Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Междуреченской средней общеобразовательной школы



страница1/15
Дата10.02.2016
Размер3,23 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Общеобразовательное учреждение

Междуреченская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

Основная образовательная программа

начального общего образования

общеобразовательного учреждения

Междуреченской средней общеобразовательной школы

«Образовательный центр»

2011 г.



Оглавление



  1. Пояснительная записка 3-7 стр.

  2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 8- 28 стр.

  3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 29-54 стр.

  4. Учебный план начального общего образования- 1 классы 54-58 стр.

  5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 59-74 стр.

  6. Программы отдельных учебных предметов, курсов 74-101 стр.

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 101-109 стр.

  8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 110-126 стр.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Междуреченской средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» разработана в соответствии с Приказом № 373 Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года.

Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.

Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования /далее НОО/, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Информационная справка о школе.

Юридический адрес ОУ:

445250 Самарская обл., Сызранский район, пгт Междуреченск, ул. Приморская, д. 6




  • Печерский филиал , 446084 Самарская обл., Сызранский р-н, с.Печерское, ул. Советская, д. 86.

Полное наименование ОУ: общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

Сокращенное название: ОУ Междуреченская СОШ «Образовательный центр»

Учредители ОУ: Министерство образования и науки Самарской области, 443099, Самарская область, г.Самара, Самарский район, ул.А.Толстого,38\16, ИНН 6317021402, тел.33221107, факс 3320459, Е-mail main@edu/samara.ru

Администрация Сызранского района ИНН 6383000645, Самарская область, г Сызрань, ул.Советская, 39 тел.98-66-91, факс 98-60-41



Е-mail: syzrayon@dtc.syzran.ru

Государственный статус:

- тип ОУ – общеобразовательное учреждение



- вид, категория ОУ- средняя общеобразовательная школа

Свидетельство о государственной аккредитации: нет

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: нет

Проектная мощность –здание школы- 520 мест

-Печерский филиал- 350 мест, дошкольная группа – 18 мест

- Дошкольная группа ул. ЖБК – 20 мест

Руководитель ОУ: руководитель первой категории - Вера Владимировна Шапошникова

Телефон: (8464) 92-83-80 /директор/

(8464) 92-82-94 /бухгалтерия/



Факс: (8464) 92-83-80

Е - mail : megdur_ms6@rambler.ru

Адрес сайта ОУ: http://www.m-rech-shc,narod.ru

Особенности организации учебного процесса: Образовательный процесс в начальной школе реализуется на основе учебно- методического комплекта «Школа России».

Для реализации основной образовательной программы начального общего образования Междуреченская СОШ обладает удовлетворительной материально-технической базой:



  • Спортивный зал и необходимый спортивный инвентарь

  • Стадион

  • Актовый зал

  • Компьютерный кабинет- 13 компьютеров, проектор

  • Библиотека

  • Мастерская

  • Столовая на 65 посадочных мест

Основная образовательная программа начального общего образования Междуреченской СОШ сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования, как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

ОУ Междуреченская СОШ полностью обеспечена кадровыми ресурсами.

Кадровые ресурсы

Специальность

Кол-во

Образование

Квалификационная

категория



Награды и звания







Высшее

Среднее специальное

Отсут-

ствует


1-я

2-я

Высшая




Учитель

начальных

классов


5

1

4

3

2

-

-



Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы :

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

Основные положения

системно-деятельностного подхода



Реализация системно-деятельностного

подхода в ОУ



-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава

Программы воспитательной работы школы:

Ученик – патриот и гражданин

Ученик и его нравственность

Ученик и его интеллектуальные возможности

Ученик и его здоровье

Общение и досуг ученика

Ученик и его семья

Кружки:

«Вокально-инструментальный ансамбль»

«Сольное пение»

«Юный журналист»

«Общая физическая подготовка»

«НОУ»


«Фольклор»

«Компьютерная грамотность»

«Грамматика»

«Юный филолог»

«Секреты хорошей речи»

«Математическая карусель»

«Бисероплетение»
-План воспитательной работы класса на учебный год.

-Совместная деятельность класса с учреждениями: ЦВР, ДЮСШ, ЦРБ, поликлиника, ДК «Победа», ДК «Юность», центр «Семья».

- организация общественно- полезной деятельности

-участие родителей (законных представителей) в классных и общешкольных мероприятиях



-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу

- Игровые технологии

- Здоровьесберегающие технологии


- Проблемное обучение

- Технология проектирования

- Технология индивидуализации обучения
- Групповые технологии.
- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения и другие.


-ориентация на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира

- учебные программы по математике, русскому языку, литературному чтению, музыке, окружающему миру, физической культуре, технологии, изобразительному искусству.

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся

-сотрудничество с социальными партнерами

- система внеурочной деятельности



-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения

- организация классного ученического самоуправления

- сотрудничество с дошкольными учреждениями: д/с «Ромашка», дошкольными группами ОУ Междуреченской СОШ



-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования

- сотрудничество с дошкольными учреждениями: д/с «Ромашка», дошкольными группами ОУ Междуреченской СОШ

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

- система дополнительного образования

- сотрудничество с социальными партнерами

- система внеурочной деятельности

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности



Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:


  • пояснительную записку;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения- 1 классы;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандартом и Положением Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. (Приказ Минобрнауки России № 697 от 23.06.2010).

Разработанная программа предусматривает работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

Основные положения

Специфика ОУ

-достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья

- ведение карт наблюдения за развитием

- индивидуальные карты медико-педагогического сопровождения

-ежегодное консультирование в центре диагностики и консультирования г.Сызрань, рекомендации которого учитываются учителями предметниками в своей работе, а также при составлении индивидуальных рабочих программ

- индивидуально-ориентированные учебные программы, разработанные в соответствии с программой специальных коррекционных образовательных учреждений 7 и 8 видов

- индивидуальные журналы учета знаний и посещаемости

- план работы школы по формированию позитивного отношения к проблемам интегрированного обучения




2. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Междуреченской СОШ на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее – Концепция).

Программа духовно-нравственного развития содержит теоретические положения и методические рекомендации по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей (законных представителей). Междуреченская СОШ создает все условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье. Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса согласованы усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.
2.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных социальных субъектов: государства, семьи, школы, традиционных религиозных и общественных организаций.

В Концепции такой идеал обоснован и сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

На основе национального воспитательного идеала сформулирована основная педагогическая цель воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.



На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного развития и воспитания, приведённых в Концепции, а также с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определены общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница