Основные направления
воспитательной работы
Направление «Я — человек»
Задачи:
• расширение представления о социальном устройстве жизни;
• формирование идеала жизни, идеала человека, жизненной позиции;
• воспитание ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации.
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответст-
венные
|
1. Классные часы:
• «Какой мы коллектив?»;
• «Мир твоих увлечений»;
• «С чего начинается личность?»;
• «Мои жизненные планы»;
• «Этикет и мы»;
• Учимся говорить красиво»
|
В течение
года
|
Классные
руководители
|
2. Диспут «Человек может быть таким, каким хочет быть». (М. Горький)
|
Март
|
Классные
руководители
|
3. Анкетирование:
• «Моя позиция по отношению к общечеловеческим ценностям»;
• «Мое отношение к событиям в классе»
|
В течение
года
|
Классные
руководители
|
4. Практикум «Учимся разрешать конфликты»
|
По отдель-
ному плану
|
Классные
руководители
|
5. Праздник «День именинника»
|
Ежемесячно
|
Классные
руководители
|
6. Тестирование:
• «Познаю себя и других»;
• «Внимание и память»;
• «Типологические свойства и темперамент»;
• «Особенности личности»
|
В течение
года
|
Классные руководители
|
7. Встречи с интересными людьми (увлеченными чем-либо, достигшими высоких результатов в своей деятельности)
|
В течение
года
|
Зам. директора по ВР
|
8. Конкурс сочинений «Что значит быть человеком?»
|
Январь
|
Учителя
русского языка
|
9. «Встречи с книгой» под девизом «Вокруг тебя — мир
|
Ноябрь
|
Учителя литературы, классные руководители
|
10. Просмотр и обсуждение кинофильмов, спектаклей о высоком предназначении человека
|
В течение
года
|
Классные
руководители
|
11. Операции:
• «Дари добро людям»;
• «Связь времен»
|
В течение
года
|
Зам. директора по ВР
|
Направление «Мое Отечество»
Задачи:
• воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, обеспечение связи с предыдущими поколениями;
• воспитание готовности к защите Родины, знакомство с жизнью и деятельностью истинных сынов Отечества
• воспитание любви к своей малой родине, уважение к ее истории и традициям;
• приобщение к духовным ценностям;
• развитие потребности к изучению истории Родины и своего народа.
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответст-
венные
|
1. Классные часы:
• «Моя малая родина»;
• «Наши земляки — известные люди»;
• «Гражданином быть обязан (азбука юного гражданина)»;
• «Славные страницы русской истории»;
• «Герои России»
|
В течение
года
|
Классные руководители
|
2. Экскурсии:
• в историко-краеведческий музей;
|
По отдельному плану
|
Зам. директора по ВР, классные
руководители
|
3. Конкурсы:
• строя и песни;
• стихов
|
Февраль
|
Вожатая, учителя итературы
|
4. Военно-спортивные игры:
• «Зарница»;
|
Сентябрь
|
Учитель ОБЖ
|
5. Операция «Ветеранам — нашу заботу»
|
В течение
года
|
Зам. директора по ВР
|
6. Викторина, посвященная истории области, района, села
|
Октябрь
|
Учитель истории
|
7. Урок России:
• «Уроки мужества»;
• «Выпускники школы на службе Отечеству»;
• «Государственная символика»;
• «Гимн. Герб. Флаг»
|
По отдельному плану
|
Классные руководители
|
8. Митинг у памятного знака
|
Декабрь, февраль, май
|
Зам. директора по ВР
|
9. Работа в школьном музее
|
В течение
года
|
Заведующий музеем
|
10. Встречи с ветеранами войны и труда
|
По отдельному плану
|
Зам. директора по ВР, учитель ОБЖ
|
Направление «Я и семья»
Задачи:
• развитие и воспитание культуры семейных отношений;
• познание истории своего рода;
• формирование уважительного отношения к членам семьи;
• приобретение навыков семейной дипломатии;
• возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада;
• воспитание ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи.
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответст-
венные
|
1. Классные часы:
• «Традиции моей семьи»;
• «Наша история в семейном альбоме»;
• «Защитники Родины — мои родственники»;
• «Как готовить себя к семейной жизни»;
• «Пожилые люди в семье»;
• «Современная семья: возможности и проблемы ее уклада»;
• «Диалог в семейном общении»;
• «Основные проблемы семейных отношений»;
• «Твои взаимоотношения с родителями»
|
В течение
года
|
Классные
руководители
|
2. Праздники:
• «Славим руки матери»;
• «Вместе — дружная семья!»
|
Ноябрь,
апрель
|
Зам. директора по ВР, классные руководители
|
3. Деловые и ролевые игры:
• «Мой вклад в семейный бюджет»;
• «Я — член семьи»
|
По отдельному плану
|
Классные
руководители
|
4. Психологические беседы:
• «Как решить семейные проблемы»;
• «Ссора в семье (я — виновник ссоры)»;
• «Наказание и поощрение в семье»;
• «Семейные обязанности»
|
В течение
года
|
Классные руководители
|
5. Операция «Подарки членам семьи»
|
В течение
года
|
Классные
руководители
|
6. Диспут «Можно ли простить обман, предательство в семье»
|
Январь
|
Классные
руководители
|
7. Творческие конкурсы:
• «Я в ответе за младших в семье» (конкурс сочинений);
• «Золотые мамины руки» (конкурс рисунков);
• «Поделки вместе с папой»
|
По отдельному плану (второе полугодие)
|
Учителя
русского языка
|
8. Выпуск тематических стенгазет
|
В течение
года
|
Классные
руководители
|
9. Практикумы:
• «Создание домашнего уюта»;
• «Разведение комнатных растений»;
• «Уход за животными»
|
В течение
года
|
Классные
руководители
|
10. Встречи с родителями одноклассников:
• «Семейный альбом»;
• «Семейный портрет»;
• «Семейная реликвия»;
• «Семейная профессия»
|
В течение
года
|
Классные
руководители
|
Направление «Я и природа»
Задачи:
• воспитание у школьников любви и бережного отношения к природе своего края;
• воспитание экологической культуры.
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответст-
венные
|
1. Классные часы:
• «Мой любимый уголок природы»;
• «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
• «Защита проекта помощи (зимующим птицам, бездомным животным, зонам бедствия, пришкольным и дворовым цветникам и т.д.)»;
• «По страницам “Красной книги”»;
• «Народный календарь»;
• «Что значит быть настоящим другом природы»;
|
В течение
года
|
Классные
руководители
|
2. Экскурсии:
• на природу в разное время года;
|
В течение
года
|
Классные
руководители
|
3. Викторина «Флора и фауна родного края»
|
Сентябрь
|
Учитель
биологии
|
4. Акции:
• «Посади свое дерево»;
• «Пришкольный участок — забота каждого»
|
Апрель — июнь
|
Зам. директора по ВР, классные руководители
|
5. Конкурсы:
• на лучшее стихотворение о природе родного края»;
• на лучший рисунок «Люблю тебя, моя амурская земля!»
• на лучшую поделку из природного материала;
• на лучший рассказ о домашних животных;
• на лучшую фотографию о природе и животных
|
В течение
года
|
Учителя-предметники
|
6. Выпуск экологических листовок и газет
|
По отдельному плану
|
Учитель
биологии
|
7. Выставки:
• осенних букетов;
• «Дары природы»
|
Сентябрь — октябрь
|
Классные
руководители
|
8. Дискуссии по экологическим проблемам:
• «Загрязнение окружающей среды»;
• «Озоновые дыры»;
• «Опустынивание земли»;
• «Экология и здоровье человека»;
• «Планета людей»
|
В течение
года
|
Учитель
биологии
|
Направление «Здоровый образ жизни»
Задачи:
• формирование навыков безопасного поведения;
• физическое развитие школьников, закаливание, вовлечение в массовый спорт и туризм;
• формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха;
• воспитание устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам;
• овладение участниками образовательного процесса навыками и умениями сохранения и укрепления личного здоровья и здоровья окружающих людей.
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответст-
венные
|
1. Классные часы (с приглашением необходимых специалистов):
• «В здоровом теле — здоровый дух»;
• «О пользе физических нагрузок»;
• «Прогулка по городу» (о культуре и безопасности пешехода);
• «Гигиена мальчика и девочки»;
• «Первая помощь при несчастных случаях»;
• «Как вырваться из плена вредных привычек»;
• «Кушайте на здоровье» (о системе питания);
• «Здоровый образ жизни. Закаливание. Нормальное питание. Личная гигиена»;
• «Поведение в экстремальных ситуациях» (в периоды болезней, физических перегрузок, умственного переутомления);
• «Саморегуляция чувств, эмоций, переживаний в стрессовых, конфликтных, драматических или трагических ситуациях»
|
В течение
года
|
Классные
руководители
|
2. Встречи-беседы с медицинскими работниками и пропагандистами здорового образа жизни
|
По отдельному плану
|
Зам. директора по ВР, школьный врач
|
3. Анкетирование школьников и их родителей по вопросам ведения здорового образа жизни
|
В течение
года
|
Классные руководители
|
4. Диспансеризация школьников
|
По отдельному плану
|
Школьный врач
|
5. Дни здоровья
|
В течение
года
|
Учитель физкультуры
|
6. Пропаганда здорового образа жизни:
• выпуск листовок, газет по теме;
• выставка рисунков, фотографий, коллекций «Здоровье, спорт, гармония, красота»
|
В течение
года
|
Классные руководители
|
7. Зимняя и летняя школьные спартакиады по различным видам спорта
|
Январь — февраль, апрель — май
|
Учитель физкультуры
|
8. Школьный туристический слет
|
Май
|
Руководитель туристического кружка
|
9. Конкурсы:
• «Самый здоровый класс»;
• « Безопасное колесо»
|
По отдельному плану
|
Учитель ОБЖ, физкультуры
|
10. Практикум (защита проекта) «Моя программа здоровья»
|
Сентябрь — ноябрь
|
Учитель физкультуры и ОБЖ
|
11. Беседа о контрацепции (для учащихся 9–11-х классов)
|
Октябрь
|
врач, учитель биологии
|
Направление «Культура, духовность, творчество»
Задачи:
• выявление и развитие у обучающихся творческих способностей;
• приобщение школьников к духовным ценностям;
• развитие у обучающихся коммуникативных умений;
• формирование у школьников норм культурной жизни.
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответст-
венные
|
1. Классные часы:
• «Внешняя и внутренняя воспитанность человека»;
• «Дома и в гостях» (особенности требований этикета);
• «О дружбе мальчиков (юношей) и девочек (девушек)»;
• «Твой стиль поведения»;
• «Когда какое слово молвить»;
• «Я ищу себя. Депрессия и агрессия» (психологическая беседа)»;
• «Верность слову. Сила слова»;
• «Жизнь как поиск истины»;
• «Книга как символ истины и разума»;
• «Добро, истина и красота как характеристики жизни, достойной человека»;
• «Спешите делать добро»;
• «Этикет и духовное развитие личности»
|
В течение
года
|
Классные
руководители
|
2. Анкетирование:
• «Кто Я?» (выявление объективных данных о семье, интересах, занятости, отношении к учебе и т.д.)»;
• «Что для меня ценно?»
|
Сентябрь,
декабрь
|
Классные
руководители
|
3. Психологические тренинги:
• «Как поступить?» (ситуации нравственного выбора);
• «Какой Я?» (определение типа темперамента)
|
По отдельному плану
|
Кл.рук
|
4. Диспуты:
• «Можно ли изменить свой характер?»;
• «Надо ли любить всех?»
|
Октябрь, март
|
Классные
руководители
|
5. Массовые праздники (ключевые дела):
• школьная линейка «Здравствуй, школа!»;
Зарница
• День учителя;
• школьный вечер «Осенний бал»;
• новогодние праздники;
• День святого Валентина;
• День защитников Отечества;
• Праздник «День 8 Марта»
• День смеха;
• Неделя мужества;
• «Праздник детства»;
• Последний звонок;
• Выпускной вечер
Акции «Спеши делать добро»
Проекты «»Я – лидер», «Край родной навек любимый», «Биржевой магнат», «Нарядим елку на школьной площадке»
Эстафета передачи знамени по улицам ( к 70-летию Победы)
|
В течение
года
|
Зам. директора по ВР, учитель музыки, классные руководители
|
6. Деловые игры:
• «Я и этикет»;
• «Дружба и этикет»;
• «Сила и этикет»;
• «Красота и этикет»;
• «Мода и этикет»
|
В течение
года
|
Классные
руководители
|
7. Участие в школьных кружках
|
В течение
года
|
Классные
руководители
|
Направление «Профессиональное самоопределение»
Задачи:
• содействие актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся, обогащение их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути;
• формирование у школьников потребности в самосовершенствовании применительно к реализации себя в будущей профессии;
• расширение знаний учащихся о профессиях;
• ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда.
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответст-
венные
|
1. Классные часы:
• «Жизненные планы»;
• «Всякое дело человеком ставится, человеком и славится»;
• «В мире профессий»;
• «Презентация профессий»;
• «Школа… А дальше?»;
• «Путь в профессию»;
• «Секрет освоения профессии»
|
В течение года
|
Классные руководители
|
2. Участие в днях открытых дверей учебных заведений
|
По отдель-
ному плану
|
Зам. директора по ВР, классные руководители
|
3. Участие в работе ярмарки учебных заведений
|
Февраль
|
Зам. директора по ВР
|
4. Расширение знаний учащихся о профессиях
|
В течение года
|
Учителя-предметники
|
5. Психологические тренинги:
• «Ориентация в жизни»;
• «Выбор профессии»
|
По отдель-
ному плану
|
Классные руководители
|
6. Анкетирование:
• «Мотивация своего профессионального выбора»;
• «В мире профессий»
|
Декабрь — февраль
|
Классные руководители, психолог школы
|
7. Общественно полезная деятельность:
• летняя трудовая практика;
• самообслуживание в классе и школе;
• уход за закрепленным участком школьной территории;
• выращивание овощей на пришкольном участке
|
июнь
|
Классные руководители
|
В течение года
|
Май — сентябрь
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |