Организованная образовательная



Дата07.06.2016
Размер92 Kb.
    Навигация по данной странице:
  • Цель

Месяц

Организованная

образовательная

деятельность


Совместная

деятельность



Самостоятельная

деятельность

детей


Работа с семьёй

октябрь

  • Познание: развитие кругозора.

«Значение воды в нашей жизни».

Цель: уточнить с детьми представление о том, что вода очень ценный продукт. Познакомить с кругооборотом воды в природе. Кому она нужна, как её используют, как получить чистую воду. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

  • Познание: развитие кругозора.

Экспериментальная деятельность «Такая разная вода».

Цель: формирование представлений об агрегатных состояниях воды, её свойствах, реакции организма на разную температуру воды.

  • Художественное творчество: аппликация

«Под водой».

Цель: вызвать интерес к изображению подводного мира. Учить вырезать симметричные фигуры подводных обитателей. Развивать воображение чувство композиции.

  • Просмотр документального фильма о водоёмах планеты.

  • Наблюдения за дождём, туманом, ручьём, инеем.

  • Наблюдения за аквариумными рыбками.

  • Создание макета водоёма.

  • Чтение художественной литературы Н. Осипов «В воде и у воды».

  • Рассматривание картинок и фотографий с изображением водоёмов: океаны, моря, озёра, реки, родники, пруды, болота.

  • Привлечь родителей к созданию картотеки «Удивительные факты о воде»

Ноябрь

  • Познание: развитие кругозора.

«Зачем нужны болота».

Цель: рассказать детям, зачем нужны болота, каким законам они подчиняются, что там растет и кто там

живёт.


  • Познание: развитие кругозора.

«Целебная сила моря».

Цель: рассказать детям вместе с медработником о пользе морепродуктов, использовании морских минералов и солей в медицине.

  • Познание: развитие кругозора.

«Откуда в море жемчуг».

Цель: рассказать о появлении жемчуга.

  • Д/и «Кто, где живёт?»

  • Наполнение макета водоёма камнями, ракушками, кораллами.

  • Создание «морской аптечки» (альбом иллюстраций).

  • Чтение рассказа «Карасики» Н. Носова.

  • С-р. Игра «Рыболовецкое судно».

  • П/и «Караси и щука», «Удочка».

  • Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка».

  • Рассматривание и сувениров изготовленных из кораллов, жемчуга.

  • Д/и «Вредно – полезно», «Да – нет».

  • Совместная деятельность родителей и детей к изготовлению коралловых веточек из подручных средств.

  • Подобрать иллюстрации для «морской аптечки».

Декабрь

  • Познание: развитие кругозора.

«Морские чудеса».

Цель: познакомить детей с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к подводному миру.

  • Коммуникация: развитие речи.

Литературный калейдоскоп «В царстве Нептуна».

Цель: выяснить какие литературные произведения знают дети по данной теме, обобщить знания о морских и речных обитателях.

  • Чтение и рассматривание с детьми энциклопедий о морских и речных обитателях.

  • Чтение и пересказ сказки «Змея и рыба».

  • Художественное творчество: оригами «Кит».

  • П/и «Акула», «Море волнуется».

  • Пополнение макета новыми элементами (водоросли, жемчуг).

  • Рассматривание иллюстраций морских обитателей.

  • Информация в родительский уголок «Это интересно вашим детям».

Январь

  • Художественное творчество: коллективное рисование «В подводном царстве».

Цель: систематизировать знания детей о внешнем виде морских обитателей, передавать эти знания в рисунке. Учить рисовать в нетрадиционной технике – ладошками. Воспитывать умение работать сообща.

  • Художественное творчество: пластилинография «Рыбки резвятся».

Цель: закрепить знания о внешнем виде рыб, учить работать в технике пластилинография, отрабатывать приёмы раскатывания и сплющивания пластилина. Упражнять работать стекой.

  • Просмотр документального фильма «Жизнь морских животных».

  • Продолжать наблюдения за аквариумными рыбками.

  • Рассказывание детям о морских обитателях.

  • Чтение художественной литературы Ганейзер «Чудо-юдо».

  • Экспериментальная деятельность «Загрязнение воды».

  • Рассматривание иллюстраций морских обитателей.

  • Д/и «Ползает, летает, плавает».

  • Запись родителями документаль- ного фильма «Жизнь морских животных».

  • Выставка рекомендуемых для чтения детям книг о жизни морских животных.




Февраль

  • Познание: развитие кругозора.

«Подводное путешествие».

Цель: обобщить представление о море как сообществе водных обитателей: растений и животных, приспосабливающихся к жизни в воде; уточнить представления о разных состояниях моря. Развивать речь детей, внимание. Воспитывать экологическую культуру.

  • Художественное творчество: пластилинография «На дне морском».

Цель: способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином. Поощрять инициативу детей при внесении в работу тематических дополнений.

  • Чтение художественной литературы Г. Снегирёв «Домик осьминога».

  • Рассказывание детям о морских обитателях.

  • Д/и «Четвёртый лишний», «Чего не хватает».

  • Беседы: «Нефть в море», «Что такое кислый дождь», «Отчего погибли киты».

  • Рассматривание иллюстраций морских обитателей.

  • Д/и «Да-нет».

  • П/и «Море волнуется».

  • Выпуск семейной газеты «Когда мы были на море».

  • Развлечение для родителей и детей «КВН».

Март

  • Познание: развитие кругозора.

«Знакомство с Красной книгой».

Цель: познакомить детей с Красной книгой, её функцией. Расширить знания детей о растениях, внесённых в Красную книгу. Формировать бережное отношение к природе, представления о правильном поведении в природе.

  • Художественное творчество: рисование «Дуб – дубок».

Цель: познакомить детей с деревьями, внесёнными в Красную книгу; учить создавать образ дерева, находить композиционное решение.

  • Познание: развитие кругозора.

Викторина «Знатоки природы».

Цель: закреплять умения узнавать деревья по характерным признакам, развивать память, внимание.

  • Наблюдения за деревьями на территории ДОУ.

  • Чтение энциклопедий о редких видах деревьев и растений.

  • Создание «Нашей Красной книги».

  • Рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников и растений, внесённых в Красную книгу.

  • Беседа «Зелёная аптека».

  • П/и «1,2,3, к дереву беги».

  • Д/ и «С какого дерева листок», «Найди дерево по семенам», «Отгадай, что за растение».

  • Подбор иллюстраций для оформления Красной книги.

  • Консультация для родителей «Люби и знай свой край».

Апрель

  • Познание: развитие кругозора.

«Будь природе другом».

Цель: познакомить детей с животными, внесёнными в Красную книгу.

  • Художественное творчество: аппликация

«Уссурийский тигр».

Цель: учит вырезать из цветной бумаги, сложенной вдвое голову тигра, формировать бережное отношение к животным.

  • Познание: развитие кругозора.

«Что такое заповедник».

Цель: познакомить детей с понятием заповедник, его функциями. Уточнить знания детей о заповедниках Урала.

  • Пополнение «Нашей красной книги» иллюстрациями животных, внесённых в Красную книгу.

  • Художественное творчество: рисование «Обитатели заповедника».

  • Рассматривание и чтение книги «Ильменский заповедник».

  • Д/и «Четвёртый лишний», «Зоологическое лото».

  • Рассматривание иллюстраций животных, внесённых в Красную книгу.

  • Д/и «В лесу», «Чей дом».

  • Подбор иллюстраций для оформления Красной книги.




Май

  • Познание: развитие кругозора.

«Птицы Красной книги».

Цель: ознакомить детей с редкими видами птиц, внесёнными в Красную книгу.

  • Познание: развитие кругозора.

«Насекомые Красной книги».

Цель: ознакомить детей с редкими видами насекомых, внесёнными в Красную книгу.

  • Наблюдение за птицами и насекомыми на участке ДОУ

  • Прослушивание и узнавание голосов птиц (аудиозапись «Щебетание птиц»).

  • Художественное творчество: конструирование из бумаги «Стрекоза Дозорщик-император».

  • Чтение энциклопедий о редких видах птиц и насекомых.

  • Рассматривание иллюстраций птиц и насекомых, внесённых в Красную книгу.

  • Просмотр документального фильма о насекомых.

  • Д/и «Угадай птицу», «Чьё гнездо».

  • Подбор иллюстраций птиц и насекомых для оформления «Нашей Красной книги».

  • Скачивание документального фильма о насекомых.

  • Открытое мероприятие с родителями «Защитники природы».

Сентябрь.

  • Подбор и изучение литературы по теме экологического проекта, составление перспективного плана работы, подготовка к созданию макета и «Нашей Красной книги».

  • Диагностика детей по экологическому воспитанию.

  • Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей», консультация для родителей по ознакомлению с проектом.



Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница