсы:

• «Самый здоровый класс»;

• « Безопасное колесо»


По отдельному плану

Учитель ОБЖ, физкультуры

10. Практикум (защита проекта) «Моя программа здоровья»

Сентябрь — ноябрь

Учитель физкультуры и ОБЖ

11. Беседа о контрацепции (для учащихся 9–11-х классов)

Октябрь

врач, учитель биологии

Направление «Культура, духовность, творчество»

Задачи:

• выявление и развитие у обучающихся творческих способностей;

• приобщение школьников к духовным ценностям;

• развитие у обучающихся коммуникативных умений;

• формирование у школьников норм культурной жизни.


Мероприятия

Сроки

Ответст-
венные


1. Классные часы:

• «Внешняя и внутренняя воспитанность человека»;

• «Дома и в гостях» (особенности требований этикета);

• «О дружбе мальчиков (юношей) и девочек (девушек)»;

• «Твой стиль поведения»;

• «Когда какое слово молвить»;

• «Я ищу себя. Депрессия и агрессия» (психологическая беседа)»;

• «Верность слову. Сила слова»;

• «Жизнь как поиск истины»;

• «Книга как символ истины и разума»;

• «Добро, истина и красота как характеристики жизни, достойной человека»;

• «Спешите делать добро»;

• «Этикет и духовное развитие личности»


В течение
года

Классные
руководители

2. Анкетирование:

• «Кто Я?» (выявление объективных данных о семье, интересах, занятости, отношении к учебе и т.д.)»;

• «Что для меня ценно?»


Сентябрь,
декабрь

Классные
руководители

3. Психологические тренинги:

• «Как поступить?» (ситуации нравственного выбора);

• «Какой Я?» (определение типа темперамента)


По отдельному плану

Кл.рук

4. Диспуты:

• «Можно ли изменить свой характер?»;

• «Надо ли любить всех?»


Октябрь, март

Классные
руководители

5. Массовые праздники (ключевые дела):

• школьная линейка «Здравствуй, школа!»;

Зарница

• День учителя;



• школьный вечер «Осенний бал»;

• новогодние праздники;

• День святого Валентина;

• День защитников Отечества;

• Праздник «День 8 Марта»

• День смеха;

• Неделя мужества;

• «Праздник детства»;

• Последний звонок;

• Выпускной вечер

Акции «Спеши делать добро»

Проекты «»Я – лидер», «Край родной навек любимый», «Биржевой магнат», «Нарядим елку на школьной площадке»

Эстафета передачи знамени по улицам ( к 70-летию Победы)


В течение
года

Зам. директора по ВР, учитель музыки, классные руководители

6. Деловые игры:

• «Я и этикет»;

• «Дружба и этикет»;

• «Сила и этикет»;

• «Красота и этикет»;

• «Мода и этикет»



В течение
года

Классные
руководители

7. Участие в школьных кружках

В течение
года

Классные
руководители


Направление «Профессиональное самоопределение»

Задачи:

• содействие актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся, обогащение их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути;

• формирование у школьников потребности в самосовершенствовании применительно к реализации себя в будущей профессии;

• расширение знаний учащихся о профессиях;

• ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда.


Мероприятия

Сроки

Ответст-
венные


1. Классные часы:

• «Жизненные планы»;

• «Всякое дело человеком ставится, человеком и славится»;

• «В мире профессий»;

• «Презентация профессий»;

• «Школа… А дальше?»;

• «Путь в профессию»;

• «Секрет освоения профессии»



В течение года

Классные руководители

2. Участие в днях открытых дверей учебных заведений

По отдель-
ному плану

Зам. директора по ВР, классные руководители

3. Участие в работе ярмарки учебных заведений

Февраль

Зам. директора по ВР

4. Расширение знаний учащихся о профессиях

В течение года

Учителя-предметники

5. Психологические тренинги:

• «Ориентация в жизни»;

• «Выбор профессии»


По отдель-
ному плану

Классные руководители

6. Анкетирование:

• «Мотивация своего профессионального выбора»;

• «В мире профессий»


Декабрь — февраль

Классные руководители, психолог школы

7. Общественно полезная деятельность:

• летняя трудовая практика;

• самообслуживание в классе и школе;

• уход за закрепленным участком школьной территории;



• выращивание овощей на пришкольном участке

июнь

Классные руководители

В течение года

Май — сентябрь

Каталог: download -> version
version -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
version -> Старший воспитатель
version -> Федерико Феллини Делать фильм
version -> 2011 год решением ООН был объявлен Всемирным годом молодёжи. Это год 65-летия Детского фонда ООН
version -> Обзор основных теорий
version -> Тема введение в клиническую психологию тема основные разделы клинической психологии
version -> Закономерности гуманизации образования Литература: Антология гуманной педагогики
version -> Издание осуществлено при поддержке Министерства иностранных дел Франции и Французского Культурного Центра в Москве Москва Центр психологии и психотерапии 1998 ббк 88. 2
version -> Рабочая программа по русскому языку, 5 класс

Скачать 250,13 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница