Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование»



страница1/9
Дата10.02.2016
Размер1.87 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)


Факультет филологический
Кафедра русского языка
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе


_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.



основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки магистра

по направлению 050100.68 Педагогическое образование

профиль: Русский язык

(очная форма обучения)




Квалификация (степень)
магистр

Утверждена на заседании учёного совета филологического факультета; протокол № _____ от «____» ____________ 201__ г.


Ульяновск, 2012



СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Русский язык».


1.2. Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование».

1.3. Общая характеристика магистерской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «Русский язык».

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы ВПО


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП магистратуры по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «Русский язык».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения ООП по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «Русский язык».
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП магистратуры по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «Русский язык».

4.1. Календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки магистра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы практик.

4.5. Организация научно-исследовательской работы обучающихся.


5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП магистратуры по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «Русский язык» в ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова».

5.1. Кадровое обеспечение.

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение.

5.3. Материально-технические условия реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП ВПО.


6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «Русский язык».

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «Русский язык».


    7.3. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.



1. Общие положения
1.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «Русский язык» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учётом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учётом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: календарный учебный график, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.



1.2. Нормативные документы для разработки магистерской программы по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование».

Нормативную правовую базу разработки ООП магистратуры составляют:

  1. Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. № 3266-І) (в действующей редакции) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. № 125-Ф3 (в действующей редакции);

  2. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71;

  3. Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта Российской Федерации» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ( в части установления уровней ВПО)» (от 24 декабря 2007 г. № 232-ФЗ).

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136 «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры) и перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист»;

  5. Приказ Минобрнауки РФ от 23 июня 2009 г. № 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»;

  6. Приказ Минобрнауки РФ от 17 сентября 2009 г. № 337 «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования»;

  7. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» высшего профессионального образования (магистратура), утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010 г. № 35;

  8. Приказ Рособразования от 10 февраля 2010 года № 109 «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования»;

  9. Письмо И.М. Реморенко от 13 мая 2010 г. № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ».


1.3. Общая характеристика магистерской программы «Русский язык»

ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»
Цель магистерской программы – обеспечение качественной подготовки квалифицированных, конкурентноспособных специалистов, владеющих умениями и навыками научно-педагогической, научно-исследовательской, культурно-просветительской работы.

В процессе обучения реализуется творческий потенциал личности обучающегося, у студентов формируется критическое мышление, профессиональная самостоятельность, социальная мобильность на рынке труда.



Срок освоения магистерской программы по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «Русский язык» составляет 2 года в соответствии с ФГОС ВПО.
Трудоёмкость магистерской программы

Общая трудоёмкость освоения ООП ВПО составляет 120 зачётных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отведённое на контроль качества освоения студентом ООП.


Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы по профилю «Русский язык»

Лица, имеющие диплом бакалавра или специалиста и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются вузом с целью установления степени освоения поступающим следующих компетенций (в соответствии с ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование):



1. Общекультурные компетенции:

  1. ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  2. ОК-2 способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

  3. ОК-3 способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

  4. ОК-4 способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации теоретического и экспериментального исследования;

  5. ОК-5 готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

  6. ОК-6 способен логически верно выстраивать устную и письменную речь;

  7. ОК-7 готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

  8. ОК-8 готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации готов работать с компьютером как средством управления информацией;

  9. ОК-9 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

  10. ОК-10 владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников;

  11. ОК-11 готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

  12. ОК-12 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

  13. ОК-13 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

  14. ОК-14 готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

  15. ОК-15 способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

  16. ОК-16 способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики.

2. Профессиональные компетенции (ПК):

Общепрофессиональные (ОПК):

  1. ОПК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

  2. ОПК-2 способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

  3. ОПК-3 владеет основами речевой профессиональной культуры;

  4. ОПК-4 способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

  5. ОПК-5 владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения;

  6. ОПК-6 способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;

в области педагогической деятельности (ПК):

  1. ПК-1 способен разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

  2. ПК-2 способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

  3. ПК-2 готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

  4. ПК-3 способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки к сознательному выбору профессии;

  5. ПК-4 способен использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

  6. ПК-5 готов включаться во взаимодействие с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

  7. ПК-6 способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников, поддерживать инициативность и активность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности;

  8. ПК-7 готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

в области культурно-просветительской деятельности:

  1. ПК-8 способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

  2. ПК-9 способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;

  3. ПК-10 способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности;

  4. ПК-11 способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности;

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы по профилю «Русский язык

Область профессиональной деятельности выпускника магистратуры по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование, профиль Русский язык − образование, социальная сфера, культура.

Магистр педагогического образования (Русский язык) подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к научно-исследовательской работе и педагогической деятельности.

Магистр реализует себя в условиях государственных и негосударственных образовательных учреждений различного вида, а также в учреждениях социальной сферы и культуры. Деятельность магистра связана с обучением русскому языку, просвещением в области отечественной словесности, а также с работой по сохранению и пропаганде государственного языка Российской Федерации.
Объектами профессиональной деятельности магистров являются: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Виды профессиональной деятельности магистра в соответствии с ООП 050100.68 Педагогическое образование следующие: педагогическая, научно-исследовательская, управленческая, проектная, методическая, культурно-просветительская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.


Задачи профессиональной деятельности выпускника
Магистр по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование, профиль Русский язык должен решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

1. Область педагогической деятельности:



  1. изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, различных профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;

  2. организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям старших школьников, юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области;

  3. организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся;

  4. использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;

  5. осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

2. Область научно-исследовательской деятельности:

  1. анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

  2. проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;

  3. организация взаимодействия с коллегами, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;

  4. использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;

  5. осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе.

3. Управленческая деятельность:



  1. изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;

  2. исследование, проектирование, организация и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

  3. организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных управленческих задач;

  4. использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей её обогащения и развития для обеспечения качества управления.

4. Область проектной деятельности:



  1. проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;

  2. проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

  3. проектирование содержания новых дисциплин и элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, а также форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий.

5. Область методической деятельности:



  1. изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;

  2. исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий;

  3. организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач;

  4. использование имеющихся возможностей образовательной и социальной среды и проектирование новых сред, в том числе информационных, для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов.

6. Область культурно-просветительской деятельности:



  1. изучение и формирование культурных потребностей и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;

  2. создание просветительских программ и их реализация в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;

  3. использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач;

  4. формирование художественно-культурной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию отдельных групп населения.


3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Индекс

Содержание




В области общекультурной деятельности

ОК-1

Способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень

ОК-2

Готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач

ОК-3

Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности

ОК-4

Способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач

ОК-5

Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

ОК-6

Готовность работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке

ОПК-1

Готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках

ОПК-2

Способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру

ПК-1

Способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях

ПК-2

Готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса

ПК-3

Способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики

ПК-4

Способность руководить исследовательской работой учащихся




В области научно-исследовательской деятельности

ПК-5

Способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач

ПК-6

Готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач

ПК-7

Готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки




В области методической деятельности

ПК-8

Готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различного типа

ПК-9

Готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области




В области управленческой деятельности

ПК-10

Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа

ПК-11

Готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы

ПК-12 *

Готовность организовать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы

ПК-13

Готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница