Основная образовательная программа высшего профессиональногообразования



страница1/21
Дата10.02.2016
Размер7,94 Mb.
#192
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций



им. проф. М. А. Бонч-Бруевича»



Утверждаю:

Ректор СПбГУТ

______________С.В.Бачевский

«____»__________2014 г.





ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки 09.03.04 - Программная инженерия
Профиль Разработка программного обеспечения инфокоммуникационных

сетей и систем

Квалификация (степень)



Бакалавр

Санкт-Петербург

2014

СОДЕРЖАНИЕ

Приложения:
Приложение 1 Календарный учебный график по очной форме обучения

Приложение 2 Учебный план подготовки бакалавра по очной форме обучения

Приложение 3 Аннотации рабочих программ дисциплин по подготовке бакалавра в рамках ФГОС ВПО по направлению 09.03.04 «Программная инженерия» профиль «Разработка программного обеспечения инфокоммуникационных сетей и систем»

Приложение 4 Аннотация рабочей программы дисциплины «Учебная практика»

Приложение 5 Аннотация рабочей программы дисциплины «Производственная практика»

Приложение 6 Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств

Приложение 7 Виды и формы контроля

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Санкт-Петербургским государственным университетом телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича по направлению подготовки 09.03.04 Программная инженерия и профилю подготовки «Разработка программного обеспечения инфокоммуникационных сетей и систем».

Представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 09.03.04 Программная инженерия.


  • Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 09.03.04 Программная инженерия высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «09» ноября 2009 г. №542;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав СПбГУТ.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

Миссия ООП – обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов в области программной инженерии на основе формирования и развития профессиональных и личностных качеств, навыков и умений, необходимых будущему специалисту в сочетании с требованиями передовых инновационных технологий и современных организации и предприятий.

ООП бакалавриата по направлению 09.03.04 Программная инженерия имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у студентов социально-личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО в области программной инженерии.

Целью ООП в области воспитания является формирование и развитие социально-личностных студентов, таких как нравственность, толерантность, способность к социальной адаптации, организованность, трудолюбие, ответственность, самостоятельность, стремление к саморазвитию и реализации творческого потенциала, целеустремленность, гражданская позиция, приверженности этическим ценностям, коммуникативность и др., способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности.

Целью ООП в области обучения является:



  • получение высшего профессионально профилированного образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;

  • владение современными знаниями в области информационных технологий;

  • владение умениями извлекать знания, с использованием новых информационных технологий и пользоваться ими в практической профессиональной деятельности;

  • владение навыками анализа, системного подхода при проектировании и реализации информационных технологий;

  • формирование способности к поиску новых решений.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата

По очной форме 4 года;

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата

Трудоемкость освоения ООП составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Абитуриент должен обладать следующими качествами: знанием базовых ценностей мировой культуры; владением государственным языком общения, пониманием законов развития природы, общества и мышления; способностью занимать активную гражданскую позицию, критически оценивать личные достоинства и недостатки.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 09.03.04 Программная инженерия

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника


  • является индустриальное производство программного обеспечения для информационно-вычислительных систем различного назначения.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров профиля «Разработка программного обеспечения инфокоммуникационных сетей и систем» являются:



  • программный проект (проект разработки программного продукта);

  • программный продукт (создаваемое программное обеспечение);

  • процессы жизненного цикла программного продукта;

  • методы и инструменты разработки программного продукта;

  • персонал, участвующий в процессах жизненного цикла.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

  • научно-исследовательская;

  • аналитическая;

  • проектная;

  • технологическая;

  • производственная;

  • педагогическая;

  • организационно-управленческая;

  • сервисно-эксплуатационная.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 09.03.04 Программная инженерия науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

участие в проведении научных исследований (экспериментов, наблюдений и количественных измерений), связанных с объектами профессиональной деятельности (программными продуктами, проектами, процессами, персоналом, методами и инструментами программной инженерии) в соответствии с утвержденными заданиями и методиками;

построение моделей объектов профессиональной деятельности с использованием инструментальных средств компьютерного моделирования;

составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров и отчетов.

Аналитическая деятельность:

сбор и анализ требований заказчика к программному продукту;

формализация предметной области программного проекта по результатам технического задания и экспресс-обследования;

содействие заказчику в оценке и выборе вариантов программного обеспечения;

участие в составлении коммерческого предложения заказчику, подготовке презентации и согласовании пакета договорных документов.

Проектная деятельность:

участие в проектировании компонентов программного продукта в объеме, достаточном для их конструирования в рамках поставленного задания;

создание компонент программного обеспечения (кодирование, отладка, модульное и интеграционное тестирование);

выполнение измерений и рефакторинг кода в соответствии с планом;

участие в интеграции компонент программного продукта;

разработка тестового окружения, создание тестовых сценариев;

разработка и оформление эскизной, технической и рабочей проектной документации.

Технологическая деятельность:

освоение и применение средств автоматизированного проектирования, разработки, тестирования и сопровождения программного обеспечения;

освоение и применение методов и инструментальных средств управления инженерной деятельностью и процессами жизненного цикла программного обеспечения;

использование типовых методов для контроля, оценки и обеспечения качества программной продукции;

обеспечение соответствия разрабатываемого программного обеспечения и технической документации российским и международным стандартам, техническим условиям, ведомственным нормативным документам и стандартам предприятия.

Производственная деятельность:

взаимодействие с заказчиком в процессе выполнения программного проекта;

участие в процессах разработки программного обеспечения;

участие в создании технической документации по результатам выполнения работ.

Педагогическая деятельность:

проведение обучения и аттестации пользователей программных систем;

участие в разработке методик обучения технического персонала и пособий по применению программных систем.

Организационно-управленческая деятельность:

участие в составлении технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование, программное обеспечение) и установленной отчетности по утвержденным формам;

планирование и организация собственной работы;

планирование и координация работ по настройке и сопровождению программного продукта;

составление частного технического задания на разработку программного продукта;

организация работы малых коллективов исполнителей программного проекта;

участие в проведении технико-экономического обоснования программных проектов.

Сервисно­эксплуатационная деятельность:

ввод в эксплуатацию программного обеспечения (инсталляция, настройка параметров, адаптация, администрирование);

профилактическое и корректирующее сопровождение программного продукта в процессе эксплуатации;

обучение и консультирование пользователей по работе с программной системой.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:

3.1 Компетенции выпускника, определяемые ФГОС

Общекультурные компетенции (ОК):

выпускник должен демонстрировать:

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-9);

готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-11);

владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 12);

владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).

Профессиональные компетенции (ПК):

Научно-исследовательская деятельность

выпускник должен демонстрировать:

понимание основных концепций, принципов, теорий и фактов, связанных с информатикой (ПК-1);

способность к формализации в своей предметной области с учетом ограничений используемых методов исследования (ПК-2);

готовность к использованию методов и инструментальных средств исследования объектов профессиональной деятельности (ПК-3);

готовность обосновать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнение экспериментов по проверке их корректности и эффективности (ПК-4);

умение готовить презентации, оформлять научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, публиковать результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-5).

Аналитическая деятельность

выпускник должен демонстрировать:

способность формализовать предметную область программного проекта и разработать спецификации для компонентов программного продукта (ПК-6);

способность выполнить начальную оценку степени трудности, рисков, затрат и сформировать рабочий график (ПК-7);

способность готовить коммерческие предложения с вариантами решения (ПК-8).

Проектная деятельность

выпускник должен демонстрировать:

знакомство с архитектурой ЭВМ и систем (ПК-9);

умение применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов (ПК-10);

навыки чтения, понимания и выделения главной идеи прочитанного исходного кода, документации (ПК-11);

навыки моделирования, анализа и использования формальных методов конструирования программного обеспечения (ПК-12);

способность оценивать временную и емкостную сложность программного обеспечения (ПК-13);

способность создавать программные интерфейсы (ПК-14).

Технологическая деятельность

выпускник должен демонстрировать:

навыки использования операционных систем, сетевых технологий, средств разработки программного интерфейса, применения языков и методов формальных спецификаций, систем управления базами данных (ПК-15);

навыки использования различных технологий разработки программного обеспечения (ПК-16).

Производственная деятельность

выпускник должен демонстрировать:

умение применять основные методы и инструменты разработки программного обеспечения (ПК-17);

понимание концепций и атрибутов качества программного обеспечения (надежности, безопасности, удобства использования), в том числе роли людей, процессов, методов, инструментов и технологий обеспечения качества (ПК-18);

понимание стандартов и моделей жизненного цикла (ПК-19).

Педагогическая деятельность

выпускник должен демонстрировать:

навыки проведения практических занятий с пользователями программных систем (ПК-20);

способность оформления методических материалов и пособий по применению программных систем (ПК-21).

Организационно-управленческая деятельность

выпускник должен демонстрировать:

понимание классических концепций и моделей менеджмента в управлении проектами (ПК-22);

понимание методов управления процессами разработки требований, оценки рисков, приобретения, проектирования, конструирования, тестирования, эволюции и сопровождения (ПК-23);

понимание основ групповой динамики, психологии и профессионального поведения, специфичных для программной инженерии (ПК-24);

понимание методов контроля проекта и умение осуществлять контроль версий (ПК-25).

Сервисно-эксплуатационная деятельность

выпускник должен демонстрировать:

понимание основных концепций и моделей эволюции и сопровождения программного обеспечения (ПК-26);

понимание особенностей эволюционной деятельности, как с технической точки зрения, так и с точки зрения бизнеса (работа с унаследованными системами, возвратное проектирование, реинженеринг, миграцию и рефакторинг) (ПК-27).

3.2 Профессионально-специализированные компетенции выпускника, определяемые вузом

3.2.1 Универсальные:



Общенаучные - ОНК

  • способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук (ОНК-1);

  • способность использовать базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОНК-2).

Инструментальные - ИК

  • способность использовать в социальной и профессиональной деятельности навыки работы с компьютером (ИК-1);

  • готовность к письменной и устной коммуникации на родном языке (ИК-2);

  • знание второго языка (ИК-3);

  • навыки управления информацией (ИК-4);

  • исследовательские навыки (ИК-5);

  • способность и готовность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ИК-6).

Социально-личностные и общекультурные - СЛК

  • способность реализовывать перспективные линии культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (СЛК-1);

  • настойчивость в достижении цели, выносливость (СЛК-2);

  • толерантность (СЛК-3);

  • следование этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (СЛК-4);

  • способность учиться, переоценивать свой социальный опыт, способность к кртитике и самокритике (СЛК-5);

  • креативность, способность к системному мышлению (СЛК-6);

  • адаптивность и коммуникабельность, навыки делового общения (СЛК-7);

  • настойчивость в достижении цели (СЛК-8);

  • забота о качестве выполняемой работы (СЛК-9);

  • соблюдение норм здорового образа жизни (СЛК-10);

  • способность работать самостоятельно и в команде (СЛК-11);

3.2.2 Профессиональные:

Общепрофессиональные - ОПК

  • способность эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование (ОПК-1);

  • способность составлять научно-технические отчеты, обзоры, пояснительные записки (ОПК-2);

Профильно-специализированные ПСК

  • способность использовать специализированные знания для освоения профильных дисциплин (ПСК-1);

  • способность использовать специализированные знания естественных наук для освоения дисциплин профилизаций (ПСК-2);

Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП приведена в Приложении 6.

3.2.3 Результаты освоения ООП.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими профильными компетенциями (ПРК):


  • способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности (ПРК-1);

  • способность выбора и обоснования стратегии развертывания приложений и компонентов программного обеспечения и сервисов (ПРК-2);

  • понимание основных концепций и моделей облачных вычислений (ПРК-3);

  • понимание основных концепций параллельного программирования (ПРК-4);

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса

Содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется:

календарным учебным графиком;



  • рабочим учебным планом бакалавра;

  • рабочими программами учебных дисциплин;

  • материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся;

  • программами учебных и производственных практик;

  • годовым календарным учебным графиком;

  • методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий;

  • фондами оценочных средств.

4.1. Календарный учебный график.

Последовательность реализации ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки 09.03.04 «Программная инженерия» профиля «Разработка программного обеспечения инфокоммуникационных сетей и систем» по годам приводится в графике учебного процесса и включает теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы (Приложение 1).

4.2. Учебный план подготовки бакалавра



Учебный план подготовки бакалавра дан в Приложении 2. В учебном плане отображена логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указана общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах. Для каждой дисциплины, модуля, практики указаны виды учебной работы и формы промежуточной аттестации.

При составлении учебного плана реализованы общие требования к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированы в разделе 7 ФГОС ВПО по направлению подготовки.

Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • гуманитарный, социальный и экономический цикл (Б.1);

  • математический и естественнонаучный цикл (Б.2);

  • профессиональный цикл (Б.3).

В соответствии с требованиями ФГОС базовая (обязательная) часть цикла Б.1 предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык». Базовая (обязательная) часть цикла Б.3 предусматривает изучение обязательной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

В вариативных частях учебных циклов сформирован перечень и последовательность модулей и дисциплин. Учебный план содержит дисциплины по выбору обучающихся в объеме более одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 09.03.04 «Программная инженерия» максимальный объем учебных занятий обучающихся не превышает 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ООП.

Максимальный объем аудиторных учебных нагрузки в неделю при освоении ООП в очной форме обучения составляет 27 академических часов. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.

Раздел «Физическая культура» трудоемкостью две зачетные единицы реализуется в объеме 400 часов, при этой объем практической, в том числе игровых видов, подготовки должен составлять не менее 360 часов.



Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе составляет не менее 30% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не превышает 50% аудиторных занятий.
4.3. Аннотация рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Приложение 3 содержит аннотации рабочих программ всех учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента.

4.4. Аннотации программ учебной и производственной практик

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 09.03.04 Программная инженерия раздел ООП бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающихся.

Аннотации учебной и производственной практики представлены в Приложении 3.

4.4.1. Учебная и производственная практики

Учебная практика проводится на 2 курсе в 4 семестре. Производственная практика на 3 курсе в 6 семестре. Раздел основной образовательной программы бакалавриата "Учебная и производственная практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.

Практики могут проводиться в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Аттестация по итогам практики осуществляется на основе отчета о проделанной работе и его публичной защиты.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. При разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:



  • изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в области информационных технологий и систем;

  • участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

  • осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);

  • принимать участие в установке, сопровождении и модернизации программно-информационных систем;

  • составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

  • выступать с докладом на конференции;

  • иметь возможность публикации достигнутых результатов в различных формах изданий.

Аннотация рабочей программы учебной практики приведена в Приложении 4.

Аннотация рабочей программы производственной практики приведена в Приложении 5.

5. Ресурсное обеспечение ООП

Ресурсное обеспечение ООП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата, определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ПрООП.

Реализация ООП обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по ООП, составляет не менее 60%, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) ученое звание профессора имеют не менее 8% преподавателей.

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 60% преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени.

ООП обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) ООП. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (модулей) представлено в сети Интернет и локальной сети университета.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе СПбГУТ, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25% обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет, из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Электронно-библиотечные системы «СПбГУТ» и iBooks.Ru (Айбукс) обеспечивают возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

Университет располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном и имеющие выход в сеть Интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью, ПК), библиотеку (имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и сети Интернет).

При использовании электронных изданий каждый обучающийся во время самостоятельной подготовки обеспечивается рабочим местом в компьютерном классе с выходом в сеть Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Обеспеченность компьютерным временем с доступом в сеть Интернет составляет не менее 200 часов в год на одного студента.

Университет обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения: «Консультант Плюс», Microsoft Office, MS Project, SAP ERP, IBM WebSphere Business Modeler, СЭД БОСС-Референт, 1С Предприятие, Wolfram Mathematica, Deductor Studio Academic, Adobe Dreamweaver, CMS Joomla! и др.


Каталог: doci -> umu -> OOP
OOP -> Ректор спбгут
OOP -> Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 38. 03. 02 Менеджмент и профилю подготовки «Менеджмент в электронном бизнесе»
umu -> Примерная основная образовательная программа
umu -> Учебной дисциплины наименование дисциплины «основы геоинформатики» Рекомендуется для направления подготовки
umu -> Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках направления подготовки 220300 «Автоматизированные технологии и производства»
OOP -> Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 15. 03. 04 «Автоматизация технологических процессов и производств»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница