Мульт-терапия «Ребята, давайте жить дружно!» Мультипликационное кино и психология *Хороший мультфильм - это маленькая сказка, где животные умеют говорить, а добро всегда побеждает зло. Хорошие и позитивные истории могут научить ребенка многим добрым и полезным вещам. *В просмотре ребенком мультфильмов нет ничего ужасного, если время пребывания перед телевизором и сюжет строго контролируется взрослыми. следует помнить, что никакой мультфильм не заменит живого общения ребенка с родителями Только вместе со взрослым маленький ребёнок может открыть смысл каждого явления или образа и наполнить его личным, эмоциональным отношением! Отечественные мультфильмы Отечественные мультфильмы направлены на формирование положительных эмоций. Они добрые, спокойные, правильные, учат правильному, идеальному поведению и образу мышления. Там нет насилия, зло имеет побеждаемый характер, персонажи несут в себе добро, сострадание, уважение, любовь и взаимопонимание. Они хороши тем, что в них отражается нормальная для детей картина мира. Наши Мультфильмы дают правильные модели поведения Именно мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и норм их поведения. Информационные продукты для детей, к которым прежде всего относятся мультфильмы, при правильном выборе могут стать эффективным средством разностороннего развития ребёнка. Мультипликация объединяет реальность и вымысел, музыкальное сопровождение и видеоряд, слова и действия и создает, таким образом, особый комплекс воздействий, который может стать эффективным средством развития и воспитания ребёнка. Информационные продукты для детей, к которым прежде всего относятся мультфильмы, при правильном выборе могут стать эффективным средством разностороннего развития ребёнка. Мультипликация объединяет реальность и вымысел, музыкальное сопровождение и видеоряд, слова и действия и создает, таким образом, особый комплекс воздействий, который может стать эффективным средством развития и воспитания ребёнка. Из чего состоит мульт-терапия? По итогам просмотра: цитирования стишков и полюбившихся фраз с передачей характера и настроения персонажа – театротерапия; нарисовать, слепить, вырезать героев мультфильма - изо-терапия; обсуждение необычных приключений персонажей – сказкотерапия. Возможны и другие варианты из методов арт-терапии, дающих возможность проявления креативного подхода ребенка. мы решаем несколько важных задач, которые складываются в программу психологического развития и психокоррекции детей дошкольного возраста, предлагаемую на период самоизоляции. - *Совместное развлекательное времяпровождение родителей с детьми при просмотре и дальнейшей творческой работе над мультфильмом – гармонизация психоэмоционального состояния ребенка в семье.
- *Погружение ребенка в сферу основных психологических проявлений человека: форм межличностного общения, человеческих проблем и поведенческих реакций в сказочной форме (сказкотерапия) – ребенок приобретает опыт общения и решения житейских ситуаций, используя правильно усвоенный шаблон, при чем, не получая психологической травмы.
- *Дальнейшее обсуждение и рассмотрение работ, исполнение выученных песенок, пересказ и т.д. проведенные в группе при встрече дадут возможность проявления самооценки и собственной позиции ребенка.
- *Программой предусматривается параллельный просмотр конкретных мультфильмов, что даст возможность при встрече провести анализ реакций и впечатлений детей от содержаний мультфильмов, выявить проблемы коммуникативного общения при обсуждении в группе, провести анализ влияния ситуации в семье на восприятие и реакцию ребенка на примере однозначных характеристик ситуаций и персонажей.
Поделитесь с Вашими друзьями: |