Организация работы с молодежью б. 14 «Психологические основы работы с молодежью» Цели и задачи дисциплины (модуля)



Скачать 216.76 Kb.
Дата20.04.2016
Размер216.76 Kb.
39.03.03 Организация работы с молодежью

Б1.Б.14 «Психологические основы работы с молодежью»
Цели и задачи дисциплины (модуля):

Цели.

Основной целью освоения дисциплины Б1.Б.14 «Психологическое основы работы с молодежью» является подготовка студентов высшей школы, обучающихся по направлению 39.03.03 «Организация работы с молодежью». Курс ставит цель - дать обобщенные знания об основных психологических закономерностях и сформировать понимание специфики социально-психологических явлений и особенностей межличностного взаимодействия. Наряду с этим, курс ориентирован не только на помощь студентам в построении и организации собственной жизни, но и на помощь в реализации себя как гражданина и как профессионала.


Задачи:

  • Сформировать у студентов научные представления о психологической науке, ее задачах, принципах, направлениях исследования.

  • Изучить социально-психологические особенности и закономерности в развитии и становлении личности молодого человека.

  • Активизировать у обучающихся потребность в личностном саморазвитии и жизнетворчестве.

  • Способствовать формированию у обучающихся общей культуры, способности к анализу психологических ситуаций и расширению научного кругозора.

  • Сформировать позитивную установку на непрерывное развитие, обучение и образование, связанную с возможностями дальнейшего расширения и углубления своих компетенций.

Требования к результатам освоения дисциплины (модуля):

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:




ОПК-2

Способность осознать социальную значимость своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность

ПК-4

Способность оформлять и представлять результаты научно-прикладной деятельности по молодежной тематике в соответствии с российскими и международными нормативными документами и стандартами, научными и специальными требованиями к презентации

В результате изучения дисциплины студент должен:



Знать:

  • основополагающие проблемы в области психологии;

  • закономерности личностного гражданского и профессионального становления, поведения личности в социуме, формирования личности и ее потенциальных творческих возможностях;

  • психологические закономерности межличностных отношений в больших и малых группах;

  • техники и методы эффективного общения, а также способы управления конфликтными ситуациями.

Уметь:

  • осознавать роль социально-психологических воздействий на поведение индивида и социума;

  • применять психологические знания в практике организации работы с молодежью;

  • производить психологически грамотный анализ социально-психологических процессов в молодежной среде;

  • использовать психологические знания для личностного и профессионального самосовершенствования;

  • эффективно осуществлять психологическое взаимодействие с людьми в обычных и экстремальных ситуациях.

Владеть:

  • понятийным аппаратом психологической науки для анализа индивидуально-психологических особенностей личности, навыками социального взаимодействия, эффективной коммуникации, коммуникативными приемами и техниками;

  • простейшими приемами психической регуляции и оптимизации собственных психических состояний;

  • навыками социальной перцепции, социального познания и понимания людьми друг друга, толерантности и социальной ответственности;

  • навыками применения полученных теоретических знаний для решения профессиональных задач;

  • навыками работы с литературой, электронными информационными ресурсами и организации социально-психологических исследований в области работы с молодежью.

Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы (разделяется по формам обучения)




Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

6










Аудиторные занятия (всего), в т.ч.

75

75










Лекции

34

34










Практические занятия (ПЗ)

34

34










Семинары (С)

-

-

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

-

-

Самостоятельная работа (всего)

69

69










Подготовка к практическим занятиям

39

39




-

-

Подготовка докладов с презентацией

15

15










Подготовка к зачету (написание итогового теста)

15

15










Вид промежуточной аттестации
















Контроль самостоятельной работы студентов

7

7










Вид промежуточной аттестации (экзамен)

36

36










Контактная работа (всего)

80

80










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



180

180










5

5










Содержание разделов и тем дисциплины (модуля).

№ раздела

Наименование раздела

Наименование темы

Дидактические единицы

1

Психология как наука. Методы психологии. Психология личности.

Понятие личности в психологии. Личность, индивид, индивидуальность. Психология воспитания. Личности как субъект учения и воспитания. Самосознание личности. Виды самосознания. Ценностные ориентации. Личность как социальное качество человека.

1

2

Социально-психологические особенности юношеского возраста. Психология жизненного пути. Решение жизненных проблем. Жизненные кризисы личности

Возрастные периоды жизненного цикла человека. Особенности психического развития личности на разных возрастных этапах. Периодизация развития. Психология юности: авторство собственной жизни. Проблема кризисного интервала на жизненном пути человека. Кризис: опасность или возможность? Проблема одиночества в молодом возрасте.

1

3

Психологическая культура личности

Понятие психологической культуры в психологии. Компоненты и функции психологической культуры. Психологическая компетентность и ее роль в жизнедеятельности человека. Показатели и критерии культурного развития личности.

1

4

Психология досуга молодежи

Психологические факторы досугового поведения молодых людей. Типология досугового поведения. Психологическая культура проведения свободного времени. Влияние масс-медиа на культурно-досуговые практики молодежи. Путешествие как источник внутреннего опыта человека.

1

5

Имидж: структура и факторы формирования

Имидж и его роль в жизнедеятельности личности. Виды имиджа. Факторы и структура персонального делового имиджа. Самоимидж как отражение сегодняшней самооценки личности.

1

6

Социальное поведение личности. Общение как межличностное взаимодействие.

Личность в структуре внутригрупповых отношений. Социальное поведение личности. Понятие «роль». Типы ролей. Ролевой конфликт. Структура, функции, типы и виды общения.

1

7

Конфликт

Социально-психологическая характеристика конфликтов. Фазы развития конфликтов. Последствия конфликтов. Психодиагностика стратегий поведения в конфликтной ситуации.

1

8

Психология общественных и межличностных отношений. Личность студента в контексте профессионального обучения.

Представление студентов о выбранной профессии и своем профессиональном будущем. Роль Я-концепции, самооценки, мотивации в профессиональном становлении личности. Ценностно-мотивационная сфера и удовлетворенность студентом учебным процессом. Типология личности студента

1

9

Психология профессионального становления молодежи

Профессиональное самоопределение и карьера молодежи. Основные этапы развития профессионала. Профессиональное самоопределение личности. Мотивация и динамика профессионального успеха. Профессиональный стресс, его виды. Стратегии построения успешной профессиональной карьеры

1

Форма промежуточной аттестации: экзамен

Разработчик: преподаватель Н.О. Амосова
Каталог: filearchive -> edu files
edu files -> Рабочей программы ”Биоэнергетика клетки“ Наименование дисциплины
edu files -> Рабочей программы дисциплины б. 30 «русский язык и культура речи» направления подготовки 06. 03. 01
edu files -> Организация работы с молодежью в. Од. 14 «Политическая психология» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 30 «Общая педагогика и психология» Цели и задачи дисциплины (модуля)
edu files -> Б. 4 Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки) Цели и задачи изучения дисциплины Целью
edu files -> В. дв функциональная асимметрия мозга Цели и задачи дисциплины (модуля)
edu files -> Организация работы с молодежью в. Дв 1 «Молодая семья объект молодежной политики» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 16 «Социология молодежи» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 20 «Менеджмент в молодежной политике» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 25 «Карьерные стратегии молодежи» Цели и задачи дисциплины (модуля)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница