Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного



страница1/31
Дата22.02.2016
Размер6,35 Mb.
#10843
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа совхоза им. Ленина
142715, Московская область, Ленинский район, тел. 548-65-44

поселок совхоза имени Ленина e-mail: sovhoz-school@yandex.ru






«____» ________ 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы __________ Т.Г.Рыбкина

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного

учреждения Средней общеобразовательной школы совхоза им. Ленина Ленинского муниципального района Московской области








2012 год

Содержание

Общие положения…………………………………………………………

5

1.Целевой раздел:




1.1. Пояснительная записка……………………………………………..

7

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования…….

46


1.2.1. Общие положения…………………………………………………….

46

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

49

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ……………………………………………………………….

53


1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий……………..

53

1.2.3.2. Формирование ИКТ –компетентности обучающихся…………..

58

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

62

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работы с текстом……………..

63

1.2.3.5. Русский язык……………………………………………………….

65

1.2.3.6. Литература…………………………………………………………..

72

1.2.3.7. Иностранный язык (английский язык)…………………………….

74

1.2.3.8. История России. Всеобщая история……………………………..

78

1.2.3.9. Обществознание……………………………………………………

81

1.2.3.10. География………………………………………………………….

87

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия………………………………..

92

1.2.3.12. Информатика……………………………………………………….

97

1.2.3.13. Физика……………………………………………………………..

99

1.2.3.14. Биология……………………………………………………………

103

1.2.3.15. Химия……………………………………………………………….

105

1.2.3.16. Изобразительное искусство………………………………………

109

1.2.3.17. Музыка……………………………………………………………..

111

1.2.3.18. Технология…………………………………………………………

113

1.2.3.19. Физическая культура………………………………………………

116

1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности……………………..

119

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………………………………

124


1.3.1. Общие положения…………………………………………………….

124

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов…………………….

126

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов………………

127

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов…………………….

132

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений……………………………………………….

134


1.3.6. Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию………………..

136


1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

137

2. Содержательный раздел:




2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования…………………………………..

138


2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов…………..

155

2.2.1. Общие положения…………………………………………………….

155

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования…………………………………………………………

156


2.2.2.1.Русский язык………………………………………………………….

156

2.2.2.2.Литература……………………………………………………………

162

2.2.2.3.Иностранный язык (английский язык)……………………………...

173

2.2.2.4. История России. Всеобщая история……………………………….

179

2.2.2.5. Обществознание…………………………………………………….

196

2.2.2.6. География …………………………………………………………..

200

2.2.2.7. Математика. Алгебра. Геометрия……………………………..….

208

2.2.2.8. Информатика……………………………………………………….

212

2.2.2.9. Физика…………………………………………………………………

215

2.2.2.10. Биология……………………………………………………………

217

2.2.2.11. Химия……………………………………………………………….

219

2.2.2.12. Изобразительное искусство……………………………………..

221

2.2.2.13. Музыка…………………………………………………………….

222

2.2.2.14. Технология………………………………………………………..

224

2.2.2.15. Физическая культура…………………………………………….

225

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности……………………..

227

2.3.Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования………………………………………………

229


2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся………..

229

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся……………………………………………………..

231


2.3.3. Принципы и особенности организации содержания и социализации обучающихся………………………………………………………………..

237


2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся.

239

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися…………..

243

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации обучающихся……………………………..

248


2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся…………………………………………………….

250


2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни……………………………

252


2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического, здоровьесберегающего образования обучающихся

254


2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………………………...

262


2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся…….

267


2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся………………………………………………

268


2.4. Программа коррекционной работы…………………………………

270

3.Организационный раздел




3.1. Базисный учебный план основного общего образования……

279

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы………………………………………………………………….

284


3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………

285


3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………….

306


3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования……………………………..

312


3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………

322


3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования……………..

326


3.2.6. Модель сетевого графика (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования……………………………..

330


4.Используемые понятия, обозначения и сокращения………………

334


Общие положения
Программа подготовлена администрацией МОУ СОШ совхоза им. Ленина на основе программы, составленной институтом стратегических исследований в образовании РАО (научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина. Составитель — Е. С. Савинов), с учетом индивидуальных особенностей школы, данных государственной аккредитации, с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, с привлечением Управляющего Совета, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Примерная основная образовательная программа основного общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.



Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 программы отдельных учебных предметов, курсов;

 программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

 учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:



 с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

 с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Введение
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива МОУ средней общеобразовательной школы совхоза им. Ленина Ленинского муниципального района Московской области в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г). - М.: «Просвещение», 2011 год );

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. / Составитель Е.С.Савинов.- 1 е изд. — М. : Просвещение, 2011,

- с особенностями МОУ средней общеобразовательной школы совхоза им. Ленина, образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников, а также концептуальными положениями УМК по общеобразовательным предметам основной школы, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего.


Особенности МОУ средней общеобразовательной школы совхоза им. Ленина

Ленинского муниципального района Московской области
Муниципальное образовательное учреждение средняя школа совхоза им. Ленина открыта 15 августа 1989г.

Здание школы расположено на территории центральной усадьбы ЗАО «Совхоз им. Ленина». Учащиеся школы проживают в совхозе им. Ленина, в деревнях: Апаринки, Картино, Дроздово и др. Рядом со школой расположены угодья ЗАО «Совхоз им. Ленина», предприятия газовой отрасли, Каширское шоссе, МКАД.

Обучение в школе ведется в режиме пятидневной учебной недели.

В школе в среднем обучается свыше 480 учащихся, количество классов- 20, наполняемость классов - 25 человек.

I ступень – начальное (общее) образование (1-4 классы)- обучение по программе четырехлетнего начального обучение, созданы условия для обучения детей шестилетнего возраста (оборудованы классная комната, спальня, игровая, помещение для динамических пауз), раннее обучение иностранному языку (английский язык со 2 класса), уроки по информатике (со 2 класса).

II ступень - основное (общее) образование (5-9 классы)- в рамках школьного компонента в учебный план вводятся ОБЖ, система дополнительного образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (10-11 классы)- общеобразовательные программы, в рамках школьного компонента введены: экология, русский язык, расширена сетка часов по математике, проводятся индивидуальные и групповые занятия.

Для учащихся во внеурочное время организованы и работают кружки и спортсекции.

В школе для обеспечения учебно-воспитательного процесса оборудованы 10 классных комнат для учащихся начальных классов, в том числе для учащихся 1-го класса: кл. комната, спальня, игровая и комната для работы ГПД; 19 кабинетов, столярные и слесарные мастерские, компьютерный класс, спортивный зал и актовый зал, библиотека, столовая.

В школе работает 30 педагогов, из них высшую категорию имеют 52%, первую – 20%.

В школе работает три методических объединения:


  • учителей гуманитарного цикла;

  • учителей естественного-научного цикла;

  • учителей начальных классов.

Систематически обобщается и распространяется опыт членов педагогического коллектива, в организацию учебно-воспитательного процесса привносится с учетом конкретных условий опыт работы других педагогических коллективов. Последовательно реализуется в школе программа «Охрана здоровья школьников Ленинского района».

Учебный процесс включает в себя лекционные, индивидуальные и практические занятия, уроки - конференции, деловые игры. Традиционно проводятся предметные недели. Воспитание обучающихся в школе строится на гуманистических традициях, особое место занимает работа с детьми «группы риска», опекаемыми. За последние годы наблюдается 100% сохранение контингента учащихся, сократилось число правонарушений. Организована работа кружков, спортивных секций. Школа является участником районного смотра- конкурса по эколого-краеведческому образованию школьников, районного конкурса по разработке туристических маршрутов «Московской области», учащиеся школы являются победителями районных спортивных соревнований по волейболу, футболу, настольному теннису. Школа является пилотной площадкой:



  • по апробации ФГОС второго поколения (2009-2010 учебный год - участники ученики 1а класса, учитель Акритова И.А., победитель ПНПО -2009 на Федеральном уровне; 2010-2011 учебный год – участники ученики 1-х классов, учителя – Колкова И.М. (1а), Олимпиева Т.Ю. (1б), Новикова М.А. (1в); отв. – Шеманова О.А., руководитель ШМО учителей начальных классов, победитель ПНПО -2007 г. на Федеральном уровне, 2011-2012 год – учащиеся 1 – 2 классов);

  • ГОУ АСОУ (проведение анкетирования, моноторинговых исследований в рамках РКПМО);

  • по проведению районного конкурса ЮИД (действует современный оборудованный автогородок).

Учащиеся школы неоднократно были победителями районных и участниками областных конкурсов и олимпиад. Выпускники школы продолжают обучение в различных вузах г. Москвы: МГУ им. Ломоносова, МГИМО, ГАНГ, педагогические вузы, МИСиС, СТАНКин и др.

Школа, в целом, удовлетворяет запросы учащихся в образовании, вместе с тем, в соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» ставит принципиальные задачи, решение которых является приоритетными направлениями образовательной деятельности.


Каталог: docs
docs -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
docs -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
docs -> Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования
docs -> Образование в человеческом измерении
docs -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 г
docs -> Мифтахова нурия шайхулисламовна система адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе
docs -> Заполярный филиал
docs -> Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах Республики таджикистан (на материале англиЙского языка) 13. 00. 01 общая педагогика


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница