Основная образовательная программа основного общего образования на 2015-2020г г



страница1/48
Дата24.04.2016
Размер1.94 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Опытный»

Цивильского района Чувашской Республики



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2015-2020г.г.


ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка 3

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 8

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования 99

  1. Общие положения 99

  2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов 100

  3. Организация и содержание оценочных процедур 103


2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Программа развития универсальных учебных действий при получении основного общего образования…………………………………………………………………84

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ……..180

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования …………………………………………………………………………………382

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся ….382


  1. Основное содержание Программы воспитания и социализации ….389

  2. Воспитание и социализация в системе внеурочной деятельности ….410

  3. Совместная деятельность школы с предприятиями общественными организациями, системой ДО по социализации обучающихся ….411

  4. Основные формы организации педагогической поддержки социализации

обучающихся …..423

2.3.8.Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся …..429

2.3.9. Мониторинг эффективности реализации Программы воспитания и социализации обучающихся………………………………………………………………………..431

2.3.10. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся ……….....................432

2.4. Программа формирования ИКТ-компетентности…………………455

2.5. Программа коррекционной работы…………………………………459



3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Учебный план основного общего образования ……………………463



  1. Внеурочная деятельность ……468

  2. Календарный учебный график на 2015-16 учебный год ….469

3.4. Система условий реализации основной образовательной программы …470

3.4.1.Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования:…………………………………………………………………………..470

3.4.2.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 474

3.4.3.Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования …………………………………………………………………………………………477

3.4.4.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы….. 478

3.4.5.Информационно-методические условия реализации основной образовательной….479

программы основного общего образования

3.5. Управление реализацией программы 483

3.5.1.Система внутришкольного контроля 484

3.5.2.Измерители реализации ОП ООО 485

3.5.3.Перспективы и ожидаемые результаты реализации программы….486

3.5.4.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий…..487

3.5.5.План- график (дорожная карта)по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования……488


  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  2. ПРИЛОЖЕНИЯ



1. целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Образовательная программа основного общего образования (далее - ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, исходя из Примерной основной образовательной программы основного общего образования с учётом анализа образовательных запросов участников образовательных отношений МБОУ «СОШ п.Опытный».

МБОУ «СОШ п.Опытный» имеет организационно-правовую форму – бюджетное учреждение. Статус, установленный при государственной аккредитации: тип - общеобразовательное учреждение; вид – средняя общеобразовательная школа. Располагается по адресу: 429911, Чувашская Республика, Цивильский район, ул. Набережная, 15.

Учредитель МБОУ «СОШ п.Опытный»: муниципальное образование Цивильский район Чувашской Республики.

Лицензия на ведение образовательной деятельности № 224,серия РО 024227 от 18 августа 2011 г., срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации № 370 , серия 21 А01 0000439 выдана 22.03.2013, срок действия – 21 марта 2025

В соответствии с Приложением к свидетельству о государственной аккредитации МБОУ «СОШ п.Опытный» ведет образовательную деятельность по следующим общеобразовательным программам:



  • начального общего образования

  • основного общего образования,

  • среднего общего образования.

В соответствии с лицензией на образовательную деятельность ОУ реализует программы дополнительного образования по следующим направлениям: художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное, эколого-биологическое, научно-техническое, военно-патриотическое; для детей дошкольного возраста (Школа будущего первоклассника), курсы по подготовке выпускников школы к поступлению в средние и высшие учебные заведения; профессиональная подготовка учащихся по профессии 19203 «Тракторист» категории В,С,Е.

Образовательное учреждение обладает комплексом необходимых содержательных, организационных и методических условий для успешной реализации основных целей основного общего и дополнительного образования.

На период реализации ООП на этапе основного общего образования в МБОУ «СОШ п.Опытный» по ФГОС ООО обучается: 2015-2016 учебный год (прогноз) - 31 человек , 2016-2017 учебный год (прогноз) (план) – 3 класса-комплекта- (прогноз) 73 уч-ся ; 2017-2018-5 классов-комплектов-(прогноз) 115 уч-ся ; 2018-2019- (прогноз) -7 классов,160 уч-ся ; 2019-2020- (прогноз) 9 классов, 205 уч-ся.

К числу сильных сторон ОУ следует отнести высокий уровень профессиональной компетентности педагогов и их готовность к позитивным изменениям; положительный опыт инновационных преобразований в сфере модернизации образовательных отношений и управления ОУ; наличие эффективной системы научно-методической поддержки учителей; развитая современная коммуникативная среды и самобытный уклад школы; благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе; высокий уровень образовательной подготовки выпускников школы.

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии ОУ:


  • существенно возросла конкурентоспособность ОУ, что проявляется в ежегодно возрастающем количестве профессиональных побед - как индивидуальных, так и коллективных; большинство выпускников школы занимают бюджетные места в лучших вузах республики и страны;

  • фиксируется высокая степень удовлетворённости учащихся, родителей и педагогов разными аспектами деятельности школы;

  • постоянно улучшается оснащение образовательных отношений, развивается информационно-коммуникативная среда.

На базе школы действуют республиканские экспериментальные площадки: республиканская экспериментальная площадка по апробации моделей индивидуализации образования (внедрение технологий, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса, апробацию индивидуальных учебных планов для старшеклассников) в Чувашской Республике; республиканская экспериментальная площадка по апробации инновационных образовательных программ по английскому языку и учебно-методических комплектов издательства Оксфордского университета (2008-2015г.г);Система Net Школа – информационное пространство для современной школы (2010-2015г.г) республиканский проект «Я умею плавать» ( с 2013г.) республиканский проекта «Танцующая школа» (с 2013), республиканская экспериментальная площадка «Введение электронного журнала с помощью программного обеспечения «Net. Школа » (с 2008 г.), по внедрению комплексной информационной системы «Net Школа - Сетевой Город» ( с 2015);« Социокультурные истоки» (2013-15); программа «Доступная среда» ( с 2014 г.) Школа является Федеральной инновационной площадкой «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы» 2012 – 2017гг. На базе школы действуют стажерские площадки ЧРИО и ЧГПУ им. И.Я.Яковлева по русскому языку и литературе, МХК, математике ,чувашскому языку. Систематическое изучение общественного мнения показывает одобрительное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе. За годы работы МБОУ «СОШ п.Опытный» заслужила позитивную оценку своей деятельности со стороны общественности.

Понимание необходимости реформ в российском образовании нашло свое отражение в разработке Основной образовательной программы школы, поиске подходов к ее реализации.



Нормативно правовая основа ООП ООО:

  1. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12. 2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  4. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);

  5. СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

  6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011г.);

  1. Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

  2. Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.

  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  4. Примерная программа по чувашскому языку для 5-9 классов русскоязычных школ./ Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании научно-методического совета при Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики 19 июня 2014 года (протокол №3).



      1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации организацией, осуществляющая образовательную деятельность, основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, созданию необходимых условий для самореализации личности;

  • эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех ее участников;

  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной коммуникативной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.



      1. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений на ступени основного общего образования. ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. ООП ООО обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

ООП ООО образовательного учреждения, в соответствии с требованиями Стандарта, содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.



Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, Уставом и Программой развития школы. Обозначены способы определения достижения указанных целей и результатов.

Целевой раздел включает:



  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.


Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования,

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования;

  • программу формирования ИКТ- компетентности, включающую развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательных отношений, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации ООП;

  • план внеурочной деятельности, календарный учебный график;

  • систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта.

МБОУ «СОШ п.Опытный» обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП ООО, установленными законодательством Российской Федерации;

  • с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательных отношений в учреждении.

Основным содержанием деятельности ОУ является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора, воспитание гражданственности, трудолюбия, патриотизма; формирование здорового образа жизни.

Цель работы школы - формирование мобильной и конструктивной жизненной позиции для эффективного использования знаний, опыта совместной работы и личных достижений в реальной социально-значимой деятельности. Фокус педагогических усилий направлен на развитие навыков самоорганизации и принципиально важных качеств современного человека: самостоятельности, ответственности, целеустремленности, творчества, инициативности.

Мы включаем в общее пространство развития не только учащихся, но также педагогов и родителей. Модель педагога - такая же составляющая результата образования, как и модель выпускника.



Новое понимание результата

Представление о новом результате образования включает в себя:



  • новый тип выпускника: ответственная, инициативная личность, активно моделирующая собственную судьбу и позитивно преобразующая окружающий мир;

  • новый тип учителя: профессионал, владеющий многими стилями обучения и организующий различные виды коммуникаций;

  • новый тип взаимодействия «учитель - ученик - родитель»: партнерское взаимо развивающее сотрудничество, решение коллективных задач, проверка образовательных стратегий в жизненных ситуациях;

  • новый тип образовательных отношений: школой становится весь мир, а педагог лишь помогает ученику выстроить образовательный маршрут;

  • новый тип школы, не ограниченной одним местом и зданием, работающей как коммуникативная среда, система идей, стандартов и моделей сотрудничества.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательных отношений и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Приоритетными задачами образовательной программы являются:



  • развитие коммуникативной компетентности учащихся;

  • внедрение активных форм образования;

  • поэтапная модернизация системы общего образования на основе новых ФГОС (переход на ФГОС основной школы - с 2015 г.);

  • развитие индивидуализации через создание условий для выбора предметов и видов деятельности;

  • увеличение доли социальных практик, воспитывающих гражданственность и патриотизм;

  • расширение диапазона внеурочной деятельности и дополнительного образования;

  • развитие технологий дистанционного образования.

Факторы, обеспечивающие индивидуализацию образования:



  • вариативные учебные планы на основе выбора учебных курсов;

  • индивидуальные учебные планы для одаренных учащихся и гимназистов с особыми запросами;

  • системное медико-психологическое сопровождение учебного процесса;

  • развитие сетевых форм образования;

  • проектно-исследовательская деятельность как «норма жизни»;

  • широкий диапазон возможностей для внеурочной самореализации.


Программа адресована

1) Учащимся и родителям:



  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности ОУ, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

2) Учителям:

• для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

3) Администрации:


  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО;

  • для регулирования отношений субъектов образовательных отношений, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.

Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учётом:



  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница