Ослепнув, я прозрела (статья-стенограмма к выставке 11 сентября 2014)



Скачать 291.56 Kb.
Дата17.04.2016
Размер291.56 Kb.
Ослепнув, я прозрела
(статья-стенограмма к выставке 11 сентября 2014)
Я ослепла из-за болезни, доброкачественной опухоли головного мозга, и по этой же причине у меня случился перелом шейки бедра. Я перенесла несколько операций и тяжёлых минут. А сегодня на выставке я рассказываю про этот жизненный путь, когда, ослепнув, я прозрела.
Открывает выставку директор библиотеки для слепых и слабовидящих города Санкт-Петербурга Устинова Ольга Юрьевна:

-Сегодня открывается выставка Семёновой Татьяны, и она соответствует сегодняшней погоде. Сегодня погода радостная, солнечная, и выставка вызывает у меня ассоциации только положительные. Мне всегда приятно общаться с Татьяной, она поддерживает все проекты нашей библиотеки, что бы мы ни предложили, она всегда участвует в наших проектах, всегда старается что-то предложить, во всяком случае, со стороны художественной деятельности. И это очень здорово!

Это не первая выставка Татьяны Семёновой у нас в выставочном зале, и мы всегда очень радуемся, когда у нас в выставочном зале представлены её работы, потому, что её работы настолько радостные и яркие, что это просто замечательно! У нас сегодня насыщенная программа, Татьяна представит ещё нам свою книгу под символическим названием, прозвучат стихи, и будет мастер-класс. Сейчас я передам Татьяне слово.
Семёнова Татьяна:

Здравствуйте, дорогие зрители! Похлопайте, пожалуйста! Спасибо! Это, чтобы я понимала, где вы находитесь. Благодарю вас за то, что пришли и за прекрасные цветы! Пойдёмте, пожалуйста, подойдёмте к моим картинам.


«Цветы и камни»

Дорогие гости! Сегодня 11 сентября 2014 года. Несколько лет назад в этот день в Америке, вы, наверное, помните, случилась трагедия с башнями-близнецами. И в этот день у меня открытие выставки, это совпадение натолкнуло на размышления: жизнь продолжается, несмотря на то, что в мире происходят печальные события, погибают люди. Это, конечно, ужасно. Но всё равно нужно брать цветы и высаживать их между камней.

На этой картине я изобразила себя, сажающую разноцветные яркие цветы среди мрачных молчаливых камней, и будет красота! И я рада, что вы пришли ко мне на выставку, значит, вы такие же, как я. спасибо вам большое!
«Палитра»

Меня часто спрашивают, как я рисую картины. Я потеряла зрение в 2006 году, но я продолжаю представлять картину себя в голове, как зрячий человек. Поэтому здесь нарисована палитра с обычными красками, но только наряду с обычными кисточкой и карандашом здесь присутствуют чёрные очки. Эта деталь отличает мою палитру от других.


«Встреча с инопланетянином»

Я работаю в ресторане «Danc le nyir», что означает «В темноте». Я думаю, что многие из вас об этом знают. И я заметила, что темнота – такая, как мы к ней относимся. Если бояться, то всегда страшно в темноте. бывает, придёт к нам в ресторан человек, и у него аж руки трясутся, так ему страшно. Я прошу посетителей создать цепочку, взявшись левой рукой за левое плечо впереди стоящего человека, цепочка бывает до четырнадцати человек. Иногда у человека руки дрожат от страха. Но проходит какое-то время, он ощутил стул, стол, приборы, слышит голоса знакомых людей, ест, пьёт, люди могут танцевать темноте, потом человек может встать подойти к другому пообщаться, и страх у него проходит. А секрет в том, что темнота – такая, как мы к ней относимся. Эта философия настолько чётко развивается во мне, что я вам расскажу ещё один секрет: вся жизнь – такая, как мы к ней относимся!


Ослепнув, я прозрела

В 2009 году на первую выставку пришла тележурналистика Екатерина Мельниченко, она сделала несколько репортажей о моих картинах: репортаж о первой моей выставке, которая называлась «Живопись на ощупь» и другие репортажи. И однажды Екатерина сказала, почему бы мне не изобразить тележурналиста и телеоператора. И на этой картине я написала себя, рисующую портрет Екатерины. Но мы находимся на крыше поезда. Не в поезде, а на крыше поезда, потому что у меня такое ощущение, что я стремительно несусь по жизни, но в то же время нахожусь в открытом пространстве. И здесь на картине я нарисовала всё, что я представляю вокруг. Как-будто поезд едет по клавишам фортепиано. и что тут ещё у меня вокруг? Напомните, пожалуйста! Да, люди, а вокруг – красота. Вот я сижу в чёрных очках, передо мной стоит мольберт, я держу в руках кисточку и рисую, как зрячий человек. А рядом, напротив сидит Екатерина Мельниченко, позирует мне. И это всё снимает на видеокамеру оператор нашего петербургского телевидения.

Пойдёмте дальше.
«Красные маки»

Это моя первая картина. Когда мною была придумана моя азбука цвета (мы о ней ещё поговорим) в какой-то момент я подумала: «надо связать что-то очень красивое. Что может быть очень красивым? Картина! Как же она вяжется? Вот есть вышитые картины: гладью или крестиком, я сама умела вышивать. Есть гобелены, их ткут на станках. Есть ковры, когда с помощью специальных иголок в плотную ткань втыкаются нитки. А вязаных картин нет. Ладно, тогда я сама придумаю, как связать. И я вспомнила, что есть вязка вытянутыми петлями, за счёт вытянутых петель появляется живописность, как будто краски так лежат. И я три дня вязала картину «Красные маки». И мне было страшно её показывать, вот кто-нибудь посмеётся над этим – и я замкнусь в себе. И я решила показать эту картину дочерям. Старшая дочь Елена, профессиональный художник (это у нас семейная черта) сказала: «Интересно! Интересно!» Показываю младшей дочери Марине, она модельер женской одежды. Молчание. Я спрашиваю: «Если абстрагироваться, похоже на красные маки?» И тут Марина говорит: «Ну-у, если абстрагироваться!» В общем, я услышала от них одобрение, это стало отмашкой для меня, с тех пор я начала вязать картины. Появились картины: «Ночной Петербург», «Цветы флоксы», «Весенняя гроза», «Красные рыбки», «Лилии на воде» и другие. Все они были на ощупь одинаковые, и я задумалась: «А как же слепые люди будут рассматривать их?» И тогда меня осенило, что надо вязать персонажей крючком и пришивать их к фону. Так появились объёмные картины.


Верблюд

У верблюда два горба,

Потому что жизнь – борьба!

Это стихотворение Валентина Гафта, оно прозвучало в кинофильме «Гараж». А я помню картинку, которую нарисовала моя дочь в детстве. Она изобразила верблюда и подписала ему реплику: «Тьфу!», обведённую овалом. Но так, как у верблюда на рисунке голова была слева, а хвост – справа, а реплику дочь начинала писать от его губ, то слово читалось наоборот: «Уфьт!» это было так забавно! У меня уже несколько вариантов картин с верблюдами, но, как перед глазами стоит эта картинка двадцатипятилетней давности. Вот, представьте себе, такая у меня зрительная память хорошая.



Лесные жонглёры

Эта картина, по сути дела, про мою сестру Наталью, мы с ней двойняшки. после операций на головном мозге и на бедре она взяла меня к себе, и мы жили целый год у неё. Она очень энергичная, с детства меня вдохновляла, легко могла организовать какую-нибудь игру. По типу она – Карлсон, который живёт на крыше, самый обаятельный и привлекательный человек. Расскажу, к примеру, такой случай. Наталья говорит: «Василий, не видишь что ли? Татьяна хочет покататься на твоём велосипеде. Василий удивился: «Так она же…» - и стесняется сказать: «слепая» «А ты, Васятка, рядом беги» Васятке 60 лет. Я сажусь на велосипед, даже не спорю, потому что это бесполезно, а Васятка рядом бежит. Пробежал метров 100, помолодел. У всех сразу настроение улучшилось! Эта картина навеяна той атмосферой. Наталья мне очень сильно помогла, она сказала: «Ты – всего-навсего, слепая!» В какой-то момент, когда я разнилась по какому-то поводу. И, таким образом, она подарила мне девиз, программу раз и навсегда. И я отчётливо поняла, что, действительно, я – всего-навсего слепая физически, и я могу очень многое!



«Тойота»

Один мужчина заказал связать обложку для ежедневника. Я с ним пообщалась, он работает на машине «тойота», занимается продажей этих машин, и я решила нарисовать эту машину. Я вспомнила одну передачу по телевиденью. (Сейчас я рассказываю, как появляются идеи для моих картин, провожу мастер-класс). В этой передаче один водитель называл свою машину «моя Джульетта». И в итоге у меня получилась «Тойота» - кокетливая девушка. Я показала картину заказчику, он одобрил, я связала обложку для ежедневника. А картину оставила себе, потому что раньше я водила автомобиль, приятно об этом вспомнить.


К незримому солнцу

Илюша! Илья Бруштейн здесь? Здесь. Сейчас расскажу одну историю, а потом всех вас познакомлю с Илюшей. Илюша – журналист, он ведёт рубрику «К незримому солнцу» в медицинской газете «Поле зрения». Однажды я проводила мастер-класс в этой библиотеке. А библиотекарь Дарья здесь? Нет, она в отделе. Понятно. Мы с ней и другими участниками на мастер-классе рисовали картину «Осьминоги», и Илюша там был. Я принесла двух вязаных осьминогов. Это были он и она, она – дама с собачкой. Собачка у неё – рыбка пиранья в наморднике. Мы пришивали к этой рыбке глаз. Эта картина была очень интересная. Илюша много лет жил, учился, работал в Германии. Он написал статью в германское издательство на немецком языке о петербургских слепых художниках, в том числе про меня. И на его статью отозвалась немецкая учительница. Она с учениками готовила пироги и продавала в театре в антракте. А вырученные деньги отправляли на благотворительные пожертвования. В то время, когда вышла эта статья у них в театре шел спектакль-балет про слепую девушку - «Иоланта». Учительница с ребятами так впечатлились от этой статьи, что решили послать для меня деньги. Илюша мне звонит, говорит: « Ну, не знаю, как быть, хотят деньги послать.». А я очень обрадовалась, отвечаю: « Когда я работала в школе, мы детьми делали разные поделки, проводили ярмарки благотворительные, деньги тоже кому-то посылали. И очень радовались этому. Илюша, конечно, соглашайтесь, мы обязательно пошлем им картину». И Илюша послал им эту картину «Осьминоги». Мы ее начали делать на мастер классе, и я спрашивала, как мне изобразить этих осьминогов. И все мне подсказывали: « Давайте у них будет много подарков! Вот он ей дарит цветы, одевает жемчужные бусы, колечко. А она пусть будет в шляпке, поправляет шляпку». Я эту картину доделала, Илюша послал эту картину в Германию, и дети ответили, что они сначала хотели повесить эту картину в актовом зале, но она им так сильно нравится, что они решили оставить ее у себя в классе.

Илюша, идите сюда пожалуйста, расскажите что-нибудь.

Илья: « Мне очень приятно, как журналисту, который очень много пишет на тему реабилитации незрячих и слабовидящих людей, присутствовать на этой выставке. Это большая честь для меня. Я хотел сказать, что Татьяна – очень яркий человек, она- художник прекрасный, красивая и очень обаятельная женщина, на радио выступает, на телевидении. Но есть еще у Татьяны талант, многие не знают, она плавает в бассейне так хорошо. Мы раз плавали и все разбегались, так она хорошо плавает. Но есть еще у Татьяны талант замечательный - она так может пельмени домашние делать, лепить мгновенно. Она могла бы не только официантом быть, но и в ресторане работать. Она мне проводила мастер класс, после того, как я развелся с женой и хотел продолжать есть домашние пельмени, она учила меня и лепила пельмени очень быстро, 20 минут и уже 100 пельменей налеплено! Автоматически! А я это делал очень-очень медленно. То есть Татьяна совершенно потрясающий человек!

Спасибо, Илюша.
Картина « Автопортрет».

Это традиция, художник должен нарисовать свой автопортрет. На самом деле, я очень благодарна Илюше, он мне очень много рассказывал, и сегодня он вспомнил такие интересные эпизоды, я уже забыла про это. Спасибо большое, Илюша. А про Германских слепых людей Илюша рассказывал, что они живут под девизом « Я слепой! Ну и что!». Выставка моя так и называлась « Я слепая! Ну и что! Она проходила здесь, в этом зале в 2011 году. А Илюша натолкнул меня на мысль, а что мне мешает рисовать слепых людей. И, вообще, людей. До знакомства с Ильей, я рисовала сказочных персонажей. Например, нарисовала «У лукоморья дуб зеленый»- там Баба-Яга, Кощей, Леший и другие персонажи. А мне говорят: « Как красиво!» Ну надо же! И чтобы никому не было обидно, я подумала: «Нарисую - ка я себя, а рядом Илюшу». Я спросила Илюшу, какого цвета у него глаза. А когда я беру человека за локоть, что бы куда-то идти за ним, мне становится понятно какого он телосложения без объяснений. Я связала картину, где я сижу в черных очках и вяжу на спицах картину, а рядом сидит Илья с фотоаппаратом. Картина называлась « Илья Бруштейн берет у меня интервью». И все сказали, как похоже! Я поняла, что мне надо продолжать рисовать людей.

Картина автопортрет интересна тем, что клубочки обозначены по-настоящему: сколько я петелек и узелков я для них придумала, так они и есть. И на заднем плане – картины.

Пойдемте дальше!


Картина «Азбука цвета».

Это и есть те самые условные обозначения, которые я использую в своей практике. В основе обозначений лежат ощущения и логика. На ощупь узелок напоминает ягодку голубичку - значит, буду обозначать узелком голубой цвет. Два узелка похожи на 2 вишенки - значит, буду обозначать вишневый цвет. Петелька на ощупь похожа на красный помидор – значит, буду обозначать красный цвет. Петелька и узелок – это как- будто синяя слива с косточкой. Лично мне, эта система кажется очень простой. Я спрашиваю любого зрячего человека, какого цвета пряжа, тут же помечаю узелками и петельками. Дальше уже совершенно самостоятельно вижу свои картины, никого не беспокоя понапрасну. Вязать картины я начала с 2008 года. Сейчас мне уже трудно сказать точное количество картин, потому что я уже связала их более 200.


Картина «Тройка».

Эх, тройка, Птица-Тройка!

Опять сейчас у нас мастер класс. Откуда у меня берутся идеи? Ну вот сходили мы в ресторан «Тройка» с приятными людьми, пообщались. И там в ресторане в программе, девушки танцевали « Канкан». И вот я связала лошадей, так, чтобы было похоже, как будто они танцуют «Канкан». А похоже получилось? Да? Ну вот и прекрасно!
Картина «Хамелеоны».

Все мы помним произведение Чехова « Хамелеон» из школьной программы. Там рассказывается история, когда собака укусила какого-то чиновника средней руки, и полицейский разбирается - чья собака укусила. Когда говорят полицейскому, что хозяин собаки не имеет большого чина, полицейский говорит: «Наказать надо!». А когда говорят, что хозяйка собаки, наверное, барыня, полицейский говорит: « За что ж собаку- то наказывать!? Сам виноват, что его собака укусила!». И вот это полицейский вел себя как хамелеон. А я подзадумалась: « Что плохого в том, если человек может адаптироваться? Ведь нам часто приходится быть хамелеонами и хорошо, что мы ведем себя как хамелеоны: в какой-то ситуации так себя ведем, а в другой ситуации по-другому. И тогда нету жесткости. И я считаю, что хамелеоны - это хорошие друзья».

На картине 2 хамелеона слились с атмосферой, целуются, никому не мешают и в этом тоже есть своя философия и гармония. Мое такое мнение.
Картина « Слепая массажистка»

Я закончила массажное отделение, здесь я изобразила себя, как я делаю массаж мальчику. Скажите мне, пожалуйста, почему слепых людей обучают на массажистов?

Один из зрителей отвечает: « Так у них же чувствительность пальцев развивается!».

Молодец! Это кто такой умный? Витенька!

Мне очень нравится делать массаж людям. Сейчас я раскрою секрет моего массажного мастерства. Вера Леонидовна, преподаватель массажа в медицинском техникуме, учила: « Когда Вы делаете массаж спортсменам, обращайте внимание на ту группу мышц, которая наибольшим образом задействована в данном виде спорта. Например, у бегунов делайте больше акцент на массаж ног, у пловцов больше массируйте плечевой пояс и т.д.»

Я всем делаю массаж по-разному, но все в итоге говорят одно и тоже: «Как приятно!»

Это потому, что я каждому делаю массаж с учетом его собственного характера. Вот и весь секрет!
Картина «Письмо по Брайлю»

Было занимательное событие в 2009 году. Я учувствовала в Санкт-Петербургском конкурсе письменных работ по Брайлю и заняла первое место. Нужно было написать о самом Луи Брайле или о применении его системы. Как вы думаете, что нужно было написать, чтобы занять первое место? Одни из зрителей отвечает: «Как слепой учит слепого!» Это кто так правильно ответил? Ага, Сергей Голубев. Сергей Голубев- председатель гильдии мастеров- инвалидов. Я написала именно об этом: как слепой учит слепого. Я в работе продемонстрировала, как лучше всего запоминать буквы по Брайлю. «А»- алое солнышко, буква «Б»- две божьи коровки, «В»- веточка, «Г»- гараж, «Д»-домик, «Е»- лапа ели, «Ж»- жук, «З»- заяц и т.д. И еще я написала, что система Брайля натолкнула меня на идею помечать цвет пряжи узелками и петельками. Когда я выучила эту азбуку, буквально на следующий день я придумала свою систему обозначения цвета. А получилось так: сестра уходила на работу, а я ей говорю: «Дай мне, пожалуйста, Наташечка, голубой клубок и красный». Она мне отвечает: « Я ухожу, мне некогда». И ушла на работу. Она всех кормит, на ней весь дом держится, и я еще со своими клубками. В 12 часов проснулся племянник Игорь, умылся, поел, заглянул: «Как дела тетя Таня?» И когда он заглянул, меня осенило - вот сейчас зрячий человек свободен, он может мне перечислить всю коробку пряжи какого цвета и мне только надо придумать эту систему обозначений. И вот так появилась азбука цвета, благодаря Луи Брайлю. А за первое место подарили тактильные часы, которые до сих пор ношу.


Картина « Я и мой компьютер».

Я и мой компьютер - мы друзья теперь! Вот я сейчас спрошу у кого-нибудь из зрячих людей: «Камилла, как слепой человек может работать на компьютере?»

Камилла - студентка журналистского факультета: «Со звуковой программой!»

Да! Молодец! Давайте Вам пожму руку. А рядом с Вами как зовут девушку? Таисия - тоже будущая журналистка.

Пользоваться компьютером со звуковой программой обучают в Центре реабилитации бесплатно в течение 2х месяцев. Это очень помогает в жизни!
Картина «Котик».

Это моё любимое животное, но у меня аллергия на кошачью шерсть, приходится только рисовать кошек. Марина, пришла? Марина - моя младшая дочь. Она рисует кошек с человеческими характерами. Как раз лет 15 назад я попросила ее нарисовать кошку на окне в моей комнате. Марина нарисовала интеллигентную рыжую кошку, которая склонила голову на бок- ну вылитая я! И я смотрела на эту кошку, но только на рисунках люблю.


Картина « Как стать счастливым?»

Это иллюстрация для моей книги о соционических типах людей. Татьяна Климентьевна здесь? « Да! Да!» Татьяна Климентьевна, подойдите сюда, пожалуйста, сейчас будем рассказывать про нашу книгу. Вот Татьяна Климентьевна, для тех кто не видит, сообщаю: очень красивая, привлекательная, обаятельная, женщина (как художник рассказываю), голос у нее очень ласковый, это меня очень притягивает. 17 мая этого года было мероприятие «Ночь открытых дверей в библиотеке». Татьяна Климентьевна подошла, спросила: «Может быть, Вам какую-нибудь книжку нужно сделать по Брайлю?» Я говорю: « Да! Конечно, надо! Надо!»

Накануне была захватывающая история на уроке английского языка, который ведет Лариса. Лариса сегодня здесь. Мы еще с ней поближе познакомимся. Лариса дала нам задание, рассказать про звезду на английском языке. Я решила рассказать о Нагиеве Дмитрии. Повествую о нем: «У него глаза серые, волосы длинные, он – шоумен, живет то в Петербурге, то в Москве.» И кто-то догадался, что это Нагиев. Лариса говорит: « Только он сейчас лысый!» Я отвечаю: «Я не знала этого!» Она говорит: «А надо вам сходить на его спектакль «Кыся»!» Я сообщаю: «Так я была на его спектакле. Подарила ему цветы и свою книжечку». Лариса заинтересовалась: «Какую книжечку?». «Как стать счастливым?»,- соционика для всех.

Лариса прочитала мою книгу, рассказала об этом другим, и все у нас на работе увлеклись соционикой, стали определять соционические типы.

Сейчас я коротко расскажу содержание книги. Карл Густав Юнг обратил внимание на различные соционические типы людей. Моя задача была в том, что бы моим дочерям объяснить, за кого нужно выходить замуж. Вот какая заботливая мама, не только научить вкусно готовить, шить, вязать, но еще научить понимать за кого выходить замуж.

В зависимости от соционического типа различают комфортные и некомфортные отношения. Самые лучшие отношения: активация и дуализация. Самые тяжелые отношения: ревизор и ревизуемый. Отношения тяжелые еще и потому, что один - ревизор, другой- ревизуемый. Отношения несимметричные. Ревизор приходит в магазин, проверяет, топчется по всем болевым точкам ревизуемого, ревизуемый мучается, страдает.

Моя проблема была в том, что нужно было рассказать соционику не специальными терминами, например, «эмоционально интуитивный экстраверт», а популярно, чтобы было понятно. И я придумала, представить соционические типы сказочными персонажами.

Вот здесь на картине у меня нарисованы все 16 представителей соционических типов. В названии «Как стать счастливым?» точка от знака вопроса расположена в раскрытой ракушке, словно жемчужинка, и у каждого из персонажей тоже есть своя ракушка со своей жемчужиной, таким образом я выразила мысль, что каждый по-своему ценен.

Итак, 16 представителей. Первая линия слева- направо: Аладдин - искатель, и его лампа– это его умение решать проблемы здесь и сейчас; Д’Артаньян – советчик, его жемчужина кроется в шляпе, символизируя известный девиз «Один – за всех, все- за одного» ; Илья Муромец- маршал, его сила выражена мечом и щитом- это его умение постоять за себя и других; Карлсон- политик, его секрет в пропеллере –это его талант решать проблемы легко и даже театрализовано.

Вторая линия: Садко- предприниматель, гусли показывают его сущность – умение рационально распределять силы: делу время, потехе час; Князь Гвидон - наставник, Царевна Лебедь в его руках- это способность раскрывать таланты окружающих ; Шерлок Шолмс – администратор, книга в его руках – это его гениальные методы индукции и дедукции, которые он применяет повсеместно ; Мальчиш- Кибальчиш – энтузиаст, жемчужина его – в барабане, ему не составляет труда азартно заряжать всех энтузиазмом и вести за собой.

Третья линия: Робин Гуд – аналитик, применяя анализ,используя лук и стрелы, попадает прямо в цель, а цель у него одна, что бы справедливость восторжествовала ; Маленький Принц- гуманист, ваза для розы- это сосуд для гуманных идей, помогающих жизнь делать прекраснее; Гулливер- инспектор, его жемчужина сокрыта в корабле, т.к. законы и инструкции должны помогать обществу двигаться правильным курсом; Кот в сапогах – хранитель, сила его в дипломатии, умении хранить и преумножать материальные и духовные богатства.

Четвертая линия: Знайка –критик, проблемы рассматривает, как через микроскоп, что позволяет предвидеть исход ситуации и подложить соломку там, где может упасть; Пьеро –лирик, мандолина в его руках –это инструмент, способствующий выражению самой чувственной стороны жизни, одухотворенности; Робинзон- мастер, его главная тайна- мастерство: и дом может построить и попугая приручить; Маугли – посредник, с помощью таланта- красного цветка, огня примиряет окружающих: « Я и ты, мы с тобой – одной крови!».

Отношения «активация» например между Золушкой и Принцем, отношения яркие, интересные, приятные. Отношения «дуализация» или «дополнение» - например, между Красавицей и Чудовищем, дружеские, добрые, комфортные. Отношения «ревизия», к примеру, между Стариком и Старухой в Пушкинской сказке о золотой рыбке. Старуха –ревизор, Старик- ревизуемый. Старуха постоянно гнобит старика: « Дурочина - простофиля, новое корыто – много в нем корысти ?» Старику кажется, что он вот-вот угодит Старухе: вот новое корыто, новая изба: «А теперь твоя душенька довольна?» Отношения тяжелые и разорвать их трудно, потому что Старик надеется,что он будет хороший, но он никогда не будет хороший для Старухи, а старуха рассуждает, что он Дурочина- простофиля: « А без меня и вовсе пропадет».

Для чего нужны различные соционические типы? Для того, чтобы общество, как единый организм делало все хорошо. Карлсон делает политику, Маленький Принц осуществляет гуманистические дела, Робинзон проявляет себя как мастер. Как в организме, сердце делает -одно, почки- другое, печень – третье. И все органы отвечают за жизнь одного человека. И также люди отвечают за жизнь одного нашего Земного шара.

С помощью сказочных персонажей я смогла объяснить эту теорию, которая соответствует действительности, а когда я стала разговаривать об этом со взрослыми, они меня спрашивали, а где можно об этом почитать. И тогда я написала в 2000 году книгу. А сегодня, дорогие зрители, я обещала рассказать вам фирменный рецепт счастья. Он простой.

Нужно разрешить себе быть счастливым, радоваться жизни, быть счастливым, как я сейчас, держите это для образца! Выделите из 16 соционических типов тот, к которому вы принадлежите. Тщательно перемешайте его с вашим активатором или дуалом, добавьте по вкусу соответствующий Вам сценарий победителя, все это подогрейте родом деятельности наиболее подходящим Вашему соционическому типу. Остальных представителей различных соционических типов применяйте по «назначению». Приятного счастья!


А теперь, Татьяна Климентьевна, расскажите, как Вы сделали эту книгу по Брайлю.

Татьяна Климентьевна:

-Вот посмотрите, у меня в руках авторский вариант плоскопечатной книги, а вот это - два тома книги по Брайлю. Дорогие друзья, сегодня все участники встречи с Татьяной Семеновой получили возможность стать еще больше счастливыми. Во-первых, это красота и поэзия вязаных картин, от которых исходит тепло души автора и тепло рук, оригинальные подписи, которые вызывают нашу неподдельную радость. И еще мы получили подарок, который расширяет наши горизонты, - это книга «Как стать счастливым?» На мой взгляд, это интересная исследовательская работа, где в доступной форме для людей любого уровня подготовки предложена концепция взаимоотношений соционических типов людей. И в нашей библиотеке, в отделе «Информационно –компьютерный центр» осуществили печать этой книги рельефно -точечным шрифтом Брайля. Таким образом, расширяется круг людей, которые могут воспользоваться рецептом счастья, предложенным Татьяной Семеновой.



Технологический процесс изготовления книги по Брайлю хорошо отработан в нашем отделе. Происходит это следующим образом. Поскольку у нас не было электронного варианта текста книги Татьяной Семеновой, то мы воспользовались услугами скоростного планетарного сканера. И на сканирование плоскопечатной авторской книги из 96 страниц ушло полчаса. Получили на выходе файлы в графическом формате pdf. Дальше этот файл передаем программе, которая распознает текст и сохраняет его в формате Word. Затем зрячий сотрудник сверяет текст с авторским оригиналом и исправляет возможные ошибки сканирования. Далее - работа с таблицами, которые имеются в тексте. Эти таблицы нужно линеализировать, чтобы текст воспринимался как таблица, и был понятен незрячему человеку. Мы не можем оставить таблицу в том виде, в каком они есть, иначе строка получается очень длинной, она не вписывается в стандарт брайлевской печати. Поэтому мы текст таблицы описываем словами. Вот, например, таблица взаимоотношений соционических типов, которая представляет собой матрицу 16 столбцов и 16 строк. Она превращается в 256 отдельных предложений. Ну, в общем, работа такая аккуратная, и требующая внимания. Далее идет форматирование текста. То есть создание заголовков разных уровней. Этот файл сохраняется в формате Word и передается брайелисту–редактору, Игорю Михайловичу в данном случае. Игорь Михайлович использует программу DBT - брайлевский транслятор. Эта программа подготавливает текст к печати соответственно стандартам брайлевской печати: устанавливается на страницах определенная длина сроки, идет разбивка текста по страницам, проставляются цифровые знаки, признаки больших букв, формируется оглавление и т.д. В общем брайелисты всё это знают. И на выходе этой программы получается готовый файл, который посылается на специальный брайлевский принтер. В данном случае мы печатали на скоростном принтере Брайль бокс. Игорь Михайлович его включил, запустил, текст самостоятельно напечатался, листочки сложились в специальную корзину. Дальше оставалось только достать эти листочки, проверить, чтобы они последовательно располагались, чтобы их не перепутать. Затем Игорь Михайлович передает обратно зрячему специалисту 250 напечатанных брайлевских страниц. Их переплетают на брошюровочной переплетной машинке. Получилось два тома книги. И такой пилотный брайлевский экземпляр мы сделали для автора этой замечательной книги - для Татьяны Петровны Семеновой. А теперь мы планируем ее напечатать для фонда нашей библиотеки. И хочется пожелать Татьяне Петровне быть счастливой и иметь неиссякаемый запас творческой энергии.
Плоскопечатный текст книги Вы можете прочитать на сайте http://gbs.spb.ru в разделе Досуг / Творчество и о творчестве незрячих читателей.
- Татьяна Климентьевна, спасибо Вам и Вашим коллегам! Я не совсем поняла, как именно Вы это сделали. От всего сердца благодарю Вас за эту кропотливую и трудоемкую работу! Очень интересно потрогать Ваш скоростной принтер, который выполняет печать по Брайлю, про который Вы рассказывали, что приобрели в начале этого года, и стоит он 500 тыс. руб. А незрячий сотрудник Игорь Михайлович, ловко управляющий этим аппаратом, продемонстрировал мне работу в действии и специально для меня буквально за несколько минут, напечатал для меня анонс моей выставки. Большое спасибо!
Картина «Признание в любви».

С этой картиной связаны фееричная история. Это была зима, я шла домой, с трудом разбирала дорогу. Какая-то девушка вызвалась помочь. Мы разговорились, она –медсестра, я сказала, что работаю в ресторане «Dans Le Noir ». «А я знаю этот ресторан,- сказала она.- Туда ходили моя подруга и ее парень. И он ей делал предложение руки и сердца!»

А мы только начинали работать и это у нас была первая история. Я не обслуживала этих людей, но знала, что работала в эту смену и знала, что здесь и сейчас, в этот вечер парень делает предложение. Я спрашиваю попутчицу: «Расскажите, чем дело закончилось». И она поведала, что подруга не хотела выходить замуж за этого парня, говорила, что с ним ей не интересно. И он решил ее удивить, пригласил ее в ресторан в темноте. И она не смогла ему отказать, представьте себе, вот такое было воздействие в темноте. Он позвал ее не в Турцию, и не в другое место, а к нам в ресторан! У них была регистрация во Дворце, а эта медсестра была свидетельницей на свадьбе. Вот так и получилось, что сами посетители придумали такую традицию: делать у нас в темноте предложение руки и сердца. И это стало частым явлением. Так что если Вы захотите чего-нибудь необычного, приходите к нам в ресторан!
Картина «Клубника».

У меня была курьезная история. Я связала ягоду клубнику. Ко мне пришла девушка из соц. защиты, и говорит: « Ой! Какая клубничка красивая по форме!». «По форме ? А по цвету?» - удивилась я. «По цвету она голубая !». Это натолкнуло меня на мысль, что клубника – это не только ягода, но еще и символ. Клубника у меня всегда получается яркая, зазывная. У меня в арсенале около 10 картин с клубникой: клубника на грядке, клубника в тарелке, клубника с бабочкой. Каждый раз, когда вижу клубнику, вспоминаю аромат и вкус клубники.


Картина «Дети читают»

Библиотекарь Ольга Ивановна, как-то попросила: « Свяжите пожалуйста картину о библиотеке.» И я вспомнила необычайный случай. Когда я жила у сестры после операции, приехала моя Марина, и мы поехали в библиотеку для слепых. Там нам дали «Пособие для слепоглухого». Я подумала: «Какое счастье, что я только слепая и не глухая!» Мы ничего не знали о шеститочии, и точки в буквах заучивали по столбикам и линиям. И мы догадались: буквари для детей, там буквочки подаются, печатаются для обучения через интервал. Обычной чувствительности для чтения по Брайлю не хватает. Пришлось чувствительность развивать. Буквы, напечатанные через интервал, можно пощупать с разных сторон. И я пальцем водила по буквам, по страницам, со временем смогла читать. Прочитала: « У Миши Шапка, у Маши шарф.» Думаю: «Какая радость !»: У Миши Шапка, у Маши шарф! И на этом букварь закончился, я начала читать. Но когда мы в библиотеке сидели, ждали книги, которые нам выдадут, пришли подростки. И они между собой толкаются, смеются и друг другу показывают: «Да вот тут читай! Да где? Да вот здесь!» Чувствуется, что их интересует не то, что там написано, а совсем другая часть жизни: прикоснуться друг к другу, что они заигрывают между собой. Я вспомнила этих школьников и нарисовала этих школьников. Мальчик и девочка читают книгу руками, один касается другого, как-будто что-то показывает, но на самом деле они влюблены в друг друга. Вот об этом моя картина.


Картина «Окно».

Окно в моей комнате огромное, потолки высокие -5 метров, но комната небольшая. Я задумалась: «Есть такое философское восприятие - живет в келье монашка, у нее только келья, библия и весь мир перед ней.»

А у меня только комната и картины, и весь мир передо мной. И здесь на картине окно, в котором летит Птица счастья, символ России – березка. Я была за границей только один раз- в Китае. И тогда отчетливо поняла, что хочу жить только в России. И больше никуда не поеду. И так и случилось. Поэтому здесь березка. И кошка. Куда без нее?
Картина «Раки».

Я люблю вязать по два персонажа. Он и она. Что могут подарить друг другу раки?

Ну конечно, что-то нужное. Поэтому он дарит ей рыбку. Вот такой просто совет для всех – дарить нужно то, что нужно.
Картина «Подводный мир».

Это картина опять результат воспоминаний о моей сестре. Вот она такая заводная: «Поедем кататься!»

Вы даже не представляете, как меня сестра дрессировала. Она так и говорила. Приходит, к примеру, в палату врач - нейрохирург, она ему: «У Вас случайно нет книги о дрессировке тупых животных?» Это было очень смешно! Она научила меня смеяться над собой, над какими-то маленькими неурядицами. К примеру, мы поехали из Санкт-Петербурга в Красноярск на самолете. В Петербурге меня посадили на кресло-каталку, потом на погрузчик - подъемник, подвезли, подняли на нужную высоту и вот, я уже сижу в кресле самолете. Прилетели в Красноярск, где живет брат Владимир с женой Ольгой, которые мне очень помогли морально и материально. Но в Красноярске такого оборудования не оказалось. Пришли врач «Скорой помощи» с водителем в салон самолета и размышляют по поводу того, как меня экспортировать. Взялись за руки, как в Гражданской обороне, посадили меня на руки, и понесли. А у меня была прооперирована нога, и эта нога болтается и стучит по сиденьям. Стюардесса подошла, взяла эту ногу. Я этого ничего не ощущала, потому что была очень уставшая, очень слабая, дохлая можно сказать. А потом сестра рассказывает: « Стюардесса взяла ногу и несет, как медсестра – ассистент с беспристрастным видом.» И все угорают со смеху, когда она это рассказывает, и я вместе с ними смеюсь до коликов. Вот такая у меня сестра, научила смеяться над собой. За что я ей очень благодарна.

Или другой случай. Она мне звонит, говорит: «Одевайся, заказала такси за тобой приедут, поедем в сауну.» Я даже не спорю, иду. Сопротивляться бесполезно, она - Карлсон по соционическому типу. При этом она умудряется всех воспитывать, как Карлсон. Он нарядился привидением и боролся с воришками. Она могла прикрикнуть: « Осторожно! Вы что не видите, она слепая!» В сауне нужно было плавать, общаться со взрослыми, с детьми. Казалось бы, окончена сауна, можно поехать домой отдохнуть. Не тут-то было! Едем в гости, надо развлекать 5летнюю девочку. Затем она сажает мне на колени 2х-летнего мальчика. Я вспоминаю, как водятся с 2х-летними детьми, спрашиваю:

-Как кошечка мяукает?

- Мяу!- отвечает мальчик

-Как собачка лает?

- Гав!


-Как лошадка говорит?

-Иго-го!


Сижу вспоминаю всех животных. Оказывается этот ребенок не разговаривал. Он жил у дедушки с бабушкой, они были поражены, что вообще-то он умеет говорить!

Потом мы идем купаться в Енисее. Вода холодная круглый год. Я даже не спорю. Наталья ласково просит: «Ныряй!» Спрашиваю: «Хотя бы нос заткнуть?» Она в ответ: « Можно, но все равно ныряй.» И все в таком духе. В общем, она поставила меня на ноги.


Картина « Прозрение».

Дорогие гости познакомьтесь, это Ларисочка, преподает английский язык на работе. Это невероятная учительница. Мне так трудно дается английский язык. Тем более, что я в школе и в институте учила немецкий язык. И то, что мне удается говорить на английском языке, это исключительно заслуга Ларисы.



Лариса:

- Татьяна говорила уже про свою комнату, что она как келья. Действительно в этом году Татьяна пригласила меня в гости, хотела подарить мне на день рождения одну из своих картин. Я увидела эту маленькую комнату, где нет ничего лишнего, где много картин, и поняла, что этот человек живет своими картинами и английским. И Татьяна учит меня и других студентов нашей группы: если Вы что-то хотите, то нужно это делать сейчас и немедленно. Не теряя ни дня! И после посещения Татьяны, я купила этот картон, и хотя я не умею рисовать, я постаралась изобразить что-то вроде прозрения, просветления. Здесь на моей картине вы видите хрестоматийный сюжет. Я постаралась отобразить здесь ощущение счастья, когда еще никто не знает, скоро ли придет эта радость. На переднем плане изображено оливковое дерево, в небе летит голубь и из-за туч выглядывает сияющее солнце.

А в 8:30 утра на улице можно увидеть Татьяну, когда она идет на занятия английским языком. А вокруг суетятся люди, которые торопятся по каким-то обыденным делам. И я хочу прочитать стихотворение, которое я посвящаю Татьяне и другим слепым людям.

По Среднему проспекту в толпе зонтов и шляп

На палку опираясь, шла женщина впотьмах.

Прохожим улыбалась, не видя сквозь очки,

Она не понимала, насколько злы они.

Едва проснувшись утром, толкаются в метро,

Они не замечают - на улице светло!

Зеленые деревья, небес ультрамарин,

Звезд в лужах отраженье и красоту витрин

Прохожие не видят, хоть зрячие они,

Что красками и светом наполнены их дни.

Она идет и видит зеленых листьев свод,

Улыбки, взгляды, платья,

Зонтов цветочный хоровод,

Цветной узор на клумбах и города огни,

Но лишь в воображении давно живут они!

- Лариса, спасибо Вам большое! За эту красивую картину, которую Вы нарисовали, и за это прекрасное стихотворение, которое Вы сочинили, за те увлекательные уроки английского языка, которые Вы преподаете.

Лариса сказала мне, что она вдохновилась глядя на мои картины и нарисовала свою картину «Прозрение» масляными красками. И у нас появилась идея, что эта картина будет составной частью выставки « Ослепнув, я прозрела!» И теперь может быть и другие художники будут вставлять в свои экспозиции картины тех людей, которые начинают рисовать, вдохновившись их творчеством.

Я думаю, что эта идея понравится !

Продолжаем мастер класс.

В настоящее время я работаю над картиной, сюжетом для которой послужило мое путешествие на катамаране в очень интересной компании. Олег из Екатеринбурга – слепой капитан и идейный руководитель этого проекта. Он пригласил на катамаран незрячих людей и человека на инвалидном кресле пройти под парусом по финскому заливу. Я принесла вязаных персонажей: одноглазый и одноногий моряк в тельняшке держит на руках слепую в черных очках русалку. Раньше, когда я смотрела кино про пиратов, я думала: « У человека нет ноги, нет глаза, ну сидел бы дома, зачем он куда-то плывет на корабле?» А когда я побывала на катамаране, который кстати говоря приспособлен для путешествия даже в океане, я поняла, что дух романтики, страсть к приключениям, к путешествиям, гораздо больше, чем физический недуг.
Сейчас я покажу, как я вяжу лицевой ряд. Каждую петельку я провязываю дважды. Сначала вывязываю длинную петельку, а потом эту же петельку провязываю еще раз, чтобы эти живописные петли не распускались.
Со своими стихами выступили представители литературного объединения «Ротонда». Которые проводят интересные вечера поэзии в Доме Культуры им. Шелгунова. Их творчество вдохновляет меня на новые картины.

Дорогие зрители, мы познакомились со всеми картинами сегодняшней выставки. Если кто желает что-либо сказать, пожалуйста, говорите.

Пришли Владимир Владимирович и Анна Корниловна ( его супруга). Я благодарю их за прекрасные цветы. Мы вместе с Владимиром Владимировичем проходили курс реабилитации для слепых в 2008 г.

Я с благодарностью вспоминаю директора центра реабилитации Великанову Тамару Михайловну, которая вселила в меня надежду и оптимизм словами: «Пройдете курс реабилитации, затем поступите на массажное отделение, выучитесь. Будете жить полноценно, у Вас еще полжизни впереди!»

Например, мы ходили с тростями самостоятельно по городу, учились читать и писать по Брайлю, работать на компьютере со звуковой программой. Помню такой эпизод, мы с Владимиром Владимировичем пошли получать машинку печатную для слепых (печатать по Брайлю). Владимир Владимирович говорит: « Она выглядит как будто рация!» И ко мне обращается: «Радистка Кэт, следуйте за мной! Я беру рацию. » Я ему отвечаю: « Да, господин Штирлиц! Слушаюсь!» Владимир Владимирович ведет меня, несет рацию. Каждый раз Анна Корниловна приходила, навещала, приносила продукты: тушенку, сметану, конфеты.

Владимир Владимирович вспомнил, что самое замечательное было то, что мы готовили шарлотку в этом центре реабилитации на уроках домоводства. А вкусная шарлотка была потому, что Владимир Владимирович добавлял туда, как он говорил, «капли Датского короля», и никому не рассказывал, что же это такое « капли Датского короля». Оказывается, он добавлял немного коньяку. Вот такой секрет!

Еще на занятиях рукоделия мы сделали кукол из папье-маше, которые стали персонажами к моему кукольному спектаклю. Я связала одежду для этих кукол и рассказывала забавные истории из жизни центра реабилитации, как двух слепых учащихся - меня и Владимира Владимировича обучают различным навыкам.

Сейчас я знаю, что у Владимира Владимировича сын женился, они купили ему квартиру в Петербурге, и скоро собираются дочери покупать. Вот такие молодцы!



Татьяна Юрьевна Масленикова. Занимается благотворительностью, поблагодарила за выставку, сказала: «Выставка называется « Ослепнув я прозрела!» И действительно, очень важно прозреть тогда, когда это нужно, не засуетиться, правильно посмотреть на какие-то ситуации, на жизнь. Я рада нашему знакомству. Мы вместе проводим благотворительные вечера в темноте».

Я благодарю Татьяну Юрьевну за ее благотворительную деятельность.

Она оказала помощь медицинскому техникуму. Нашла средства, чтобы жесткие массажные столы перетянуть поролоном и новым дерматином в одном кабинете. А в другом кабинете так и остались жесткие столы. Во время учебы мы массировали друг друга, надо было лежать на этих жестких столах. И у нас, у студентов- массажистов была борьба занять тот кабинет, где мягкие массажные столы. И на днях Татьяна Юрьевна попросила у меня телефон массажного отделения, говорит: «Все-таки надо обтянуть поролоном столы и в другом кабинете!» Вот такой замечательный человек Татьяна Юрьевна!

Татьяна Юрьевна протянула мне большой пакет с угощениями, здесь орехи, сухофрукты, шоколад. Спасибо, Татьяна Юрьевна! А какая картина Вам больше всего понравилась?

Татьяна Юрьевна не задумываясь, ответила: «Картина «Как стать счастливым?», потому что каждый человек мечтает быть счастливым!»

А Татьяна Климентьевна здесь? Здесь! Татьяна Климентьевна, идите пожалуйста сюда, расскажите еще о Вашей идее. Татьяна Климентьевна рассказывает: «Несколько наших читателей спросили, а нет ли возможности послушать книгу «Как стать счастливым?». И может быть, мы сделаем звуковой вариант!»

Да, замечательная идея! Лично я, очень даже- за! Татьяна Юрьевна, когда появится звуковая книга, я Вам обязательно сообщу, и все другие тоже смогут тоже прослушать.

Виктория Николаевна, преподаватель системы Брайля:

-Татьяна Петровна, спасибо, что Вы есть! Что Вы несете свет, радость, бодрость! И приходите к нам в Центр реабилитации на наше «Литературное объединение»!



Сергей Голубев- председатель гильдии мастеров ( инвалидов): « Спасибо Татьяна за Ваши картины яркие, как сновидения! Будем с Вами сотрудничать. У нас готовится большой проект в Лавре Александра Невского. Приглашаем Вас учувствовать.»

Радиожурналист Владимир Яковлевич: « Вы довольны, что так много людей пришло сегодня?»

- Да, конечно, я счастлива! Это такое счастье, когда приходят люди с таким открытым сердцем, когда они говорят слова искренне. Я чувствую, что искренние слова. Это новое вдохновение для меня. Я сейчас уже рисую в голове новые каротины! Это такое счастье, просто не описать словами, это- только в картинах ! Я нарисую это в картинах, нарисую это счастье. И еще буду радовать вас!

Владимир Яковлевич спрашивает: «А какая главная мысль?»

Главная мысль так и называется: ослепнув, я прозрела! Главная мысль в том, что потеряв зрение, физическое зрение, человек начинает видеть внутренним зрением. И без этого внутреннего зрения он просто не может жить. Это внутреннее зрение более ценно, более глубокое, более важное. Зрячий человек может быть слепым, а слепой человек может быть видящим, ясновидящим. И в этом смысл, надо видеть, что жизнь прекрасна, надо видеть, что люди окружающие вас, человечны! Вот и все!

Владимир Яковлевич напоминает: « Танечка, как в пятницу выйдет в эфир радиопередача «Зримый Мир», там будет репортаж о твоей выставке»

Библиотекарь Высоцкая Любовь Алексеевна подошла с цветами: «Танечка, поздравляю тебя с выставкой! Дарю тебе эти цветы, хочу тебе сказать, что картины твои стали более интересные, что растешь как художник !»

-Спасибо, Любовь Алексеевна, за Вашу постоянную поддержку, помощь и замечательно, что Вы – большая театралка! И мы с ней ходили на спектакль с участием Алисы Фрейндлих и Олега Басилашвили. Большое спасибо, Любовь Алексеевна!

Благодарить за выставку и поделиться впечатлениями подходили люди, с которыми мы познакомились прямо на улице, когда они помогали перейти через дорогу или пройти от одной станции метро к другой, мы пожимали друг другу руки.

И я благодарю судьбу за еще один счастливый день в моей жизни!


Семёнова Т.П.
Каталог: doc
doc -> В данной статье представлен опыт работы, демонстрирующий возможности программно-аппаратного комплекса afs и датчиков Vernier в формировании исследовательской компетенции учащихся, сборе и обработке информации, реализации основных дидактических принципов
doc -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»
doc -> Органах местного самоуправления
doc -> Программы
doc -> Информация об опыте 2
doc -> Работы с одаренной молодежью
doc -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
doc -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
doc -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница