Организация работы с молодежью в. Дв 2 «Комсомол и молодежные организации в ссср» Цели и задачи дисциплины



Дата25.04.2016
Размер80.4 Kb.
39.03.03 Организация работы с молодежью

Б1.В.ДВ.7.2 «Комсомол и молодежные организации в СССР»

Цели и задачи дисциплины:

Основной целью освоения дисциплины Б1.В.ДВ.7.2 «Комсомол и молодежные организации в СССР» является формирование у студентов целостного представления об истории крупнейшей в СССР молодежной организации как фактора развития государства и коммуникаций в молодежной среде.



Задачи дисциплины:


Требования к результатам освоения дисциплины (модуля):

Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих компетенций:



ПК-3

Владениями навыками составления научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчетов по результатам исследований по молодежной проблематике

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность развития молодежного движения в России и за рубежом;

  • периодизацию развития молодежного движения в России и за рубежом;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;



уметь:

  • проводить поиск необходимой информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник информации;

  • представлять результаты изученного материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

  • классифицировать типы молодежных движений, анализировать предпосылки возникновения неформальных молодежных движений.


владеть навыками:


Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры







7




Аудиторные занятия (всего), в т.ч.

78

78










Лекции

36

36










Практические занятия (ПЗ)

36

36










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















КСР

6

6










Самостоятельная работа (всего), в т.ч.

66

66










Подготовка к семинарским занятиям

36

36










Реферирование литературы

10

10










Подготовка сообщений с презентацией

10

10










Подготовка к зачету

10

10










Вид промежуточной аттестации (экзамен)

36

36










Контактная работа (всего)

83

83










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



180

180










5

5










Содержание разделов и тем дисциплины (модуля)



№ п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

Дидакт. един.




ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МОЛОДЕЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА И ЕГО РАЗВИТИЕ ДО 1917 г.

Концепция юношеского движения. Бунт и поиск: молодость России под знаком революционизма (вторая половина 19 века – 1917 г.). Союзы учащихся. Организации юных пролетариев.

Ленин, большевики и Октябрьская революция в оценках современников.




1




ОБРАЗОВАНИЕ РКСМ, ЕГО РОЛЬ И МЕСТО В ДИКТАТУРЕ ПРОЛЕТАРИАТА

В преддверии комсомола (1918 г.). Первый съезд. Молодежное движение после 1917 г.: от массовости и плюрализма к государственной монополии. Молодежное движение между двумя революциями. Октябрьская революция и образование РКСМ. Взаимоотношения РКСМ и РКП(б). От интересов молодежи – к интересам партийного государства.

1




АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЮНОШЕСТВА, ИХ ЛИКВИДАЦИЯ И МОНОПОЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РАМКАХ КОМСОМОЛА (1917 – 1925 гг.).


Политические союзы молодежи. Националистические молодежные организации. Объединения еврейского юношества. Христианские организации молодежи. Скауты России. Детские, подростковые объединения. Зарождение пионерии. Культурно-просветительное течение в молодежном движении России. Молодежь России и белое движение. Нетипичные объединения юношей и девушек неформального характера. Основные направления и формы деятельности альтернативных юношеских объединений. Монополизация молодежного движения в рамках РКСМ.

1




ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛЬТЕРНАТИВНОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В СССР

Послереволюционный период в молодежном движении. Формирование новой «религии» и «нового» человека (20-е годы).

Первое десятилетие комсомола: представительство интересов молодежи и курс на слияние с партией.




1




КОМСОМОЛ В 1930-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1980-е годы

Советская молодежь в годы индустриализации и коллективизации. Репрессии и поиск «врагов народа» в комсомольской среде в 30-е гг. Подвиги и потери комсомола в годы Великой отечественной войны. Комсомол в послевоенные годы: помощь в восстановлении народного хозяйства и особенности внутрисоюзной работы. Возникновение альтернативного и неформального направлений молодежного движения и репрессии конца 40-х гг. Развитие комсомольской организации – курс на демократизацию и поддержка партийной линии. От хрущевских реформ к неосталинизму и стагнации (60-е годы).

Попытки реформирования пионерской организации в 50-70-е гг. Застойные годы зрелого, развитого социализма (70-е первая половина 80-е годов). Альтернативное движение молодежи: участие в правозащитных, диссидентских и антикоммунистических организациях. Культурный и неформальный векторы молодежного движения



1




МОЛОДЕЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ В СССР В 80 – 90 гг.


Последние годы ВЛКСМ: попытки реформирования и неизбежный распад. Демократизация и комсомол.

Политический плюрализм. Разработка нового содержания деятельности детских организаций в условиях реформирования российского общества. Молодежное движение в постсоветский период (1986 г. – 1990-е гг.). Поиск новых форм организации детей и молодежи. Возрождение молодежного движение России.



1

Форма промежуточной аттестации: экзамен

Разработчик: к.и.н., доцент кафедры политологии, истории и регионоведения Л.Н. Метелкина
Каталог: filearchive -> edu files
edu files -> Рабочей программы ”Биоэнергетика клетки“ Наименование дисциплины
edu files -> Рабочей программы дисциплины б. 30 «русский язык и культура речи» направления подготовки 06. 03. 01
edu files -> Организация работы с молодежью в. Од. 14 «Политическая психология» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 30 «Общая педагогика и психология» Цели и задачи дисциплины (модуля)
edu files -> Б. 4 Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки) Цели и задачи изучения дисциплины Целью
edu files -> В. дв функциональная асимметрия мозга Цели и задачи дисциплины (модуля)
edu files -> Организация работы с молодежью в. Дв 1 «Молодая семья объект молодежной политики» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 16 «Социология молодежи» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 20 «Менеджмент в молодежной политике» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 14 «Психологические основы работы с молодежью» Цели и задачи дисциплины (модуля)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница