Основная образовательная программа начального общего образования



страница1/28
Дата12.02.2016
Размер5,1 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Основная образовательная программа начального общего образования


Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №7» г. Кызыла Республики Тыва

Оглавление


Основная образовательная программа начального общего образования 1

1. Целевой раздел. 1

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1

1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 3

2.1. Формирование универсальных учебных действий 4

2.1.1. Личностные универсальные учебные действия 4

2.1.2. Регулятивные универсальные учебные действия 5

2.1.3. Познавательные универсальные учебные действия 6

2.1.4. Коммуникативные универсальные учебные действия 7

2.2. Чтение. Работа с текстом (мета предметные результаты) 7

2.2.1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного 8

2.2.2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации 8

2.2.3. Работа с текстом: оценка информации 8

2.3. Русский язык. Родной язык 9

2.3.1. Содержательная линия «Система языка» 10

2.3.2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» 11

2.3.3. Содержательная линия «Развитие речи» 11

2.4. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке 12

2.4.1. Виды речевой и читательской деятельности 13

2.4.2. Творческая деятельность 14

2.5. Иностранный язык (английский) 14

2.5.1. Коммуникативные умения 14

2.5.2. Языковые средства и навыки оперирования ими 15

2.6. Математика 16

2.6.1. Числа и величины 17

2.6.2. Арифметические действия 17

2.6.3. Работа с текстовыми задачами 17

2.6.4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 18

2.6.5. Геометрические величины 18

2.6.6. Работа с информацией 18

2.7. Окружающий мир 18

2.7.1. Человек и природа 19

2.7.2. Человек и общество 19

2.8. Музыка 20

2.8.1. Музыка в жизни человека 20

2.8.2. Основные закономерности музыкального искусства 20

2.8.3. Музыкальная картина мира 21

2.9. Изобразительное искусство 21

2.9.1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности 22

2.9.2. Азбука искусства. Как говорит искусство? 22

2.9.3. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? 22

2.10. Технология 23

2.10.2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 23

2.10.3. Конструирование и моделирование 24

2.11. Физическая культура 24

2.11.1. Знания о физической культуре 25

2.11.2. Способы физкультурной деятельности 25

2.11.3. Физическое совершенствование 26

1.3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 26

1. Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений 30

2. Систематизированные материалы наблюдений 31

3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. 31

2. Содержательный раздел 34

2.1. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 34

2.2. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ. 38

2.2.2. Программы учебных предметов для классов с родным (нерусским) языком обучения. 80

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ ПЕРВЫЙ КЛАСС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 129

Художественно-эстетическая деятельность 130

Программа духовно-нравственного развития и воспитания ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 155

2.4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 171

2.5. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 174

3. Организационный раздел. 177

3.1.учебные планы НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 177

3.1.2. Пояснительная записка к учебному плану 177

3.1.3. Учебный план начального общего образования для классов с русским (родным) языком обучения (недельный) 179

3.1.4. Учебный план начального общего образования для классов с родным (нерусским) языком обучения (недельный) 180

3.2. План внеурочной деятельности. 181

3.3. Система условий организации ООП НОО 182

Должностные инструкции учителей начальной школы 190

Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Кызыла Республики Тывана 2013-2014 учебный год. НОО (ФГОС) 192

Пояснительная записка к учебному плану для 1-4 классов 192

Структура учебного плана 193

Внеурочная деятельность 194

Приложение 1 195

Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» начального общего образования для 1, 2, 3 классов (ФГОС) и 4-х классов (пилотных ФГОС) с родным (русским) языком обучения на 2013-2014 учебный год 195

Приложение 2 196

Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» начального общего образования для 1, 2, 3классов (ФГОС) и 4 классов (пилотных ФГОС) с родным (тувинским) языком обучения на 2013-2014 учебный год 196

Приложение 3 197

Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» внеурочной деятельностидля 1, 2 ,3классов (ФГОС) и 4-х классов (пилотных ФГОС) на 2013-2014 учебный год 197



1. Целевой раздел.

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №7 г. Кызыла разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

- центральные психологические новообразования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное

внимание, письменная речь, анализ, рефлексия, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы

начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност-

ные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ№7» содержит следующие разделы:

1. Целевой раздел.

2. Содержательный раздел.

3. Организационный раздел.

4. Приложения. Календарно-тематическое планирование.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности.

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница