Основная образовательная программа высшего образования 040104 Организация работы с молодёжью Профиль: нет Квалификация: специалист



страница1/3
Дата21.04.2016
Размер0.51 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



Московский государственный гуманитарный университет

имени М.А.Шолохова


Утверждаю:

Ректор МГГУ им. М.А. Шолохова

Нечаев В.Д.

_________________

«____»__________20__ г.



Основная образовательная программа
высшего образования

040104 Организация работы с молодёжью
Профиль: нет

Квалификация: специалист



Форма обучения: очная


СОГЛАСОВАНО:







Проректор по УР

____________

Ярыгин Д.В.

«_____»____________20__ г.



личная подпись
расшифровка подписи
дата

Декан факультета/

директор института

____________

Шаповалов В.Л.

«_____»____________20__ г.



личная подпись
расшифровка подписи
дата

Заведующий кафедрой


____________

Попова С.Ю.

«_____»____________20__г.



личная подпись
расшифровка подписи
дата

Заведующий кафедрой


____________




«_____»____________20__ г.



личная подпись
расшифровка подписи
дата













Москва, 2014



1. Общая характеристика ООП
1.1 Цели, задачи, объем, содержание образовательной программы

Цель ООП - подготовка высококлассных специалистов по работе с молодежью, молодежными организациями, специалистов для государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами молодежи и социального дизайна.

Основные задачи:


  • Сформировать у студента компетенции, обеспечивающие его способность к исследованиям проблем и перспективных направлений реализации государственной молодежной политики:

  • исследовательская деятельность;

  • непосредственная реализация принятых нормативных и правовых актов, регламентирующих работу по реализации государственной молодежной политики;

  • преподавательская деятельность по данному направлению.

Нормативный срок освоения основной образовательной про граммы подготовки специалиста по специальности 040104 – Организация работы с молодежью при очной форме обучения – 5 лет.

Содержание образовательной программы, а также организация образовательного процесса при реализации данной образовательной программы регламентируется учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.


1.2 Квалификация, присваиваемая выпускникам

Специалист по работе с молодёжью


1.3 Области, объекты и основные виды профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью

область профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью:

- организация работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;

- осуществление взаимодействия и сотрудничества с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи;

- организация помощи молодым людям, испытывающим трудности в процессе интеграции в жизни общества;

- организация информационного обеспечения молодежи и организация научных исследований проблем молодежи и молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ;

- содействие занятости, трудоустройству, предпринимательству молодежи;

- содействие в развитии международного молодежного сотрудничества;

- участие в гражданско-патриотическом воспитании молодежи;

- содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи;

- организация управления и поддержки молодежных проектов и программ;

- поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде.

объекты профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью:

- правовые учреждения, регламентирующие и защищающие права, интересы и проблемы молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;

- муниципальные, государственные, неправительственные организации и учреждения, реализующие функции государственной молодежной политики и работы с молодежью;

- организации, учреждения и предприятия, на которых обучаются, трудятся, пребывают молодые люди;

- формальные и неформальные объединения и сообщества молодежи;

- федеральные, региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.



основные виды профессиональной деятельности:

- воспитательная;

- управленческая;

- профилактическая;

- исследовательская;

- информационная;

- консалтинговая.
1.4 Направленность (профиль) образовательной программы

нет
1.5 Планируемые результаты освоения образовательной программы

В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать:

- закономерности становления молодого человека как индивида и субъекта общественных отношений;

– социально-психологические и поведенческие, этнокультурные и конфессиональные особенности молодежи как социально-демографической группы современного общества;

– закономерности и особенности развития сложных социальных систем, явлений и деятельности;

– психолого-педагогические, социально- правовые, экономико-управленческие и технологические основы организации работы с молодежью;

– историю и этапы становления и развития социологии молодежи;

– уроки зарубежного и отечественного опыта развития государственной молодежной политики;

– историю развития молодежного движения в нашей стране и за рубежом;

– эффективные модели и технологии организации работы с молодежью, применяемые в России и за рубежом;

– основы государственного и муниципального строительства в России, государственной и муниципальной службы;

– теории и модели развития организаций и учреждений сферы услуг для молодежи;

– технологии проектирования, внедрения и эффективного управления молодежными проектами;

Специалист должен изучить опыт:

- реализации моделей молодежной политики в странах мира и регионах РФ;

- деятельности органов законодательной, исполнительной, муниципальной власти в организации работы с молодежью на федеральном, региональном муниципальном уровнях;

- реализации функций по работе с молодежью в местных сообществах, образовательных учреждениях, на предприятиях, воинских частях, учреждениях системы исполнения наказаний;

- организации работы с молодежью в организациях и учреждениях, специализирующихся на реализации функций государственной молодежной политики и работы с молодежью: в профильных молодежных центрах социально-психологической помощи молодежи, экстренной психологической помощи молодежи по телефону, в социально-реабилитационных для подростков и молодежи, профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, занятости молодежи, содействия молодежному предпринимательству, информационного обеспечения молодежи, отдыха и оздоровления молодежи, поддержки молодежных общественных объединений и молодежных инициатив, международного молодежного сотрудничества; институтов межотраслевой региональной переподготовки и повышения квалификации кадров сферы государственной молодежной политики, научно-исследовательских (по проблемам молодежной политики); в жилищно-строительных кооперативах и объединениях, программ для молодежи, молодежных пресс-центров, патриотического воспитания молодежи, отдыха молодежных клубов; дворцов творчества молодежи; бирж труда для молодежи; молодежных жилищных и молодежных социальных комплексов;

- деятельности эффективных общероссийских, межрегиональных, региональных молодежных организаций;

- разработки, внедрения и эффективного управления профильными молодежными проектами;

Специалист должен владеть:

- способами исследования, диагностики и оценки положения молодых людей в обществе;

- навыками эффективного взаимодействия с молодыми людьми и молодежными сообществами;

- навыками проектирования, внедрения и сопровождения молодежных проектов;

- способами информирования и консультирования молодых людей, молодежных организаций;

- навыками организации деятельности молодых людей в группах, развития самодеятельности молодежи;

- навыками управленческой деятельности;

- технологиями экономической деятельности и экономического обеспечения работы с молодежью;

- технологиями разработки и внедрения услуг, востребованных в молодежной среде;

- способами организации взаимодействия с органами власти и управления, с государственными и неправительственными организациями и учреждениями;

- технологиями эффективного вовлечения молодых людей в экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь общества;

-способами, методами и технологиями интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в жизнь общества;

- технологиями развития активности, лидерства и самоуправления молодежи;

- способами и технологиями развития карьеры молодежи, предпринимательства и экономической успешности молодежи на рынке труда.
1.6 Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы

Общее количество преподавателей, имеющих ученые степени и ученые звания, составляет 65%; в том числе 10% докторов наук, профессоров, 55% кандидатов наук, доцентов; на штатной основе привлекаются 84% преподавателей.


2. Учебный план с календарным учебным графиком

(Приложение 1).


3. Рабочие программы дисциплин (модулей) с БКУЗ и методические материалы

Дисциплина

Краткая аннотация

Иностранный язык

Цель: подготовка выпускника, свободно владеющего иностранным языком в различных ситуациях межличностного общении в рамках изученных тем.

Задачи:

- формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов,

- развитие навыков работы с информацией на иностранном языке,

- расширение словарного запаса,

- формирование учебной автономии студентов.


Физическая культура

Цель: формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, а также к будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

- понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

- знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющих психофизическую подготовленность студента к будущей профессии;

- приобретения опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.


Отечественная история

Цель: сформировать у студентов целостное представление об основных движущих силах исторического развития, месте и роли России в истории мировой цивилизации, наиболее значительных феноменах и достижениях российской культуры и искусства; выработать практические умения работы с исторической информацией, способность ориентации в современном мировом и российском культурном пространстве.

Задачи:

- исследовать общие закономерности историко-культурной динамики России;

- изучить важнейшие этапы развития отечественной истории и культуры в контексте мировых процессов;

- проанализировать наиболее выдающиеся достижения отечественной культуры на разных этапах исторического развития России;

- рассмотреть специфику межкультурных взаимодействий внутри Руси/России, а также ее внешние связи с ведущими мировыми цивилизациями и локальными культурами;

- сформировать у студентов навыки и умения самостоятельно оценивать достижения отечественной истории, культуры и искусства на базе изучения конкретно-исторических форм ее проявления;

- развить у студентов интерес и уважение к базовым ценностям отечественной культуры и особенностям исторического пути развития России.


Правоведение

Цель: дать первичные основы и представления об основных категориях права, без которых невозможно понять, усвоить действующую систему норм, правил по различным отраслям знаний, законов, иных правовых источников. Выработка позитивного отношения к праву, рассмотрение права как социальной реальности наполненной принципами добра и справедливости. Показать направление совершенствования права, для закрепления тенденции развития права в интересах человека, общества, государства.

Задачи:

- формирование правового кругозора, умения понимать законы и нормативные акты;

- изучить систему понятий существующих в современном праве;

- установить взаимосвязи между этими понятиями и общественными правоотношениями;

- обеспечивать соблюдение законности в будущей деятельности, и принимать решения в соответствии с действующим законодательством;

- уметь анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе;

- прочное усвоение студентами теоретических положений формирования и функционирования законодательства;

- научить студентов правильно применять различное действующее законодательство;

- закрепить теоретические знания курса «Правоведение» на семинарских занятий и практических занятиях.


Психология и педагогика

Цель: формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности, развитие умения самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий, самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности.

Задачи:

- формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности,

- развитие умения самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий, самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности.


Философия

Цель: развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулировать потребность к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоения единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

Задачи:

- выработка навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;

- формирование способностей выявления экологического, космопланетарного аспекта изучаемых вопросов;

- развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

- овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.


Экономика

Цель: развитие экономического мышления студента; формирование фундамента экономических знаний на основе изучения достижений мировой экономической мысли; выявление специфики экономических отношений в России; формирование и развитие у студентов умений анализировать состояние и тенденции социально – экономического развития национальной и мировой экономики.

Задачи:

- усвоение основных экономических понятий и проблем (предмет, методы и функции экономической теории, потребности и ресурсы, эффективность, экономическая система, спрос, предложение и рыночное равновесие, эластичность спроса и предложения, полезность, равновесие потребителя, издержки производства, правило максимизации прибыли, рынки факторов производства, основные макроэкономические показатели, модель совокупного спроса и предложения, модель совокупных доходов и расходов, финансовая и денежно-кредитная система государства, социальная политика государства, типы и модели экономического роста, современное мировое хозяйство, его структура и тенденции развития, формы международных экономических отношений, платежный баланс и его структура);

- изучение основных законов (принципов) функционирования рынка, определяющих механизмы ценообразования, поведение экономических субъектов, способы эффективного размещения и использования ограниченных ресурсов;

- выяснение функций и границ эффективности рыночной системы, а также основных форм регулирования экономики;

- изучение российской экономической модели.


Политология

Цель: сформировать у студентов целостное представление о политике как социальном явлении, ознакомить их с богатством мировой и отечественной политической мысли, а также дать достаточные знания о политических процессах, научить самостоятельно ориентироваться в быстро меняющейся ситуации, вернее оценивать действия власти, политических партий, общественные изменения в целом.

Задачи:

- представить понятийно-категориальный аппарат и методологию политической науки.

- установить взаимосвязь между теоретическими и прикладными основами политологии.

- развить навыки самостоятельного осмысления (анализа) информации политического характера.



Культурология

Цель: формирование у студентов прочных знаний и представлений о важнейших направлениях, проблемах и методах, используемых современным культурологическим анализом в понимании разных типов культуры, культуры разных народов, личностной культуры, а также в регулировании культурной практики методами культурной политики.

Задачи:

- раскрыть перед студентами особенности формирования культурологии, как научной и образовательной дисциплины; проанализировать специфику культурологического знания на уровне теории и прикладного его использования;

- ознакомить студентов с идеями выдающихся культурфилософов, антропологов, этнологов, культурологов, с научными направлениями, внесшими основной вклад в становление и развитие культурологической мысли;

- добиться освоения студентами важнейших категорий аналитического аппарата и основных проблемно-тематических разделов теории культуры (язык культуры, культурная динамика, типология культур, этно-национальные характеристики культур, механизмы взаимодействия культур и др.);

- научить студентов анализировать с научных позиций историческую и современную культурную практику, а также вырабатывать адекватные оценки важнейших тенденций культурного взаимодействия народов России и народов разных стран;

- добиться освоения студентами прикладных аспектов культурологии (проблемы профессиональной культуры, этикета, индивидуального взаимодействия и т.п.).



Социология

Цель: формирование у студентов представления о социологическом подходе к исследованию общества, социальной структуры и социальных институтов общества

Задачи:

-усвоение студентами системы основных понятий и категорий, показывающих важнейшие конструкции и методы, используемые социологией для описания социальной реальности;

-получение студентами представлений о социальной обусловленности поведения личности в обществе, о факторах влияющих на социализацию и культурные инновации в нем;

-формирование у студентов представлений об основных методах и приемах социологического исследования.



Русский язык и культура речи

Цель: научить студентов грамотно использовать языковые средства в сфере учебно-профессиональной и обиходно-бытовой коммуникации.

Задачи:

- дать знания об основных языковых нормах

- научить анализировать и составлять тексты, относящиеся к различным стилям речи

- развить навыки редактирования текста

- развить навыки владения коммуникативно грамотной речью

- повысить общий культурный уровень студентов, обогатить их представления о языке.



Логика

Цель: формирование знаний о формах и приемах интеллектуальной познавательной деятельности

Задачи:

- дать представление о логике как самостоятельной науке;

- развить способность правильно рассуждать;

- ознакомить с основными инструментами и понятиями логики;

- изучить основные формы и приемы логического мышления;

- освоить базовые логические системы.



История и теория религии

Цель: ознакомить студентов с историей и теорией развития религиозных форм в культурной эволюции, в деятельностью современных сообществ и человека, а также добиться от них умения применять полученные знания в профессиональной деятельности в индивидуальной повседневной практике.

Задачи:

- проанализировать современных представлений о природе религиозных верований, месте религии в культуре и современном обществе;

- рассмотреть основы теоретического религиоведения – дать аудитории представления о социальных, психологических, семантических и аскиологических аспектах разных религиозных форм;

- реконструировать природу основных первобытных верований – тотемизма, фетишизма, анимизма, динамизма, и магии; реконструировать пантеон и основные мифологические сюжеты различных цивилизаций древности – Древнего Египта, Древней Греции и Рима, Древней Индии;

- проанализировать формирование, историческое развитие и основные догматы мировых религий – христианства (православия, католичества, протестантизма), иудаизма, ислама, буддизма, а также индуизма и синтоизма;

- раскрыть роль православия в истории и современной общественной практике русской и российской культуры; рассмотреть другие конфессиональные комплексы народов России;



  1. - проанализировать теоретические аспекты роли религиозной веры в развитии внутреннего мира человека в прошлом и настоящем;

  2. - соотнести развитие религии и мифологии, религии и искусства, религии и науки как в прошлом, так и в настоящем;

  3. - осветить состояние религиозных движений и сект в современном мире.

История ХХ века

Цель: сформировать у студентов целостное представление об основных движущих силах исторического развития на протяжении ХХ века, месте и роли России в истории мировой цивилизации, наиболее значительных феноменах и достижениях российской культуры и искусства; выработать практические умения работы с исторической информацией, способность ориентации в современном мировом и российском культурном пространстве.

Задачи:

- исследовать общие закономерности историко-культурной динамики;

- изучить важнейшие этапы развития отечественной истории и культуры в контексте мировых процессов;

- проанализировать наиболее выдающиеся достижения отечественной культуры на разных этапах исторического развития России;

- рассмотреть специфику межкультурных взаимодействий внутри Руси/России, а также ее внешние связи с ведущими мировыми цивилизациями и локальными культурами;

- сформировать у студентов навыки и умения самостоятельно оценивать достижения отечественной истории, культуры и искусства на базе изучения конкретно-исторических форм ее проявления;

- развить у студентов интерес и уважение к базовым ценностям отечественной культуры и особенностям исторического пути развития России.


История русской словесности

Цель: сформировать потребность и любовь к чтению произведений русской классической и современной литературы, развивать навыки самостоятельной аналитической и интерпретационной работы с художественным текстом, развивать у студентов умение грамотного и свободного владения устной и письменной речью, способствовать развитию эстетического вкуса.

Задачи:

- формировать представление о русской словесности как о социокультурном феномене, занимающем особое место в развитии нации и человечества;

- формировать представление о чтении как виде творческой деятельности и о процессе, в котором взаимодействуют эмоционально-зрительные и мыслительные операции, определяющие качество чтения, и навык критического осмысления при восприятии и интерпретации текстов разного типа;

- соотнести процесс обучения с нахождением оптимальных способов выработки навыков общения студентов с художественными произведениями разных видов и жанров для создания художественной картины мира;

– сформировать готовность и способность студентов воспринимать и понимать искусство (способность быть читателем, зрителем, слушателем) и

к самостоятельному постижению явлений художественной культуры;

– использовать активные формы обучения как основу решения проблемы мотивации студентов к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности;

– сделать главным в процессе обучения непосредственный контакт студентов с произведениями искусства;

- помочь освоить формы и способы организации самостоятельной работы (исследование предложенных проблем, составление планов и тезисов статей на литературные и публицистические темы, написание эссе, рецензий на самостоятельно прочитанные произведения, подготовка и защита творческого проекта)


Конфликтология

Цель: ознакомить студентов с теоретическими основами конфликтологии и практическими подходами предотвращения и регулирования конфликтов;

Задачи:

- ознакомить студентов с различными концепциями теории конфликта, разнообразными вариантами анализа его социальной природы и возможностей разрешения или предотвращения;

- углубить и систематизировать знания студентов о теоретических основах конфликтологии, факторах динамики и эскалации конфликта, специфике психологического посредничества в конфликте.


Гражданское право

Цель: дать студентам систему знаний в области гражданско-правового регулирования

общественных отношений.


Задачи:

- сформировать у студентов устойчивые знания сущности, содержания и

особенности институтов и понятий гражданского права, дать представление о

тенденциях развития гражданского права и фактической реструктуризации

национального гражданского правопорядка;

- научить студентов понимать основное содержание гражданского законодательства

и иных актов, содержащих нормы этой отрасли права, самостоятельно работать с нормативным материалом, учебной и специальной литературой;

- умение осуществлять аналитическую работу, правильно оценивать обстановку и принимать оптимальные решения в интересах укрепления законности, обеспечения правовых основ гражданского оборота в рамках своей профессиональной деятельности.



Математика

Цель: обучение студентов основным понятиям, положениям и методам курса математики, навыкам построения математических доказательств путем непротиворечивых логических рассуждений, методам решения задач.

Задачи:

- развить представление: об основных терминах и понятиях линейной алгебры, аналитической геометрии, топологии, дифференциального и интегрального исчисления, функционального и комплексного анализа.

- изучить методы вычисления определителей, решения систем линейных уравнений, дифференцирования и интегрирования, исследования функций одного и многих переменных.

- научиться составлять уравнения прямых на плоскости и в пространстве, плоскостей, кривых и поверхностей второго порядка, дифференцировать и интегрировать, строить графики функций одного переменного, исследовать функции одного и нескольких переменных на экстремум, исследовать сходимость рядов, решать задачи по теории функций комплексного переменного, основам функционального анализа.



Информатика

Цель: обучение студентов основным понятиям, положениям и методам курса информатики, навыкам работы за персональным компьютером.

Задачи:

- развить представление об объектах окружающего мира и их характеристиках, об информации и информационной модели объекта, об информационных процессах, информационной системе и информационной технологии, об архитектуре персонального компьютера и роли программного обеспечения в организации работы ПК;

- научиться использовать технологические комплексы Microsoft Office для создания документов и компьютерных приложений


Концепции современного естествознания

Цель: формирование у студентов научного мировоззрения, гуманистических идеалов, чувства гражданской ответственности, творческой и активной жизненной позиции; выработка у них умения использовать методологию научного познания для исследования феноменов жизни общества.

Задачи:

- теоретическое осмысление феномена науки;

- изучение процесса ее становления и логики развития;

- выявление особенностей научного знания и своеобразия научной методологии;

- усвоение сущности и содержания естественнонаучных картин мира, сложившихся в различных областях естествознания;

- понимание особенностей и своеобразия современного этапа в развитии научного знания.



Основы здорового образа жизни

Цель: обеспечение студентов знаниями о формировании, сохранении и укреплении здоровья и формирование у них жизненных установок на ведение здорового образа жизни.

Задачи:

- получение студентами системы знаний о здоровье человека и факторах, влияющих на формирование и поддержание здоровья;

- изучение биологических основ жизнедеятельности организма и здорового образа жизни;

- обоснование необходимости ведения здорового образа и стиля жизни;

- изучение физиологических основ традиционных и современных оздоровительных систем;

- ознакомление студентов с различными оздоровительными системами физических упражнений.



Электронные системы управления документооборотом

Цель: обучение систематизированным знаниям основам электронных систем управления документооборотом

Задачи:

- выработать у студентов умение применять полученные теоретические знания на практике при работе с электронными документами;

- сформировать и развить навыки по применению прикладного программного обеспечения и новых информационных технологий в своей профессиональной деятельности


Базы данных

Цель: формирование у будущих специалистов основ теоретических знаний и практических навыков работы в области создания, функционирования и использования систем управления базами данных (СУБД).

Задачи:


Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Выпускных квалификационных работ
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница