Основная образовательная



страница1/2
Дата14.02.2016
Размер0,67 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2

Рассмотрена на заседании Утверждаю:

Педагогического совета Директор _______ Магомедов И.Р.

Протокол № 1 от 30.08.2013 г. Приказ № 68 от 30.08.2013г.



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2013-2014 учебный год

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Лицей №2 им. Абдуллаева С.Г.» с. Сергокала

Сергокалинского района Республики Дагестан




Сергокала - 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 






  1. Целевой раздел



1

Пояснительная записка

3

2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

5

3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

8


I




  1. Содержательный раздел






1

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования

13



Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

18




Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

20




Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

25


I


 

  1. Организационный раздел



1

Учебный план начального общего образования

28


2

План внеурочной деятельности

31



3

Система условий реализации основной образовательной программы

33




  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Балтамахинская СОШ, работающей по УМК «Школа России», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373)

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и рассчитана на 4 года.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования достигается благодаря эффективному УМК.

Наша школа работает по УМК «Школа России», так как эта программа способствует решению следующих задач:



  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающим;

  • укрепление физического здоровья обучающихся, развитие их творческих способностей.

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

Основными принципами (требованиями) системы обучения «Школа России» являются:
1.Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка.

2.Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и межпредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

3.Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и научных книг, журналов и газет, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (малой и большой учебных группах) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора), способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

4.Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовыми).

5.Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерностей) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает продуманную систему повторения, что приводит к принципиально новой структуре учебников и подаче материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности.

6. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, участие их в оздоровительных мероприятиях.
Перечисленные дидактические принципы необходимы для реализации современных целей образования.

Образовательная программа рассчитана на учащихся от 6,6 – 11 лет.


Данные о школе.


  1. «Лицей №2 им. Абдуллаева С.Г.» является муниципальным казенным общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Полное наименование нашей школы в соответствии с её Уставом — Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лицей №2 им. Абдуллаева С.Г.»

« Сергокалинский район». Сокращенное наименование: МКОУ ««Лицей №2 им. Абдуллаева С.Г.»

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Форма собственности: муниципальная.

2. Юридический адрес:

368518, РД, Сергокалинский район, с. Сергокала, Телефон: 89064478561;

3. Учредитель школы: Администрация МР « Сергокалинский район» .

4. Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

5. Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, печать установленного образца, штамп.

6. Отношения учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленном Уставом школы.

7. Отношения между школой и учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством.

8. Лицензия выдана Министерство образования и науки РД на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

9. Свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 4791 от 29.04.2009 г.) дает право школе на выдачу выпускникам аттестата об основном общем и среднем (полном) общем образовании.

10. Директор Магомедов Ильяс Расулович

11. Ресурсное обеспечение.

Количество работающих в нач.кл. – 36 человек.

Из них педагогических работников – 36 человека.

Имеют высшую категорию - 6 человек

Имеют первую категорию - 13 человек

Не имеют категории - 17человек



2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы соответствуют требованиям ФГОС нового поколения:

- Личностные результаты – готовность  и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

- Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

- Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

        В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

       Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

        В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников начнут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
              Личностные универсальные учебные действия

                У выпускника будут сформированы:

                • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

                • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

                • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

                • чувство гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

                • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

                • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

                • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

                • установка на здоровый образ жизни;

                • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

                • эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

                Выпускник получит возможность для формирования:

                 • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

                • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

                • адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

                 • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

                • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

                 • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

              Регулятивные универсальные учебные действия

                Выпускник научится:

                 • принимать и сохранять учебную задачу;

                • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

                • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

                • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

                • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

                • различать способ и результат действия;

               Выпускник получит возможность научиться:

                • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

                • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

                • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

                • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

                Познавательные универсальные учебные действия

                Выпускник научится:

                • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые);

                • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

                • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

                • строить сообщения в устной и письменной форме;

                • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

                • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

                • осуществлять синтез как составление целого из частей;

                • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

                • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

                • устанавливать аналогии;

                • владеть рядом общих приёмов решения задач.

  Выпускник получит возможность научиться:

                 • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

                • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

                • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

                • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

               • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

                • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

                • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

                Коммуникативные универсальные учебные действия

                Выпускник научится:

                • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

                • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

                • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

                • формулировать собственное мнение и позицию;

                • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

                • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

                • задавать вопросы;

                Выпускник получит возможность научиться:

                • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

                 • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

                • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

                • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

                 • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

                • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

                • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей  прописываются в рабочих программах отдельно по каждому предмету.
3.СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования);

- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

- использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
Оценка личностных результатов

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

- самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

- смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

- морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

- сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,

- ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

- сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

- сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

- сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

- знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы. 


Каталог: storage -> files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Основная образовательная программа основного общего образования
files -> Переход на новые образовательные стандарты моу сош №12 г. Дербента рд
files -> Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» 1 класса разработана по государственной программе Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. Г. Головановой, утверждённой мо РФ
files -> Учебно-методическое пособие для тренера-преподавателя, обеспечивающего процесс повышения квалификации учителей по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики»
files -> -
files -> Развитие педагогического мастерства учителя


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница