Организация внеучебной работы в пермском государственном техническом университете



страница1/27
Дата18.05.2016
Размер1,32 Mb.
ТипСборник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный технический университет»

Управление внеучебной работы


ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЫ

В ПЕРМСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Сборник нормативных документов

Издательство

Пермского государственного технического университета

2008

Составители: Т.А. Ульрих, И.В. Филимонова, Л.А. Агалакова, В.А. Лихарева, Т.П. Миронова, Н.И. Саньков, Т.М. Файвусович
УДК 378.662.8:34(470.53-25)

ББК Ч488.74(2Рос-4Пер)711.9+Ч481.38(2Рос-4Пер)

О-64

(Сборник нормативных документов «Организация внеучебной работы в ПГТУ»)


РЕЦЕНЗЕНТЫ

д-р физ.-мат. наук, проф. А.А. Ташкинов

(Пермский государственный технический университет);

д-р социол. наук, проф. В.Н. Стегний

(Пермский государственный технический университет)


О-64 Организация внеучебной работы в Пермском государственном

техническом университете: сборник нормативных документов / сост. Т.А. Ульрих [и др.]. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2008. – 216 с.

Приведены нормативные документы, регламентирующие внеучебную работу по основным направлениям воспитательной деятельности в Пермском государственном техническом университете.

Предназначен для организаторов внеучебной воспитательной работы в вузе.
УДК 378.662.8:34(470.53-25)

ББК Ч488.74(2Рос-4Пер)711.9+Ч481.38(2Рос-4Пер)


Ó ГОУ ВПО «Пермский государственный

технический университет», 2008


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЫ

СО СТУДЕНТАМИ В ПЕРМСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



    1. Внеучебная работа со студентами осуществляется в свободное от аудиторных занятий время и является важнейшей составной частью вузовского воспитательного процесса, обеспечивающего формирование нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности будущего специалиста.

    2. Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими внеучебную работу со студентами, являются: федеральные законы «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; постановление правительства РФ «О национальной доктрине образования в РФ», федеральная целевая программа «Молодежь России (2001-2005 г.)», государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы», приказы и рекомендательные письма Министерства образования и науки РФ, Устав университета, приказы и распоряжения ректора, настоящее Положение и другие документы.

    3. В основе внеучебной воспитательной системы университета лежат принципы гуманистической направленности, демократизма, уважения к общечеловеческим и отечественным ценностям, правам и свободам граждан, толерантности, преемственности, эффективности социального взаимодействия.

    4. Основные структурные подразделения, занимающиеся организацией внеучебной работой со студентами в университете:

- факультеты и кафедры;

  • управление внеучебной работы (отдел организации научно-исследовательской работы студентов, отдел организационно-массовой работы, клуб студентов, спортивный клуб);

  • управление общежитиями;

  • межвузовский центр внеучебной работы;

  • информационно-представительский центр «Вуз-информ»;

  • центр социальной защиты студентов и аспирантов;

  • научная библиотека.

1.5. Для организации внеучебной работы и проведения массовых мероприятий со студентами могут привлекаться квалифицированные специалисты на договорной основе.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЫ

    1. Формирование личности будущего специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.

    2. Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей, гражданского самоопределения и самореализации, гармонизации потребностей студентов в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии.

    3. Организация досуга студентов во внеучебное время.

    4. Сохранение и преумножение традиций вуза.




  1. НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЫ

    1. Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности.

    2. Организация гражданско-патриотического воспитания студентов.

    3. Организация научно-исследовательской работы студентов.

    4. Организация поддержки творческой инициативы студентов и их досуга (творческие коллективы, клубы по интересам, спортивные секции).

    5. Проведение культурно-массовых, спортивных, физкультурно-оздоровительных, научных мероприятий.

    6. Организация воспитательного процесса в общежитиях.

    7. Изучение проблем студенчества и организация психологической поддержки студентов.

    8. Организация работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике девиантного поведения в молодежной среде.

    9. Организация работы по социальной защите и оздоровлению студентов.

    10. Развитие системы информационного обеспечения студентов.

    11. Проведение работы по адаптации студентов младших курсов к учебному процессу.

    12. Создание системы стимулирования преподавателей и студентов, активно участвующих в организации внеучебной работы.

    13. Содействие работе общественных объединений: профсоюзной организации, органам студенческого самоуправления в общежитиях, клубам и объединениям.

4. Управление внеучебной работой

4.1. Общее руководство внеучебной работой со студентами в вузе осуществляет первый проректор на основе своих должностных обязанностей.

4.2. Для координации работы в конкретных направлениях в университете созданы:



  • Совет по внеучебной работе со студентами;

  • Совет по научно-техническому творчеству молодежи;

  • Совет по патриотическому воспитанию молодежи.

4.3. Для координации и организации внеучебной работы на факультете назначаются заместители деканов по внеучебной работе – из числа профессорско-преподавательского состава, имеющие стаж работы на педагогических или административных должностях не менее 2 лет.

4.4. Заместители декана по внеучебной работе назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом ректора по представлению декана факультета.

4.5. Заместители декана по внеучебной работе подчиняются непосредственно декану факультета.

4.6. Основные функции заместителя декана по внеучебной работе:



  • планирование, проведение анализа и контроля внеучебной работы со студентами на факультете;

  • организационное и методическое обеспечение работы кураторов академических групп, преподавателей, ведущих внеучебную работу, участие в организации системы повышения квалификации кураторов и преподавателей в сфере воспитательной деятельности;

  • организация мероприятий по профилактике девиантного поведения молодежи, в том числе по профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции и алкоголизма;

  • помощь в проведении профилактико - оздоровительной работы среди студентов;

  • решение вопросов финансирования внеучебной работы факультета;

  • организация досуга и творческой деятельности студентов на факультете;

  • обеспечение участия студентов факультета в мероприятиях, проводимых ПГТУ, вышестоящими субъектами государственного и муниципального управления, другими вузами, учреждениями и организациями;

  • взаимодействие с администрацией общежитий, в которых проживают студенты факультета;

  • организация поощрения студентов за активное участие в организации внеучебной работы на факультете и в университете;

  • взаимодействие с общественными молодежными организациями факультета;

  • проведение индивидуальной работы со студентами по вопросам соблюдения правил внутреннего распорядка, быта и т. д.

4.7. Для координации и организации внеучебной работы на кафедрах могут быть назначены помощники заведующего кафедрой по внеучебной работе из числа профессорско-преподавательского состава, основные функции которого соответствуют пункту 4.6 настоящего положения.

4.8. Для организации внеучебной работы с академической группой назначается куратор академической группы на основании распоряжения заведующего кафедрой по согласованию с деканом или его заместителем по учебной или внеучебной работе.

4.9. Организация работы куратора осуществляется на основании утвержденного ректором «Положения о работе куратора академической группы в Пермском государственном техническом университете».

Основными направлениями работы куратора являются:



  • помощь в адаптации студентов к новой системе обучения, ориентации в правах и обязанностях, налаживание доброжелательных отношений между преподавателями и студентами;

  • знакомство студентов с организацией учебно-воспитательного процесса в вузе, основными внутривузовскими локальными актами (Уставом университета, Правилами внутреннего распорядка университета, Правилами проживания в общежитии и другими);

  • осуществление контроля текущей и семестровой успеваемости студентов группы, анализ причин отставания отдельных студентов и содействие их устранению;

  • оказание помощи активу академической группы в организационной работе, содействие привлечению студентов к научно-исследовательской, культурно-массовой и спортивно-массовой работе;

  • организация мероприятий по формированию здорового образа жизни и предупреждению девиантного поведения среди студентов;

  • информирование заведующего кафедрой и деканата о положении в академической группе.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЫ

5.1. Финансирование внеучебной работы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

5.1.1. Бюджетные средства:



  • федерального бюджета (финансирование университета, целевое финансирование программ, проектов, мероприятий);

  • областного, городского, районного бюджетов.

5.1.2. Внебюджетные средства:

  • средства, получаемые от платной образовательной, предпринимательской и иной деятельности, предусмотренной законодательством РФ;

  • целевые взносы юридических лиц;

  • средства других источников в соответствии с законодательством РФ.

5.2. Использование бюджетных и внебюджетных средств производится на основании смет расходов, составляемых структурными подразделениями, согласуемых с Управлением бухгалтерского учета и финансового контроля и утверждаемых ректором.

5.3. Порядок, правила учета, отчетности и контроля за использованием финансовых средств определяются действующим законодательством, нормативно-правовыми актами финансового документооборота в университете.


6. СТИМУЛИРОВАНИЕ ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЫ

В УНИВЕРСИТЕТЕ

6.1. Для стимулирования работы преподавателей, сотрудников и студентов по организации внеучебной работы предусмотрено:

6.1.1. Моральное стимулирование:



  • награждение дипломами, медалями, грамотами, знаками отличия, свидетельствами участника победителей и участников мероприятий;

  • объявление благодарности от имени ректора преподавателям и сотрудникам университета за активное участие в организации внеучебной работы на факультете и в университете;

  • и другими видами.

6.1.2. Материальное стимулирование:

  • установление ежемесячных, ежеквартальных или разовых надбавок, доплат к заработной плате или премий сотрудникам университета (заместителям деканов по внеучебной работе, кураторам академических групп и др.) из средств факультета или университета в зависимости от качественных и количественных показателей работы;

  • установление надбавки, доплаты к заработной плате или премии помощникам заведующего кафедрой по внеучебной работе из средств кафедры;

  • снижение учебной нагрузки для заместителей деканов по внеучебной работе не более чем на 0,2 ставки;

  • установление за работу в качестве куратора академических групп до 100 часов за учебный год по направлению «Воспитательная работа»;

  • единовременные или ежемесячно установленные надбавки к государственной академической стипендии студентам за особые успехи в научно-исследовательской работе или за активное участие в организации внеучебных мероприятий на факультете и в университете, назначаемые согласно «Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов ПГТУ» и «Положения о порядке назначения надбавок к стипендии за особые успехи в научно-исследовательской работе студентов ПГТУ».

6.2. Материальное стимулирование организаторов и участников мероприятий производится при наличии соответствующих средств в университете.

Каталог: files -> file -> UVR
UVR -> Методические рекомендации по организации работы со студенческой группой. Предназначено для кураторов академических групп, специалистов, организующих воспитательную работу в вузах
file -> Семья в психологической консультации
UVR -> Концепция и программа воспитательной работы со студентами пгту
UVR -> Возрастные особенности
UVR -> Целостная и последовательная государственная молодежная политика является важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений
UVR -> Адаптация (от лат. Adapto – приспособляю, фр adaptation – приспособление) – приспособление личности, социальной группы к условиям внешней среды
UVR -> Социально- психологические аспекты


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница