Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 15. 03. 04 «Автоматизация технологических процессов и производств»



Скачать 465.56 Kb.
страница1/31
Дата27.05.2016
Размер465.56 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций

им. проф. М. А. Бонч-Бруевича»



Утверждаю:

Ректор СПбГУТ

______________С.В.Бачевский

«____»__________2013 г.



Основная образовательная программа


высшего профессионального образования

Направление подготовки



15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств

Профиль подготовки

Без профиля

Квалификация



Бакалавр

Санкт-Петербург



2013

СОДЕРЖАНИЕ



1. Общие положения

4
1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» и профилю подготовки «Компьютерные технологии управления в автоматизированных производствах».
4
1.2. Нормативные документы для разработки ООП.
4

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы.

4

1.4 Требования к абитуриенту.

5
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 15.03.04Автоматизация технологических процессов и производств.
5

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

5

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

5

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

6

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

6

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения.

9

3.1. Компетенции выпускника, определяемые ФГОС.

9

3.2.Профессионально-специализированные компетенции выпускника, определяемые вузом.

14

3.2.3. Результаты освоения ООП.

16

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП.

42

4.1. Календарный учебный график.

43

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

43

4.3. Аннотация рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).




4.4. Аннотация программ учебной и производственной практик.

44

5. Ресурсное обеспечение ООП бакалавриата.

45

6. Характеристика среды вуза. Обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.

46

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата.

49

7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация.

50

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавра.

50

Утверждение программы.




Приложения:




Приложение 1. Календарный учебный график по очной форме обучения.

53

Приложение 2. Календарный учебный график по заочной форме обучения.

Приложение 3. Учебный план подготовки бакалавра по очной форме обучения.



Приложение 4. Учебный план подготовки бакалавра по заочной форме обучения.




54

Приложение 5.Аннотации рабочих программ учебных дисциплин по подготовке бакалавра в рамках ФГОС ВПО по направлению 15.03.04.

65

Приложение 6. Аннотация рабочей программы учебной практики.

140

Приложение 7.Аннотация рабочей программы производственной практики.

146

Приложение 8.Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств.

155

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Санкт-Петербургским государственным университетом телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича по направлению подготовки 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» и профилю подготовки «Компьютерные технологии управления в автоматизированных производствах» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОСВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.


1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 15.03.04Автоматизация технологических процессов и производств.

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриатасоставляют:

- Федеральныйзакон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки15.03.04Автоматизация технологических процессов и производств высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» мая 2010 г. №544;

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, 15.03.04Автоматизация технологических процессов и производств, утвержденная приказом МОН РФ № 66 от 25.01.10г.

- Устав СПбГУТ.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

Миссия ООП – обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов в области менеджмента на основе формирования и развития профессиональных и личностных качеств, навыков и умений, необходимых будущему специалисту в сочетании с требованиями передовых инновационных технологий и современных организации и предприятий.

ООП бакалавриата по направлению 15.03.04.62 «Автоматизация технологических процессов и производств» имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у студентов социально-личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО в области менеджмента.

Целью ООП в области воспитания является формирование и развитие социально-личностных студентов, таких как нравственность, толерантность, способность к социальной адаптации, организованность, трудолюбие, ответственность, самостоятельность, стремление к саморазвитию и реализации творческого потенциала, целеустремленность, гражданская позиция, приверженности этическим ценностям, коммуникативность и др., способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности.

Целью ООП в области обучения является:подготовка специалиста, обладающего общекультурными и профессиональными компетенциями, которые формируют способность заниматься проектно-конструкторской, производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской, сервисно-эксплуатационной и специальными видами деятельности.

1.3.2. Срок освоения ООПбакалавриата

По очной форме обучения – 4 года.
1.3.3. Трудоемкость ООПбакалавриата

Трудоемкость освоения ООП составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Абитуриент должен обладать следующими качествами: знанием базовых ценностей мировой культуры; владением государственным языком общения, пониманием законов развития природы, общества и мышления; способностью занимать активную гражданскую позицию, критически оценивать личные достоинства и недостатки.


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриатапо направлению подготовки 15.03.04Автоматизация технологических процессов и производств.
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

- совокупность средств, способов и методов деятельности, направленных на автоматизацию действующих и создание новых автоматизированных и автоматических технологий и производств, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции;

- обоснование, разработку, реализацию и контроль норм, правил и требований к продукции различного служебного назначения, ее жизненному циклу, процессам ее разработки, изготовления, управления качеством, применения (потребления), транспортировки и утилизации;

- разработку средств и систем автоматизации и управления различного назначения, в числе жизненным циклом продукции и ее качеством, применительно к конкретным условиям производства на основе отечественных и международных нормативных документов;

- проектирование и совершенствование структур и процессов промышленных предприятий в рамках единого информационного пространства;

- создание и применение алгоритмического, аппаратного и программного обеспечения систем автоматизации, управления и контроля технологическими процессами и производствами, обеспечивающих выпуск высококачественной, безопасной, конкурентоспособной продукции освобождающих человека полностью или частично от непосредственного участия в процессах получения, трансформации, передачи, использования, защиты информации и управления производством;

- обеспечение высокоэффективного функционирования средств и систем автоматизации, управления, контроля и испытаний заданным требованиям при соблюдении правил эксплуатации и безопасности.


2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

- продукция и оборудование различного служебного назначения предприятий и организаций, производственные и технологические процессы ее изготовления;

- системы автоматизации производственных и технологических процессов изготовления продукции различного служебного назначения, управления ее жизненным циклом и качеством, контроля, диагностики и испытаний;

- средства технологического оснащения автоматизации, управления, контроля, диагностирования, испытаний основного и вспомогательного производств, их математическое, программное, информационное и техническое обеспечение, а также методы, способы и средства их проектирования, изготовления, отладки, производственных испытаний, эксплуатации и научного исследования в различных отраслях национального хозяйства.


2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

- проектно-конструкторская деятельность;

- производственно-технологическая деятельность;

- организационно-управленческая деятельность;

- научно-исследовательская деятельность;

- сервисно-эксплуатационная деятельность;

- специальные виды деятельности.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник, определяется содержанием основной образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств»должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:



проектно-конструкторская деятельность:

- сбор и анализ исходных информационных данных для проектирования технических средств систем автоматизации и управления производственными и технологическими процессами, оборудованием, жизненным циклом продукции ее качеством, контроля, диагностики и испытаний;

- участие в формулирование целей проекта (программы), задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, построение структуры их взаимосвязей, определение приоритетов решения задач с учётом нравственных аспектов деятельности;

- участие в разработке обобщённых вариантов решения проблем, анализ вариантов и выбор оптимального, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределённости, планирование реализации проектов;

- участие в разработке проектов автоматизации технологических процессов и производств управления жизненным циклом продукции и ее качеством (соответствующей отрасли национального хозяйства) с учётом механических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических, управленческих параметров и использованием современных информационных технологий;

- участие в мероприятиях по разработке функциональной, логической и технической организации автоматизации технологических процессов и производств (отрасли), автоматических и автоматизированных систем контроля диагностики, испытаний и управления, их технического, алгоритмического и программного обеспечения на основе современных методов, средств и технологий проектирования;

- участие в расчетах и проектировании контроля, диагностики, испытаний элементов средств автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных средств автоматизации и проектирования;

- проектирование архитектуры аппаратно-программных комплексов автоматических и автоматизированных систем контроля и управления общепромышленного и специального назначений в различных отраслях национального хозяйства;

- разработка моделей продукции на всех этапах ее жизненного цикла как объектов автоматизации и управления в соответствии с требованиями ИПИ-технологий;

- выбор средств автоматизации процессов и производств, аппаратно-программных средств для автоматических и автоматизированных систем управления контроля диагностики, испытаний и управления;

- разработка (на основе действующих стандартов) технической документации для регламентного эксплуатационного обслуживания средств и систем автоматизации и управления в электронном виде;

- разработка проектной и рабочей технической документации в области автоматизации технологических процессов и производств, управления жизненным циклом продукции и ее качеством, оформление законченных проектно-конструкторских работ;

- контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

- проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов;



производственно-технологическая деятельность:

- освоение на практике и совершенствование систем и средств автоматизации и управления производственными и технологическими процессами изготовления продукции, ее жизненным циклом и качеством производства;

- обеспечение мероприятий по улучшению качества продукции, совершенствованию технологического, метрологического материального обеспечения ее изготовления;

- организация на производстве рабочих мест, их технического оснащения, размещения технологического оборудования, средств автоматизации, управления, контроля, диагностики и испытаний;

- обеспечение мероприятий по пересмотру действующей и разработке новой регламентирующей документации по автоматизации и управлению производственными и технологическими процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством;

- практическое освоение современных методов автоматизации, контроля, измерений, диагностики, испытаний и управления процессом изготовления продукции, ее жизненным циклом и качеством;

- контроль за соблюдением технологической дисциплины;

- оценка уровня брака продукции и анализ причин его возникновения, разработка технико-технологических и организационно-экономических мероприятий по его предупреждению и устранению;

- подтверждение соответствия продукции требованиям регламентирующей документации;

- участие в разработке мероприятий по автоматизации действующих и созданию автоматизированных и автоматических технологий, их внедрению в производство;

- участие в разработке средств и систем автоматизации, управления, контроля, диагностики, испытаний, программных продуктов заданного качества;

- обслуживание технологического оборудования, средств и систем автоматизации управления, контроля, диагностики и испытаний;

- участие в разработках по доводке и освоению технологических процессов, средств и систем автоматизации, управления, контроля, диагностики в ходе подготовки производства новой продукции, оценке ее инновационного потенциала;

- участие в разработке планов, программ и методик автоматизации производства, контроля, диагностики, инструкций по эксплуатации оборудования, средств и систем автоматизации и управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством и других текстовых документов входящих в состав конструкторской, технологической и эксплуатационной документации;

- контроль за соблюдением экологической безопасности;

организационно-управленческая деятельность:

- организация работы малых коллективов исполнителей, планирование работы персонала и фондов оплаты труда, принятие управленческих решений на основе экономических расчетов;

- участие в разработке мероприятий по организации процессов разработки, изготовления, контроля, испытаний и внедрения продукции средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством, их эффективной эксплуатации;

- выбор технологий, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процессов проектирования, изготовления, контроля и испытания продукции, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством;

- участие в работе по организации управления информационными потоками на всех этапах жизненного цикла продукции, ее интегрированной логистической поддержки;

- участие в разработке мероприятий по повышению качества продукции, производственных и технологических процессов, техническому и информационному обеспечению их разработки, испытаний и эксплуатации, планированию работ по стандартизации и сертификации, систематизации и обновлению применяемой регламентирующей документации;

- участие в разработке и практическом освоении средств, систем автоматизации и управления производством продукции, ее жизненным циклом и качеством, подготовке планов освоения новой техники и технологий, составлении заявок на проведение сертификации продукции, процессов, оборудования, материалов, технических средств и систем автоматизации и управления;

- участие в организации работ по обследованию и реинжинирингу бизнес-процессов предприятий в соответствии с требованиями ИПИ/CALS-технологий, анализу и оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, автоматизацию производства, результатов деятельности производственных подразделений, разработке оперативных планов их работы;

- проведение организационно-плановых расчетов по созданию (реорганизации) производственных участков;

- создание документации (графиков работ, инструкций, смет, планов, заявок на оборудование и материалы) и подготовка отчетности по установленным формам, а также документации для разработки или совершенствования системы менеджмента качества предприятия или организации$


научно-исследовательская деятельность:

- изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по направлению исследований в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством;

- участие в работах по моделированию продукции, технологических процессов, средств и систем автоматизации , контроля, диагностики, испытаний и управления с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования;

- участие в разработке алгоритмического и программного обеспечения средств и систем автоматизации и управления;

- проведение экспериментов по заданным методикам, обработка и анализ результатов, составление описаний проводимых исследований, подготовка данных для составления научных обзоров и публикаций;

- участие в работах по составлению научных отчетов по выполненному заданию и во внедрении результатов исследований и разработок в области метрологии, стандартизации, сертификации и управления качеством;


сервисно-эксплуатационная деятельность:

- участие в разработке по наладке, настройке, регулировке, опытной проверке, регламентному, техническому, эксплуатационному обслуживанию оборудования; средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления; средств программного обеспечения; сертификационным испытаниям изделий;

- выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик оборудования, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления, инсталляция, настройка и обслуживание системного, инструментального и прикладного программного обеспечения данных средств и систем;

- участие в организации диагностики технологических процессов, оборудования, средств и систем автоматизации и управления;

- участие в организации приемки и освоения вводимых в производство оборудования технических средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления;

- составление заявок на получение оборудования, технических средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления, запасных частей, инструкций по испытаниям и эксплуатации данных средств и систем; подготовка технической документации на проведение ремонта;



специальные виды деятельности:

- организация повышения квалификации сотрудников подразделений в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции и ее качеством.


3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:



3.1 Компетенции выпускника, определяемые ФГОС (ОК, ПК):

Общекультурные компетенции (ОК):

- способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владением культурой мышления (ОК-1);

- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

- способностью использовать в своей деятельности нормативные правовые акты (ОК-5);

- способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

- способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, правильно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-12);

- способностью осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей среде, другим людям и самому себе (ОК-13);

- способностью использовать свои права и обязанности как гражданина своей страны, законодательство Российской Федерации в своей деятельности, демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-14);

- способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлять уважение к людям, толерантность к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-15);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознанием опасностей и угроз, возникающих в этом процессе, соблюдением основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-16);

- способностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-18);

- способностью использовать один из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-19);

- способностью использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 20);

- способностью применять самостоятельно педагогические средства и методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-21).



Профессиональные компетенции (ПК):

в области проектно-конструкторской деятельности:

- способностью собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления продукции, средств и систем автоматизации, контроля, технологического оснащения, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и её качеством (ПК-1);

- способностью использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления продукции, и использовать их для производства изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда (ПК-2);

- способностью выбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления изделий, способы реализации основных технологических процессов, аналитические и численные методы при разработке их математических моделей (ПК-3);

- способностью использовать прикладные программные средства при решении практических задач профессиональной деятельности, методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей материалов и готовых изделий, стандартные методы их проектирования, прогрессивные методы эксплуатации изделий (ПК-4);

- готовностью применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов, современные методы разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых технологий (ПК-5);

- способностью участвовать в постановке целей и задач проекта (программы), его задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, разработке структуры их взаимосвязей, определении приоритетов решения задач с учетом правовых и нравственных аспектов профессиональной деятельности (ПК-6);

- способностью участвовать в разработке обобщённых вариантов решения проблем, связанных с автоматизацией производств, выборе на основе анализа вариантов оптимального, прогнозировании последствий решения (ПК-7);

- способностью участвовать в разработке проектов изделий с учетом технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих параметров (ПК-8);

- способностью участвовать в разработке проектов модернизации действующих производств, создании новых (ПК-9);

- способностью использовать современные информационные технологии при проектировании изделий, производств (ПК-10);

- способностью выбирать средства автоматизации технологических процессов и производств (ПК-11);

- способностью разрабатывать (на основе действующих стандартов) техническую документацию (в электронном виде) для регламентного эксплуатационного обслуживания средств и систем производств (ПК-12);

- способностью разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию в области автоматизации технологических процессов и производств, управления жизненным циклом продукции и её качеством, оформлять законченные проектно-конструкторские работы (ПК-13);

- способностью участвовать в мероприятиях по контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации действующим стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-14);

- способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчётов (ПК-15);

- способностью проводить диагностику состояния и динамики производственных объектов производств с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-16);

- способностью участвовать в разработке математических и физических моделей процессов и производственных объектов (ПК-17);

- способностью выполнять работы по расчету и проектированию средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством в соответствии с техническими заданиями и использованием стандартных средств автоматизации расчетов и проектирования (ПК-18);

в области производственно – технологической деятельности:

- способностью участвовать в разработке проектов по автоматизации производственных и технологических процессов, технических средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и её качеством (ПК-19);

- способностью к практическому освоению и совершенствованию систем автоматизации производственных и технологических процессов, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-20);

- способностью выполнять работы по автоматизации технологических процессов и производств их обеспечению средствами автоматизации и управления, использовать современные методы и средства автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-21);

- способностью определять номенклатуру параметров продукции и технологических процессов ее изготовления, подлежащих контролю и измерению, устанавливать оптимальные нормы точности продукции, измерений и достоверности контроля, выбирать технические средства автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-22);

- способностью разрабатывать локальные поверочные схемы и выполнять проверку и отладку систем и средств автоматизации технологических процессов, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и её качеством, а также их ремонт (ПК-23);

- способностью проводить оценку уровня брака продукции, выполнять анализ причин его появления, разрабатывать предложения по его предупреждению и устранению, совершенствованию продукции (ПК-24);

- способностью проводить сертификацию продукции, технологических процессов и средств автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством, экологическими системами предприятия (ПК-25);

- способностью осваивать средства программного обеспечения автоматизации и управления, их сертификации (ПК-26);

- способностью выполнять работы по экспертизе технической документации, надзору и контролю за состоянием технологических процессов, систем и средств автоматизации и управления, оборудования, выявлять их резервы, определять причины недостатков и возникающих неисправностей при эксплуатации, осуществлять меры по их устранению и повышению эффективности использования (ПК-27);

- способностью разрабатывать планы, программы, методики, связанные с автоматизацией технологических процессов и производств, управлять процессами, жизненным циклом продукции и её качеством, инструкции по эксплуатации оборудования, средств и систем автоматизации и управления, программного обеспечения, другие текстовые документы, входящие в конструкторскую и технологическую документацию (ПК-28);

- способностью проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности выполняемых работ (ПК-29);



в области организационно-управленческой деятельности:

- способностью организовать работу малых коллективов исполнителей (ПК-30);

- способностью разрабатывать мероприятия по проектированию процессов разработки, изготовления, контроля и внедрения продукции, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, управления производством, жизненным циклом продукции и её качеством, их эффективной эксплуатации (ПК-31);

- способностью выбирать технологии, инструментальные средства и средства вычислительной техники при организации процессов проектирования, изготовления, контроля, диагностики, испытаний, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-32);

- способностью выполнять работу по организации управления информационными потоками на всех этапах жизненного цикла продукции, её интегрированной логистической поддержки (ПК-33);

- способностью проводить мероприятии по повышению качества продукции, производственных и технологических процессов, техническому и информационному обеспечению их разработки, испытаний и эксплуатации, планированию работ по стандартизации и сертификации, систематизации и обновлению применяемой регламентирующей документации (ПК-34);

- способностью участвовать в разработке и практическом освоении средств, систем автоматизации и управления производством продукции, ее жизненным циклом и качеством, подготовки планов освоения новой техники, составление заявок на проведение сертификации (ПК-35);

- способностью организовывать работы по обслуживанию и реинжинирингу бизнес-процессов предприятия в соответствии с требованиями высокоэффективных технологий, анализу и оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, автоматизацию производства, результатов деятельности производственных подразделений, разработке оперативных планов их функционирования (ПК-36);

- способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, схемы, пояснительные записки и другую техническую документацию, а также установленную отчётность по утвержденным формам в заданные сроки (ПК-37);

- способностью изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщать их и систематизировать, проводить необходимые расчёты с использованием современных технических средств и программного обеспечения (ПК-38);



в области научно-исследовательской деятельности:

- способностью аккумулировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления её качеством (ПК-39);

- способностью к участию в работах по моделированию продукции, технологических процессов, производств, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления процессами, жизненным циклом продукции и её качеством с использованием современных средств автоматизированного проектирования (ПК-40);

- способностью участвовать в разработке алгоритмического и программного обеспечения средств и систем автоматизации и управления процессами (ПК-41);

- способностью проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом их результатов, составлять описания выполненных исследований и подготавливать данные для разработки научных обзоров и публикаций (ПК-42);

- способностью составлять научные отчёты по выполненному заданию и участвовать во внедрении результатов исследований и разработок в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции и её качеством (ПК-43);



в области научно-исследовательской деятельности:

- способностью участвовать в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов исследований (ПК-44);

- способностью участвовать в постановке и модернизации отдельных лабораторных работ и практикумов по дисциплинам профилей направления (ПК-45);

- способностью проводить отдельные виды аудиторных учебных занятий, включая лабораторные и практические, а также готовностью обеспечивать научно-исследовательскую работу студентов (ПК-46);

- способностью к применению и разработке новых образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения (ПК-47);

в области сервисно-эксплуатационной деятельности:

- способностью выполнять работы по наладке, настройке, регулировке, опытной проверке, регламентному техническому, эксплуатационному обслуживанию оборудования, средств и систем контроля, диагностики, испытаний и управления, средств программного обеспечения, сертификационным испытаниям изделий (ПК-48);

- способностью выбирать методы и средства измерения эксплуатационных характеристик оборудования, средств и систем контроля, диагностики, испытаний и управления, настройки и обслуживания: системного, инструментального и прикладного программного обеспечения данных средств и систем (ПК-49);

- способностью участвовать в организации диагностики технологических процессов, оборудования, средств и систем автоматизации и управления (ПК-50);

- способностью участвовать в организации приемки и освоения вводимых в эксплуатацию оборудования, технических средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления (ПК-51);

- способностью составлять заявки на оборудование, технические средств и системы автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления, запасные части, инструкции по испытаниям и эксплуатации данных средств и систем, техническую документацию на их ремонт (ПК-52);



в области специальных видов деятельности:

- способностью организовывать работы по повышению научно-технических знаний, развитию творческой инициативы, рационализаторской и изобретательской деятельности, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, предприятия (ПК-53).


3.2 Профессионально-специализированные компетенции выпускника, определяемые вузом:

3.2.1 Универсальные:

Общенаучные- ОНК



  • способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук(ОНК-1);

  • способность и готовность использовать знание теорий гуманитарных, специальных и экономических наук (ОНК-2).

Инструментальные- ИК

  • способность использовать в социальной и профессиональной деятельности навыки работы с компьютером(ИК-1);

  • готовность к письменной и устной коммуникации на родном языке(ИК-2);

  • навыки управления информацией(ИК-3);

  • готовность к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ИК-4);

  • владение навыками публичной речи, аргументации, ведение дискуссии и полемики (ИК-5).

Социально-личностные и общекультурные- СЛК

  • способность и готовность к социальному взаимодействию: с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к социальной мобильности (СЛК-1);

  • способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (СЛК-2);

  • способность и готовность к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению (СЛК-3);

  • способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни (СЛК-4);

  • готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (СЛК-5);

  • способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (СЛК-6);

  • способность и готовность к пониманию и анализу мировоззренческих, социальных и личностно значимых философских проблем (СЛК-7);

  • способность и готовность понимать нравственные обязанности человека по отношению к природе, обществу, другим людям и самому себе (СЛК-8);

  • способность и готовность понимать роль искусства в человеческой жизнедеятельности; развивать художественное восприятие, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию (СЛК-9);

  • способность и готовность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (СЛК-10);

  • способность и готовность понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантность исторического процесса (СЛК-11).

3.2.2 Профессиональные:

Общепрофессиональные ОПК

  • знание специфики логистического подхода к управлению материальными, информационными иными потоками, присущими деятельности предприятий (ОПК-1);

  • способность решать задачи по формированию производственной программы предприятия по видам, объемам продукции и услуг на основе исследования и прогнозирования спроса (ОПК-2);

Профильно-специализированные ПСК

  • знание современного состояния, действующих стандартов и направлений развития инфокоммуникационных систем и технологий, их возможностей по передаче, хранению, обработке и представлению мультимедийных данных (ПСК-1);

  • владение методами и инструментальными средствами создания и использования мультимедийных данных в прикладных бизнес-ориентированных и социально-ориентированных системах (ПСК-2);

  • знание принципов структурно-функциональной организации интегрированных информационных систем предприятия и моделей представления в них производственных данных (ПСК-3);

  • владение методами описания и представления производственных процессов (бизнес-процессов) для их интеграции в информационные системы предприятия (ПСК-4);

  • знание основных классов программного обеспечения по формированию информационной (программной) платформы предприятия (ПСК-5);

  • способность проектировать и создавать статические и динамические корпоративные web-сайты предприятий с помощью современных инструментальных средств (ПСК-6);

  • способность использовать сеть Интернет для повышения эффективности работы предприятий и организаций (ПСК-7).

Кафедральные компетенции

- способность использовать методологию объектно-ориентированного программирования при разработке программного обеспечения автоматизированных систем (ПКК-1);

- способность к внедрению системы менеджмента качества на предприятиях связи (ПКК-2);

- способность к использованию технологии виртуальных приборов при решении задач автоматизации (ПКК-3);

- способность участвовать в интеграции банковских услуг в отрасли связи (ПКК-4);

- способность к участию в мероприятиях по обеспечению устойчивого функционирования предприятий связи (ПКК-5).



Каталог: doci -> umu -> OOP
OOP -> Основная образовательная программа высшего профессиональногообразования
OOP -> Ректор спбгут
doci -> Министерство экономического развития и торговли чувашской республики
OOP -> Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 38. 03. 02 Менеджмент и профилю подготовки «Менеджмент в электронном бизнесе»
umu -> Примерная основная образовательная программа
umu -> Учебной дисциплины наименование дисциплины «основы геоинформатики» Рекомендуется для направления подготовки


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница