Основы процессного управления ит



Дата22.12.2020
Размер42 Kb.

Основы процессного управления ИТ


Цель курса: изучить основы процессного подхода к управлению жизненным циклом ИС, сформировать у студентов систему понятий, знаний и навыков по комплексному управлению ИТ-процессами, т.е. общие компетенции линейного менеджера ИТ-подразделения или независимой ИТ-компании.

Задачи курса:



  1. дать представление об основах теории организаций по Г. Минцбергу и роли процессов в организациях разных типов,

  2. сформировать адекватное представление о роли процессов управления ЖЦ в деятельности ИТ- организации;

  3. изучить современные процессные стандарты ЖЦ систем в их взаимосвязи;

  4. выявить связь процессов управления ЖЦ с качеством продуктов и услуг компании;

  5. изучить практические аспекты внедрения референсных моделей процессов управления ЖЦ.


Аннотация курса:

Основные организационные архетипы по Минцбергу и роль процессов жизненного цикла. Организационные архетипы ИТ-организаций. Смысл и практическое применение процессного подхода к управлению ИТ-организацией.

Процессный подход к управлению и его связь с обеспечением качества продуктов и услуг. Системы менеджмента качества и стандарты в области управления качеством (включая стандарты семейств ISO 900x, ISO 1000x). Современные подходы к обеспечению качества. Методология «6 сигм». Автоматизация бизнес-процессов как один из методов обеспечения качества.

Современные процессные стандарты управления ЖЦ, их место в деятельности организации и адекватность организационному дизайну.

Бизнес-драйверы внедрения референсных процессных моделей. Практические аспекты внедрения стандартов управления ЖЦ. Стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 и его развитие.

Стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288 и его связь с ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207.

Проблемы практического применения процессных моделей жизненного цикла ИС в российских компаниях и организациях.

Ожидаемые результаты:

В результате студенты должны:



  • знать основы организационного дизайна применительно к ИТ-компаниям и ИТ-организациям;

  • знать методы процессного управления применительно к ИТ-компаниям и ИТ-организациям;

  • понимать взаимосвязи методов процессного управления и методов управления качеством продуктов и услуг в ИТ;

  • знать основные референсные модели процессов жизненного цикла для ИТ-компаний и ИТ-организаций;

  • уметь управлять процессами жизненного цикла ИТ-компаний и организаций.


Вид, форма и содержание аттестации
Аттестация проводится в виде экзамена Форма экзамена может быть разной:

А) подготовка презентации по теме «Управление процессами жизненного цикла в компании ООО».



Б) написание эссе на тему «Управление процессами жизненного цикла в компании ООО». Компания ООО это компания, в которой работает слушатель.

Список литературы:

  1. В.К. Батоврин Современное состояние международных стандартов системной и программной инженерии, Бизнес-информатика, №3 2009

  2. А.Н. Бирюков Лекции о процессах управления информационными технологиями, М.: Бином, 2010

  3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств, М.: Росстандарт, 1999.

  4. ISO/IEC 12207-2008 Systems and Software Engineering, Software Lifecycle Processes, International Standard

  5. ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764 Сопровождение программных средств, М:: Госстандарт России, 2002.

  6. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15271 Руководство по применению ГОСТР ИСО/МЭК 12207, М.: Госстандарт России, 2002.

  7. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005 Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем, М.: Росстандарт, 2005.

  8. ISO/IEC 15289-2006 Systems and software engineering. Content of systems and software life cycle process information products (Documentation), International Standard

  9. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению, Госстандарт России

  10. Guide to the Software Engineering Body of Knowledge, IEEE CS Press, 2004.

  11. www.swebok.org

  12. ГОСТ Р ИСО 9001-2000. Системы менеджмента качества. Требования, Международный стандарт

  13. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь, Международный стандарт

  14. Дж. Арлоу и др. UML2 и унифицированный процесс, М., Символ Плюс, 2007


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница