Ориентация на творчество является мировоззренческой установкой современного воспитательного процесса



Скачать 386,23 Kb.
страница1/33
Дата30.03.2021
Размер386,23 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

ФГОС


ПРОГРАММА

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,

ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ ГИМНАЗИИ №363

I. Пояснительная записка
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

Концепции УМК «Школа 2100» (авторы Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, О.В. Чиндилова, Т.Д. Шапошникова), с учетом методических разработок издательства «Просвещение» и опыта реализации воспитательной работы ГОУ гимназии №363.

Современная школа ориентируется на личностное творчество каждого участника учебно-воспитательного процесса. Спецификой такой деятельности является общение в форме диалога между всеми участниками коллектива, включая преподавателя. Непосредственное общение с другим человеком создаёт особые предпосылки для формирования социально активной творческой личности. Отличительной особенностью программы духовного развития является деятельный подход к воспитанию, образованию, развитию ребёнка в процессе коммуникативного общения, вовлечение его в продуктивную творческую деятельность как в качестве исполнителя на начальном уровне, так и в качестве непосредственного организатора в старших классах. Организация творческого дружного коллектива в начальной школе целиком зависит от личностных качеств классного руководителя, который на всех его этапах является примером для своих воспитанников. Такая позиция даёт возможность включить ребёнка во все этапы общего дела. Учащимся младшей школы сначала предлагается личная ответственность за небольшую, но значимую часть подготовки мероприятия. Это воспитывает такую немаловажную черту характера как ответственность перед коллективом и собственную самооценку деятельности.

Духовно-нравственное воспитание заключается в активном практическом приобщении школьников к доступным формам культурного поведения человека в социуме. В процессе обучения и воспитания накапливается положительный опыт отношений в коллективе, совместной творческой учебно-познавательной деятельности, создаются условия эмоционального комфорта для всех участников этого процесса. В начальной школе начинают складываться этические ценности( заботливое отношение к окружающему миру, толерантное отношение в обществе, стремление приносить пользу другим, развитие чувства ответственности за свои поступки, система оценки своей и чужой деятельности).



Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Образовательная программа высшего образования направление подготовки 38. 06. 01 Экономика
2014 -> Образовательная программа повышения квалификации «технология развития информационно-интеллектуальной компетентности»
2014 -> Литература 2013 г. 1 Ю 2 с 44 Скороходов, С. Н
2014 -> Человек в коммуникации: от категоризации эмоций к эмотивной лингвистике
2014 -> Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №504 на 2014 – 2015 учебный год
2014 -> Закон «Об образовании»
2014 -> Концепция развития открытой электронной образовательной среды


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница