«Основы современной государственной политики в области воспитания и образования»



Скачать 24,63 Kb.
Дата08.08.2022
Размер24,63 Kb.
#188104
ТипПрактическая работа
Связанные:
Этап 1.


Практическая работа
Тема: «Основы современной государственной политики в области воспитания и образования»
ЗАДАНИЕ
1. Перечислите приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы «Развитие образования»;
2. Опишите перспективы развития системы образования в Российской Федерации.
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Программа) отражены в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. и от 21 апреля 2021 г.
К стратегическим национальным приоритетам в сфере реализации Программы относятся сбережение народа Российской Федерации и развитие человеческого потенциала, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти, устойчивое развитие экономики Российской Федерации на новой технологической основе, развитие безопасного информационного пространства.
Цели:

  • вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

  • выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми;

  • увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 63,3 процента;

  • формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

  • развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности.

2. Государственная политика в сфере образования предусматривает обеспечение ключевых общесистемных изменений. В системе образования будет действовать новый организационно–экономический механизм, в рамках которого произойдут серьезные изменения принципов управления в системе образования. Значительно повысится роль общественности в управлении и контроле качества образования как на уровне учреждений, так и на муниципальном и региональном уровнях (наблюдательные, попечительские и управляющие советы). Учебные заведения будут обеспечить потребителей и общественность информацией о собственной деятельности.
Важнейшим компонентом новой модели образования является её ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты. Такой подход принято называть компетентностным. Этот подход предполагает перенесение акцентов на овладение фундаментальными умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений. Особую роль при таком подходе играют дисциплины социально-гуманитарного цикла и учебные курсы с элементами освоения технологий. Именно в них могут использоваться проектные методы.
В новой модели образования процесс обучение будет более многообразным и вариативным. При этом повысится роль внутренней системы оценки качества образования, ориентированной не на регулирование процесса обучения, а на его результаты.
Стратегической целью концепции долгосрочного социально-экономического развития России является перевод страны на качественно новый, инновационный, путь развития страны.
Системе образования в инновационном сценарии принадлежит особая роль – двигателя системных изменений в экономике и обществе. Построение современной системы образования – необходимое условие инновационного развития страны.
Таким образом, государственная образовательная политика направлена на разработку и внедрению современной модели образования как средства обеспечения инновационного развития страны.

Скачать 24,63 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница