Организация работы с молодежью б. 30 «Общая педагогика и психология» Цели и задачи дисциплины (модуля)



Скачать 78.59 Kb.
Дата17.04.2016
Размер78.59 Kb.
39.03.03 Организация работы с молодежью

Б1.Б.30 «Общая педагогика и психология»

Цели и задачи дисциплины (модуля):

Цель - формирование у студентов теоретических знаний в области общей психологии и педагогики.

Задачи:

  • ознакомить студентов с основными направлениями психологической и педагогической науки;

  • дать студентам представление о психологии как науке, основных подходах к определению ее предмета, роли и месте в структуре научного и практического знания;

  • изучить различные концепции развития психики, ее закономерности.

  • сформировать у студентов знания о психологических фактах и психических явлениях; о психических процессах, состояниях, свойствах, поведении и деятельности людей;

  • ознакомить будущих специалистов с основными закономерностями обучения и воспитания личности.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

  • способность осознать специальную значимость своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОПК-2).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • предмет, методы, отрасли и основные категории психологии и педагогики как науки;

  • индивидуально - психологические особенности человека;

  • особенности функционирования и строения эмоционально-волевой сферы личности;

  • основные характеристики психических, познавательных процессов личности;

  • содержание, формы, средства и методы педагогической деятельности.

Уметь:

  • оперировать основными понятиями дисциплины;

  • самостоятельно работать с научной психологической литературой;

  • давать психолого-педагогическую характеристику личности (ее темперамента, акцентуированности, способностей) и интерпретацию собственного состояния;

  • анализировать учебно-воспитательные ситуации.

Владеть:

  • понятийно-категориальным аппаратом изучаемой дисциплины;

  • навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния.

Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Âèä ó÷åáíîé đàáị̂û

Часов/зачетных единиц

Семестр (7)

Àóäẹ̀îđíûå çàíỵ̈èÿ (âñåăî), â ̣.÷.

39

39

Ëåêöèè

18

18

Ïđàệè÷åñêèå çàíỵ̈èÿ (ÏÇ)

18

18

ÊÑĐ

3

3

Ëàáîđạ̀îđíûå đàáị̂û (ËĐ)







Ñà́îṇ̃îỵ̈åëüíàÿ đàáị̂à (âñåăî), â ̣.÷.

33

33

Êîíñïåệèđîâàíèå ïåđâîèṇ̃î÷íèêîâ







Âûïîëíåíèå đåôåđạ̀îâ íà âûáđàííó₫ ̣ǻó (̣ǻà âûáèđàạ̊ñÿ ṇ̃óäåị́à́è)

11

11

Íàïèñàíèå ưññå íà ïđåäëîæåííó₫ ̣ǻó.

12

12

Ïîäăị̂îâêà ïàêạ̊à äèàăíîṇ̃è÷åñêèơ ́ạ̊îäèê, íàïđàâëåííûơ íà ñà́îäèàăíîṇ̃èêó ëè÷íîṇ̃è ṇ̃óäåị́îâ

10

10

Êóđñîâîé ïđîåệ (đàáị̂à)







Đåôåđạ̀ (ïđè íàëè÷èè)







Äđóăèå âèäû ñà́îṇ̃îỵ̈åëüíîé đàáị̂û







Âèä ïđî́åæọ́î÷íîé ạ̣̀åṇ̃àöèè (çà÷ạ̊)

çà÷¸̣

çà÷¸̣

Êîị́àệíàÿ đàáị̂à (âñåăî)

42

42

Îáùàÿ ̣đóäîǻêîṇ̃ü ÷àñîâ

çà÷ạ̊íûå åäèíèöû



72/2

72/2

2

2

Содержание дисциплины (модуля)

Раздел 1. «Общая психология»

Тема 1. Введение в курс «Психология и педагогика»

Цель, задачи, структура курса. Роль и место в системе подготовки молодого специалиста.

Предмет, задачи, принципы, категории и методы психологии. Место психологии в системе наук о человеке. Особенности психологи­ческой науки. Структура современной психологии, основные отрасли психологии. Отличие научной психологии от житейской.

̉ǻà 2. Èṇ̃îđèÿ đàçâẹ̀èÿ ïđåäṇ̃àâëåíèé î ïđåä́ạ̊å ïñèơîëîăèè è îñíîâíûå íàïđàâëåíèÿ â ïñèơîëîăèè.

Ïđåäûṇ̃îđèÿ íàó÷íîé ïñèơîëîăèè. Âîçíèê­íîâåíèå ïñèơîëîăèè êàê ñà́îṇ̃îỵ̈åëüíîé íàóêè. Ṇ̃àíîâëåíèå îñíîâíûơ íàïđàâëåíèé ïñèơîëîăèè. ̀íîăîîáđàçèå ïîäơîäîâ ê èçó÷åíè₫ ïñèơèêè.



Тема 3. Понятия индивида, личности и индивидуальности в психологии.

Индивидные свойства человека как предпосылки развития его личности. Темперамент как форма интеграции первичных индивидных свойств. Основные свойства и критерии темперамента. Теории темперамента. Психологическое содержание понятия «личность». Условия и факторы развития личности. Социализация личности и ее этапы. Жизненный путь личности. Понятие индивидуальности, ее структура. Понятие характера. Формы проявления характера: норма и акцентуация. Понятие способностей, их классификация. Задатки как предпосылки развития способностей. Уровни развития способностей.



Тема 4. Мотивационно-смысловая и эмоционально-волевая сферы личности.

Понятия «мотив» и «смысл», их соотношение. Структура мотивационно-смысловой сферы личности и закономерности ее развития. Представление об эмоциональных процессах. Понятия «эмоции» и «чувства», их определения, функции. Классификации эмоций и чувств. Характеристика основных эмоциональных состояний человека. Теории эмоций. Общая характеристика волевых процессов. Структура волевого акта.



Тема 5. Познавательная сфера личности.

Сенсорно-перцептивный уровень, его особенности. Ощущения, их виды и закономерности. Восприятие, его виды и свойства. Уровень представлений, его особенности. Память, ее виды, функции. Речемыслительный уровень. Представление о мышление. Классификации мышления. Особенности различных видов мышления. Понятие стилей мышления. Речь, ее функции. Речь как средство общения и как инструмент мышления. Воображение, его виды, функции, значение воображения. Внимание как психический процесс. Особенности внимания, его свойства и виды.



Раздел 2. «Педагогика»

Тема 1. Педагогика как отрасль человекознания.

Педагогика как область гуманитарного знания. Объект, предмет и функции педагогики. Образование как социальный феномен, как педагогический процесс. Понятийный аппарат педагогики. Связь педагогики с другими науками. Педагогический процесс, его основные характеристики: движущие силы, функции, структура и компоненты, закономерности и принципы. Обучение и воспитание как составляющие целостного педагогического процесса. Самообразование и самовоспитание – высший этап педагогического процесса.



Тема 2. Содержание образования, исторические и современные тенденции его развития.

Компоненты содержания образования и их характеристика. Теории формирования содержания образования. Типы образовательных программ (общеобразовательные и профессиональные) и уровни образования. Принципы отбора содержания общего среднего образования, проблемы его модернизации на современном этапе. Документы, определяющие содержание общего образования: учебный план, учебная программа, учебники и учебные пособия.



Тема 3. Обучение с позиций современной дидактики. формы и методы обучения. Структура процесса обучения, его двусторонний характер. Функции и виды обучения. Преподавание: сущность и технология. Понятие о формах организации педагогического процесса. Понятие о методах, приемах и средствах обучения. Общая характеристика основных методов обучения.

Тема 4. Содержание, формы и методы процесса воспитания.

Взаимосвязь цели, задач, содержания воспитания. Всестороннее развитие личности как содержательная характеристика, связанная с освоением человеческой культуры. Методы в структуре процесса воспитания. Различные подходы к классификации методов. Общая характеристика методов воспитания в целостном педагогическом процессе.



Тема 5. Современные педагогические технологии.

Понятие педагогической технологии. Описание и анализ некоторых педагогических технологий (модульная технология, игровые технологии, технология проектного обучения).



Форма промежуточной аттестации: зачет

Разработчик: доцент кафедры педагогической и возрастной психологии Русских Н. И.
Каталог: filearchive -> edu files
edu files -> Рабочей программы ”Биоэнергетика клетки“ Наименование дисциплины
edu files -> Рабочей программы дисциплины б. 30 «русский язык и культура речи» направления подготовки 06. 03. 01
edu files -> Организация работы с молодежью в. Од. 14 «Политическая психология» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Б. 4 Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки) Цели и задачи изучения дисциплины Целью
edu files -> В. дв функциональная асимметрия мозга Цели и задачи дисциплины (модуля)
edu files -> Организация работы с молодежью в. Дв 1 «Молодая семья объект молодежной политики» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 16 «Социология молодежи» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 20 «Менеджмент в молодежной политике» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 14 «Психологические основы работы с молодежью» Цели и задачи дисциплины (модуля)
edu files -> Организация работы с молодежью б. 25 «Карьерные стратегии молодежи» Цели и задачи дисциплины (модуля)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница