Подгот. системой Росметод
Организация самостоятельной работы в сети в Интернет
Появление информационной сети «Интернет», ее интенсивное развитие позволяет преподавателям организовывать самостоятельную работу средствами интернет-ресурсов.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов в сети в Интернет – это планируемая учебная, учебно-исследовательская и (или) научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия средствами интернет-ресурсов.
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности, овладение информционно-коммуникационными технологиями.
Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом.
Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом и требованиями государственного образовательного стандарта и преподавателем.
Самостоятельная работа в сети «Интернет» дает возможность студенту выполнять учебные задачи в любом удобном ему месте с точкой доступа в Интернет.
Активизация самостоятельной работы студента может быть использована за счет:
-
поиска информации в сети – использование web-браузеров, баз данных;
-
пользования информационно-поисковых и информационно-справочных системам, автоматизированными библиотечными системами, электронными журналами;
-
организации диалога в сети – использование электронной почты, синхронных и отсроченных телеконференций;
-
создания тематических web-страниц и web-квестов – использование html-редакторов, web-браузеров, графических редакторов.
Формы организации самостоятельной работы в сети «Интернет»:
Поиск и обработка информации
| -
написание реферата-обзора;
-
написание рецензии на сайт по теме ;
-
анализ существующих рефератов в сети на данную тему, их оценивание;
-
написание своего варианта плана лекции или ее фрагмента;
-
составление библиографического списка;
-
подготовка фрагмента практического занятия;
-
подготовка доклада по теме на основе данных сети-интернет;
-
подготовка дискуссии по теме;
-
работа с web-квестом, подготовленным преподавателем или найденным в сети;
-
создание пакета кейсов по предмету.
|
Научно-исследовательская работа студента
| |
Диалог в сети
| -
обсуждение состоявшейся или предстоящей лекции в списке рассылки группы;
-
общение в синхронной телеконференции (чате) со специалистами или студентами;
-
других групп или вузов, изучающих данную тему;
-
обсуждение возникающих проблем в отсроченной телеконференции;
-
консультации с преподавателем и другими студентами через отсроченную телеконференцию.
|
Создание web-страниц и web-квестов
| -
размещение выполненных рефератов и рецензий на сайте поддержки курса;
-
создание рейтинга студенческих работ по данной теме;
-
публикация библиографий по теме;
-
создание тематических web-страниц индивидуально и в мини-группах;
-
создание web-квестов для работы по теме и размещение их на сайте курса.
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |