Основная образовательная программа начального общего образования муниципального



страница1/19
Дата13.02.2016
Размер3,64 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

ПРИНЯТА

на Совете школы

протокол №_________

от «______»_____________20 г.






УТВЕРЖДАЮ.

Директор МОУ СОШ № 71

г.о.г. Воронеж

_______________В. В. Анохин.

Приказ № _________

от «______» __________20 г.



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 71 г.о.г. Воронеж

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

1.Планируемые результаты.

2.Учебный план начального общего образования.

3. Программы отдельных учебных предметов.

4.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.



Пояснительная записка.

Образовательная программа начального общего образования муниципальногообщеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №71 разработана на основе:



  • нормативно-правовых документов федерального уровня:

    • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

    • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

    • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002); раздел 2.9.;

  • нормативных документов Министерства образования и науки:

    • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

    • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы
      (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

    • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

    • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

    • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

    • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

    • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)

Современная школа призвана ориентировать не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие личности, познавательных и созидательных способностей учащегося. Начальная школа, как базовое звено образования, должна формировать целостную систему знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности обучающихся.

Ведущая деятельность младших школьников – учебная деятельность, и решение возрастной задачи – формирование умения учиться – происходит в форме урока и учебных занятий.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена


  • на формирование общей культуры обучающихся;

  • духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

  • на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

  • на развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Школа имеет государственную аккредитацию. Тип - образовательное учреждение, вид - средняя общеобразовательная школа. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Качество образования учащихся обеспечивается не только наличием школьного содержания, но и сочетанием различных способов, методов, технологий обучения. Под технологией мы понимаем способ достижения гарантированного результата, совокупность методов, приемов, средств, которые позволяют проектировать и реализовывать образовательный процесс.

Организационно педагогическая и методическая работа школы будет направлена на повышение эффективности использования в учебно-воспитательном процессе таких педагогических технологий, как:


  • технологии развивающего обучения;

  • нетрадиционные системы обучения;

оценочные технологии:

  • технология оценивания различных видов деятельности учащегося на уроке;

  • технология оценки проекта;

технологии методической диагностики:

  • диагностика развития общеучебных умений и навыков;

  • мониторинг учебного процесса;

  • мониторинг воспитательного процесса;

  • разнообразные формы фиксации учета результатов познавательной деятельности учащихся, их достижений;

технологии педагогического общения:

  • опрос;

  • беседа;

  • диагностическое собеседование;

  • инструкции;

  • упражнение;

  • тренинг;

технологии сопровождения:

  • технология индивидуального сопровождения одаренных детей;

  • технология диагностики индивидуального обучения и самовоспитания;

технология воспитания:

  • технология организации и сопровождения общешкольных и классных праздников;

  • технология воспитания через коллектив;

  • технология проведения общественной экспертизы достижений учащихся;

  • технология создания ситуации успеха;

  • технология консультативной индивидуальной работы.

Главный акцент в своей деятельности педагогический коллектив делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Технологии обучения подбираются так, чтобы каждый ученик в силу своих возможностей был вовлечен в активную учебную деятельность, чтобы чувствовал себя в школе комфортно.Главный принцип начальной школы – сделать ее школой для детей. Большинство учителей считают, что школа не должна останавливаться на достигнутом, а быть постоянно школой «развития», необходимо совершенствовать образовательную деятельность. На первый план в построении оптимальной образовательной среды выходит личность ученика, готовность его к самообразованию, овладение им элементарной культуры деятельности: умение принимать учебную задачу, определять учебные операции. Образовательная система учреждения в условиях работы школы, в режиме полного дня должна способствовать реализации ребенка его индивидуальной внутренней программы, дать возможность развить собственную психику и интеллект.

 Образовательный процесс в МОУ СОШ №71 осуществляется:

по системе Л.В. Занкова,

«Гармония»,

Традиционная система обучения (Рамзаева Т. Г., Моро М.И, Плешаков А.А и др.)


  1. Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам.

Русский язык

В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на ступени начального общего образования:



  • ·научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

  • ·сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

  • ·получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:



  • ·различать звуки и буквы;

  • ·характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • ·знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

  • проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник научиться:



  • ·соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

  • ·находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:



  • ·различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • ·различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • ·находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

  • по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:



  • ·выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • ·определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

  • ·подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • ·подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • ·различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • ·оценивать уместность использования слов в тексте;

  • ·выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:



  • ·определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

  • ·определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

  • ·определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

  • ·проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • ·находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:



  • ·различать предложение, словосочетание, слово;

  • ·устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • ·классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

  • ·определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

  • ·находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • ·выделять предложения с однородными членами.

  • ·различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

  • ·выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  • ·различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:



  • ·применять правила правописания (в объёме содержания курса);

  • ·определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

  • ·безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

  • ·писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

  • ·проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • ·осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • ·подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • ·при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  • ·при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:



  • ·оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • ·соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • ·выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

  • ·самостоятельно озаглавливать текст;

  • ·составлять план текста;

  • ·сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

  • ·создавать тексты по предложенному заголовку;

  • ·подробно или выборочно пересказывать текст;

  • ·пересказывать текст от другого лица;

  • ·составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • ·анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

  • ·корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

  • ·анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

Литературное чтение.

Выпускники начальной школы осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У них будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники полюбят чтение художественных произведений, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями.

Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями языка, используемыми в художественных произведениях.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.

Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:



  • ·осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

  • ·читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

  • ·различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

  • ·читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

  • ·использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ·ориентироваться в содержании художественного, учебного и научнопопулярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; тему и подтемы (микротемы); основные события и устанавливать их последовательность; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы

  • по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде);

  • ·использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста; находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет1, определяющие отношение автора к герою, событию;

  • ·использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста);

  • ·ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • ·передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного);

  • ·участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт.

  • ·воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • ·предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

  • ·выделять не только главную, но и избыточную информацию;

  • ·осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

  • ·определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

  • ·отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

  • ·оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

  • ·высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста;

  • ·делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования.

Круг детского чтения

Выпускник научится:



  • ·ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;

  • ·самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

  • ·составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

  • ·пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

  • ·ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;

  • ·определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;

  • ·писать отзыв о прочитанной книге;

  • ·работать с тематическим каталогом;

  • ·работать с детской периодикой.

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:



  • ·сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя дватри существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы).

  • ·сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет1);

  • ·создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Творческая деятельность

Выпускник научится:



  • ·читать по ролям литературное произведение;

  • ·создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

  • ·реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи.

  • ·творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

  • ·создавать иллюстрации по содержанию произведения;

  • ·работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

  • ·создавать собственный текст (повествование–по аналогии, рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя).

Каталог: documents
documents -> Программы
documents -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
documents -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
documents -> Лингвосинергетическая трактовка учебно-педагогического дискурса
documents -> Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050202 Информатика
documents -> Социальная психология
documents -> 1. общая характеристика направления 220600 — инноватика


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница