Организация психологической и психотерапевтической помощи



Дата22.04.2016
Размер98 Kb.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

  1. Предмет, задачи и методы исследования в медицинской психологии.

  2. Классификация методов клинической психологии: по дизайну исследования; по степени вмешательства в изучаемую ситуацию; по целям исследования.

  3. Основные психологические подходы к анализу этиологии психических расстройств: общие положения

  4. Различные виды связи между психологическими факторами и здоровьем человека.

  5. Критерии психического здоровья (М. Ягода).

  6. Уровни психического здоровья по Б.С. Братусю.

  7. Понятия: психическая болезнь, психическое расстройство, симптом и синдром.

  8. Современные классификации психических расстройств и основные виды психических расстройств.

  9. Понятие «задержки психического развития» и виды задержек.

  10. Основные теоретические подходы в медицинской психологии и психотерапии

  11. Биологический подход: психические расстройства как следствие нарушений в работе головного мозга.

  12. Различные биологические факторы в развитии психических болезней: генетические, биохимические, нейрофизиологические.

  13. Психоаналитический подход: понятие о психической патологии и механизмах ее развития в классическом и современном психоанализе.

  14. Психоаналитический диагноз и уровни развития личности.

  15. Поведенческий подход: модель психической патологии в рамках поведенческого подхода.

  16. Роль научения в развитии психических расстройств. Объяснение психических расстройств с позиций классического и оперантного научения.

  17. Поведенческий подход: модель психической патологии в рамках поведенческого подхода.

  18. Роль научения в развитии психических расстройств.

  19. Экзистенциально-гуманистический подход: модель психической патологии в экзистенциально-гуманистическом подходе.

  20. Социальный подход: социальные и культуральные факторы в развитии психической патологии.

  21. Социальные факторы, повышающие устойчивость к психическим расстройствам.

  22. Критический подход: критическая психиатрия (Д.Инглби, Т.Шаш).

  23. Проблема стигматизации пациентов с психическими расстройствами (И.Гоффман).

  24. Факторы возникновения невротических расстройств по К. Роджерсу.

  25. Принципы и методы экзистенциальной психотерапии.

  26. Социальные и культуральные факторы в развитии психической патологии.

  27. Диагностика структуры патопсихологического синдрома при задержке развития и при умственной отсталости.

  28. Диагностика структуры патопсихологического синдрома при раннем детском аутизме.

  29. Методы поведенческой психотерапии.

  30. Методы когнитивно-бихевиоральной психотерапии.

  31. Методы экзистенциальной психотерапии.


КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ПСИХИАТРИИ

  1. Понятие здоровья.

  2. Критерии психического здоровья.

  3. Психическая норма. Критерии нормы.

  4. Критерии психической болезни.

  5. Патопсихологический подход в оценке нарушений личности и психических процессов. Патопсихологические синдромы.

  6. Распространенность, эпидемиология и классификацию психических и поведенческих расстройств.

  7. Методы диагностики психических расстройств и оценки психического состояния. Понятие нормы, патологии, здоровья и болезни.

  8. Распознавание психических расстройств и оценка психического состояния.

  9. Классификационные рубрики МКБ-10

  1. Методы обследования, применяемые в психиатрии.

  2. Диагностика и лечение психических расстройств детского и подросткового возраста.

  3. Структура и особенности синдрома деменции.

  4. Структура патопсихологического синдрома при эпилепсии (нарушение динамики психических процессов, нарушение познавательных процессов, личностные нарушения).

  5. Задачи патопсихологической диагностики при эпилепсии.

  6. Роль патопсихологического исследования в ранней диагностике атрофических заболеваний мозга.

  7. Структура патопсихологических синдромов при болезнях Альцгеймера, Пика, Паркинсона.

  8. Задачи патопсихологической диагностики при отдаленных последствиях ЧМТ.

  9. Структура патопсихологических синдромов при сосудистых поражениях мозга.

  10. Психологическая помощь больным с деменцией и их родственникам.

  11. Методы диагностики нарушения сознания и внимания в острых и отдаленных последствиях ЧМТ.

  12. Методы диагностики нарушения умственной работоспособности, изменения личности, снижение интеллектуальных способностей, нарушения памяти.


ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

  1. Определение и основные характеристики экзистенциально-гуманистической психологии.

  2. Значение воли и тревоги, связанные со смертью. Влияние представлений о будущем на поведение.

  3. Роль и страх свободы в поведении. Ответственность и изоляция.

  4. Отличия американской гуманистической психологии от европейской.

  5. История становления динамической психологии и психодинамической психиатрии и психотерапии.

  6. Тревога смерти в долгосрочной психологической коррекции.

  7. Тревога смерти как базовый симптом. Проблемы психологической коррекции.

  8. Ответственность как экзистенциальная проблема. Избегание ответственности: клинические проявления.

  9. Защитные механизмы. Расстройства в сфере желаний и принятия решений. Принятие ответственности и психотерапия.

  10. Принятие ответственности в групповой терапии. Этапы.

  11. Фриц Перлз, гештальт-терапия и принятие ответственности.

  12. Виктор Франкл: техника «парадоксальной интенции».

  13. Теория Маргарет Малер «сепарация–индивидуализация».

  14. Защитные механизмы: компульсивность; перенос ответственности; отрицание ответственности – невинная жертва, потеря контроля; избегание автономного поведения.

  15. Представление о смерти у детей. Психологическая коррекция

  16. Типы изоляций: межличностная, внутриличностная и экзистенциальная изоляция. Экзистенциальная изоляция.

  17. Смерть и экзистенциальная изоляция. Свобода и экзистенциальная изоляция. Изоляция и отношения.

  18. Синдром бессмысленности его проявления в клинике и психологическом консультировании.

  19. Патопсихологическое исследование при шизофрении.

  20. Нарушения операциональной, динамической и мотивационной стороны мышления при шизофрении.

  21. Нарушения восприятия при шизофрении: нарушение актуализации прошлого опыта, изменение мотивационной основы восприятия.

  22. Нарушения эмоциональной сферы. Нарушения мотивационной сферы.

  23. Речь пациента с шизофренией. Различные психологические подходы к пониманию шизофрении.

  24. Патопсихологическое исследование при шизофрении.

  25. Депрессивный эпизод. Диагностические критерии. Профилактика. Лечение

  26. Психотерапия и психологическая коррекция депрессивного эпизода. Прогноз.

  27. Общие психотерапевтические стратегии лечения и психологическая коррекция расстройств настроения. Подходы к терапии. Методы индивидуальной и групповой работы. Реабилитационные программы.

  28. Стандартизированное диагностическое интервью.

  29. Диагностика депрессии. Опросник депрессии Бека.

  30. Выявление риска суицидального поведения.

  31. Клиенто-центрированный подход в групповой психотерапии Карла Роджерса.

  32. Психокоррекционные группы. Роли и нормы. Типологическая структура распределения групповых ролей.

  33. Категории психокоррекционных групп. Формирование группы. Члены групп, их цели и роли. Состав групп.

  34. Стадии формирования группы. Причины и эффект образования подгрупп. Конфликт в терапевтической группе. Управление враждебностью. Самораскрытие.

  35. Адаптивные функции самораскрытия в группе. Неадаптивное самораскрытие.

  36. Групповой процесс. Ситуация социального влияния.

  37. Стадии группового процесса. Основные психотерапевтические факторы.

  38. Типы поведения в группе и групповой процесс

  39. Руководство группой. Основные стили руководства. Функции руководителя.

  40. Внутригрупповая этика. Этические проблемы.

  41. Понятие контакта в гештальт-терапии. Фазы и механизмы прерывания контакта.

  42. Концепция невроза в гештальт-терапии.

  43. Имаго-терапия. Структура сеанса и правила терапии. Инструменты и принципы имаго-терапии.

  44. Архетип Великой Матери (по К.Г.Юнгу), его позитивный и негативный полюсы.

  45. Правила и техника работы с рисунком пациента.

  46. Метод телесно-ориентированной терапии. Основные принципы. Понятия «мышечного панциря». Работа с мышечными блоками.

  47. Методы психологической коррекции невротических расстройств при беременности.

  48. Современный взгляд на адаптацию к беременности.

  49. Междисциплинарный подход в подготовке беременных к родам. Биопсихосоциальный подход в подготовке беременных к родам.

  50. Подготовка семьи к безопасному материнству. Перинатальная семейная психотерапия.

  51. Основные принципы дородовой подготовки. Структура занятий по подготовке семьи к родам.

  52. История Арт-терапии. Рисунок как способ адаптации. Символика цвета в рисунке.


ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

  1. Этические нормы и принципы в психологическом консультировании.

  2. Виды мотиваций у пациента.

  3. Медицинская модель психологического консультирования.

  4. Диагностическая модель психологического консультирования: цель, роль психолога и требования к личности психолога.

  5. Педагогическая модель: цели, роль психолога, требования к личности психолога.

  6. Психологическая модель: цели, роль психолога, требования к личности психолога.

  7. Модель личности эффективного консультанта. Специальные требования, предъявляемые к личности психолога-консультанта.

  8. Супервизорство в психологическом консультировании.

  9. Типологии пациентов и особенности подходов к работе с ними в различных направлениях консультирования.

  10. Вербальные и невербальные формы коммуникации, интервенций, воздействий как инструменты психолога-консультанта.

  11. Методы слушания пациента. Активное слушание. Рефлексивное слушание. Эмпатическое слушание.

  12. Микротехники слушания. Фокус-анализ как микротехника Основные этапы выслушивания пациента.

  13. Методы воздействия на пациента. Интерпретация и директива. Домашнее задание.

  14. Обратная связь как способ воздействия на пациента.

  15. Критерии психического здоровья (М. Ягода, П. Беккер). Психическое здоровье и психическая норма.

  16. Уровни психического здоровья по Б.С. Братусю. Понятие психологического здоровья.

  17. Психологический анализ нарушений личности

  18. Первичные и вторичные нарушения личности при психических расстройствах.

  19. Нарушения личности при соматических заболеваниях.

  20. Нарушения личности при аномалиях развития.

  21. Психологический анализ нарушений сознания, внимания и умственной работоспособности

  22. Критерии определения нарушений сознания.

  23. Дифференциальная диагностика нарушений сознания.

  24. Психологический анализ нарушений восприятия, мышления и памяти.

  25. Различные подходы к классификации и оценке нарушений мышления в психиатрии и патопсихологии.

  26. Классификация нарушений мышления в психиатрии: формальные и содержательные нарушения мышления.

  27. Классификация нарушений мышления в патопсихологии (по Б.В. Зейгарник).

  28. Виды и функции памяти. Этапы процесса запоминания. Классификация нарушений памяти по клиническим проявлениям.

  29. Классификация нарушений памяти по модальности.

  30. Классификация нарушений памяти по этапам переработки информации: нарушения кратковременной и долговременной памяти.

  31. Психологический анализ нарушений эмоционально-волевой сферы. Свойства, виды и функции эмоций.

  32. Нарушения содержания эмоций. Нарушения динамических характеристик эмоционального процесса.

  33. Нарушения волевой сферы. Гипобулия, абулия, парабулия, гипербулия.

  34. Психологическая экспертиза. Задачи судебно-психологической экспертизы.

  35. Психологическая реабилитация. Цели и задачи психологической реабилитации.

  36. Роль психотерапии и психологического консультирования в реабилитации пациентов.

  37. Реабилитация после соматического заболевания.

  38. Реабилитация пациентов с поражениями мозга.

  39. Реабилитация пациентов с психическими, невротическими и поведенческими расстройствами.

  40. Психологические проблемы взаимоотношений врача и пациента. Факторы удовлетворенности качеством медицинской помощи.

  41. Субъективная концепция болезни как важнейший фактор, определяющий поведение пациента.

  42. Модели взаимоотношений врача и пациента (авторитаризм, сотрудничество, консумеризм).

  43. Предубеждения консультанта и личные проблемы как возможные факторы формирования проблем во взаимоотношениях с пациентом.


ИНТЕГРАТИВНЫЕ (КРАТКОСРОЧНЫЕ) МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

  1. Методы психологической диагностики в клинике.

  2. Принципы организации патопсихологического исследования.

  3. Методы диагностики умственной работоспособности. Косвенные показатели умственной работоспособности.

  4. Методы диагностики внимания.

  5. Методы диагностики восприятия.

  6. Методы диагностики памяти.

  7. Методы диагностики мышления.

  8. Методы диагностики интеллекта.

  9. Методы диагностики эмоциональной сферы.

  10. Методы диагностики личности.

  11. Понятие о патопсихологическом синдроме, его отличие от психиатрического синдрома.

  12. Общие принципы составления заключений по данным патопсихологического исследования.

  13. Психологическая реабилитация в клинике.

  14. Поведенческие приемы и методы, направленные на снятие психоэмоционального возбуждения, тревоги, панических реакций.

  15. Экзистенциальные техники и методы, направленные на принятие ситуации утраты и своего состояния; на устранение душевной боли и поиск ресурсных психологических возможностей.

  16. Особенности психологической реабилитации пациентов с психическими расстройствами и лиц с соматическими заболеваниями.

  17. Теоретические основы нейролингвистического программирования. Внутренние стратегии. Понятие о субмодальностях. Работа с субмодальностями.

  18. Воздействие слова на человека. Модальности: визуальная, аудиальная и кинестетическая. Рейфрейминг. Основные и базовые положения.

  19. Техника шестиступенчатого рефрейминга. Контекстуальный рейфрейминг. Коммуникации с симптомом.

  20. Терапевтическая метафора. Правила составления психотерапевтических историй, сказок: идентичность проблеме пациента; предложение замещающего опыта; предложение вариантов решения сходных проблем.

  21. Личная конгруэнтность; установление раппорта; обеспечение формулировки цели; доступ к ресурсам; выбор методики терапевтического вмешательства: проверка результата.

  22. Понятие о ключах доступа. Понятие мета-модели.

  23. Метамодельные нарушения и способы их коррекции.

  24. Предикаты речи. Невербальные признаки. Паттерны глаз. Подстройка. Репрезентативная и референтная системы. Стратегии поведения. Превращение структуры проблемы в историю.

  25. Групповая динамика. Фазы группового развития. Психология групп. Лидерство. Групповой процесс. Стадии групповой динамики.

  26. Этика руководителя группы. Вопросы внутригрупповой этики.

  27. Психокоррекционная группа. Участники, цели и роли.

  28. Т-группы. Четыре основных типа поведения людей в группе: обособляющий тип; ведомый тип; лидирующий тип; сотрудничающий тип.

  29. Самопрезентация. Окно Джогари. Обратная связь. Экспериментирование. Соблюдение принципа «здесь и теперь»

  30. Стадии формирования группы. Конфликт. Управление враждебностью. Неадаптивное самораскрытие. Терапевтические факторы. Межличностное научение. Сплоченность группы. Процессы распознавания и коммуникации.

  31. Структурированные формы групповой работы.

  32. Техника ДПДГ. Основные этапы ДПДГ. Десенсибилизация памяти. Перестройка вербализированной самооценки на когнитивном уровне. Переформирование визуальной картины психотравмы. Построение конгруэнтного поведения.

  33. Техника ДПДГ. Определение, методы, задачи и цели ДПДГ. Показания и предостережения при использовании техники. Эффекты ДПДГ.

  34. Стадии развития стресса по Г. Селье.

  35. Главные принципы оказания помощи перенесшим психологическую травму в результате влияния экстремальной ситуации.

  36. Стратегии преодоления психической травмы.

  37. Клиническая феноменология инсомнии. Диагностические критерии бессонницы неорганической природы.

  38. Стадии и фазы сна. Регуляция сна и бодрствования. Продолжительность сна. Роль сновидений.

  39. Регуляция сна и бодрствования. Особенности инсомнии. Принципы лечения. Неспецифические методы регуляции сна. Психотерапевтические методы терапии бессонницы.

  40. Методики релаксации.

  41. Методики стимуляции контроля.

  42. Гипнотические внушения при инсомнии.

  43. Когнитивная психотерапия инсомнии.

  44. Биологическая обратная связь.

  45. Факторы суицидальной опасности и ситуационные индикаторы суицидального риска.

  46. Шкала оценки угрозы суицида.

  47. Психотерапия и психологическая коррекция в профилактике суицидов.

  48. Травматические кризисы. Кризисы становления. Кризисы развития и кризисы жизни.

  49. Характеристика принципов кризисной интервенции.

  50. Психологическое определение кризиса. Клиническое определение кризиса. Психологический кризис в стационарных условиях.

  51. Теория кризиса (Линдеманн) и концепции стадий жизненного цикла и кризиса идентификации Эриксона.

  52. Затяжной, хронический кризис.

  53. Социально-правовые аспекты оказания психиатрической помощи.

  54. Охрана труда и техника безопасности в медицинской деятельности.

  55. Закон Республики Беларусь «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».


ПСИХОАНАЛИЗ И АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

  1. Истоки возникновения психоанализа. Открытие бессознательного.

  2. З.Фрейд, история жизни и творчество.

  3. Основные понятия психоанализа: вытеснение, фиксация и регрессия. Либидо. Сублимация. Эдипов комплекс. Идентификация. Проекция и интроекция. Интарнализация и экстернализация.

  4. Основные понятия психоанализа: нарциссизм, сопротивление. Перенос. Контрперенос. Негативная терапевтическая реакция.

  5. Психоаналитическое учение о бессознательном. Топографическая и структурная модели.

  6. Характеристики влечений. Принцип удовольствия и принцип реальности. Бессознательные процессы.

  7. Структурные составляющие психики: Оно, Я и Сверх–Я. Внутрипсихические конфликты.

  8. Показания и противопоказания к применению и аналитической психотерапии.

  9. Инструменты и принципы психоаналитической терапии. Структура сеанса и правила терапии.

  10. Теории современного психоанализа.

  11. Этапы психосексуального развития и формирование характера.

  12. Структурный уровнь организации личности (невротический, пограничный и психотический).

  13. Личность и характер в теории классического анализа, эго-психологии и теории объектных отношений.

  14. Центральная тема конфликта взаимоотношений (CCRN) Люборски.

  15. Личность и характер в психологии самости Хайнца Когута. Понятия нарциссизма и структуры Сэлф.

  16. Структурное интервью О.Кернберга для психоаналитической диагностики. Правила и принципы. Применение в клинике и психологическом консультировании.

  17. Сеттинг. Терапевтический процесс. Продуцирование материала: свободные ассоциации, фантазии и сновидения.

  18. Реакции переноса и контрпереноса.

  19. Сопротивление в терапии. Виды сопротивлений.

  20. Первичное интервью. Правила и принципы первичного интервью.

  21. Эмпатическое интервьюирование. Задачи: установление контакта с пациентом, диагностическая и терапевтическая.

  22. Техника реконструкции раннего воспоминания.

  23. «Сквигл–игра» Д.В.Винникотта. Техника «автоматического письма».

  24. Работа со сновидением в аналитической психотерапии. Основные правила и принципы. Подходы разных психоаналитических школ.

  25. Мотивационные факторы сознания. Феномены фиксации и регрессии.

  26. Защитные механизмы. Виды защитных механизмов

  27. Психологические механизмы защиты. Примитивные механизмы (отрицание, примитивная изоляция, всемогущественный контроль, проективная идентификация и др.), их характеристики и признаки проявления в клиническом процессе.

  28. Психологические механизмы защиты. Вторичные или зрелые механизмы защит (вытеснение, рационализация, морализация, сублимация и др.) их характеристики и признаки проявления в клиническом процессе.

  29. Теория сепарации–индивидуации М. Малер.

  30. Теория привязанности Боулби.

  31. Теория зрелости К. Юнга.

  32. Теория пограничной личности О. Кернберга. Критерии пограничного расстройства личности. Дифференциальная диагностика невротического, пограничного и психотического уровней функционирования личности.

  33. Трансферентный невроз. Особенности анализа и интерпретации.

  34. Генерализованные реакции переноса. Отыгрывание реакций переноса: в аналитическом сеттинге, вне анализа.

  35. Психологические теории депрессии: психоанализ, экзистенциализм, когнитивная теория депрессии А. Бека, теория выученной беспомощности М. Селигмана.

  36. Психогенез и психодинамика депрессии. Общие принципы терапии.

  37. Психоаналитические концепции депрессий и формирования депрессивного характера (концепции классического и современного психоанализа и аналитическая психология К.Г.Юнга).

  38. Депрессия и депрессивный характер в теории классического психоанализа З.Фрейда.

  39. Акцентуации личности и специфические расстройства личности по МКБ-10.

  40. Личность, характер, темперамент, конституция. Клинический и теоретический подходы.

  41. Модели типологии личности. Понятие манипулятивного характера.

  42. Современные подходы к определению и классификации расстройств личности. Психологические концепции возникновения личностных расстройств.

  43. Типология темпераментов (Гиппократ). Павловская типология. Конституциональная типология Кречмера.

  44. Общие диагностические критерии личностных расстройств. Психотерапия и психологическая коррекция. Прогноз.

  45. Параноидное расстройство личности. Психотерапия и психологическая коррекция. Прогноз.

  46. Шизоидное расстройство личности. Психотерапия и психологическая коррекция. Прогноз.

  47. Диссоциальное расстройство личности. Психотерапия и психологическая коррекция. Прогноз.

  48. Эмоционально неустойчивое расстройство личности (пограничный тип). Психотерапия и психологическая коррекция. Прогноз.

  49. Истерическое расстройство личности. Психотерапия и психологическая коррекция. Прогноз.

  50. Ананкастное расстройство личности. Психотерапия и психологическая коррекция. Прогноз.

  51. Тревожное расстройство личности. Психотерапия и психологическая коррекция. Прогноз.

  52. Зависимое расстройство личности. Психотерапия и психологическая коррекция. Прогноз.

  53. Психодинамическая психотерапия. История развития и теоретические основы.

  54. Психодинамическая психотерапия в клинике и психологическом консультировании.

  55. Метод психодинамической психотерапии – символдрама. История метода. Показания к применению и противопоказания.

  56. Основные механизмы психотерапевтического воздействия в символдраме. Структура сеанса и правила терапии.

  57. Инструменты и принципы психоаналитической терапии.

  58. Активное воображение и амплификация.

  59. Работа со сказками и песочная терапия.

  60. Арт-терапия. Показания и противопоказания к применению.

  61. Классификация реакций переноса. Позитивный и негативный перенос. Эротизированный перенос. Типичные характеристики реакций переноса. Позитивный и негативный перенос.

  62. Определение эмпатии. Виды и уровни эмпатии. Психоаналитические подходы в понимании феномена эмпатии.

  63. Психотерапевтические инструменты для исследования внутреннего мира клиента. Личностные особенности врача-психотерапевта, способствующие эмпатии.

  64. Эмпатия в консультировании и межличностном взаимодействии.

  65. Эмпатическое взаимодействие. Правила и принципы. Как повысить качества эмпатии. Архетипический образ «раненого целителя» по К.Г.Юнгу.

  66. Методы повышения эмпатии в консультировании.

  67. Стандартизированные приемы интервью. Этапы интервью. Эффективные и неэффективные вмешательства.

  68. Языковые системы, передающие информацию. Невербальные коммуникации в консультировании.

  69. Виды межличностного взаимодействия (понимающее или эмпатическое общение, директивное общение, принижающе-уступчивое общение, защитно-агрессивное общение). Особенности, принципы и направленность каждого вида общения.

  70. Приемы понимающего и директивного общения.

  71. Тренинг делового общения, психодрама и ролевые игры для улучшения микроклимата в коллективе.

  72. Теория З.Фрейда об основных инстинктах (энергии либидо и деструдо).

  73. Модель «врожденной деструктивности» О. Кернберга.

  74. Основные виды насилия. Определение абьюза. Последствия сексуального насилия.

  75. Диссоциация как психологическая защита. Описание множественной личности. Критерии диагностики.

  76. Личностные качества человека, пережившего психологическую травму. Психологический треугольник «жертва–преследователь–спаситель», факторы возникновения и развития, возможности психотерапевтической коррекции.

  77. Психологические методы диагностики и исследования агрессивности

  78. Определение и классификация конфликтов. Горизонтальные, вертикальные, смешанные конфликты.

  79. Понятия ситуативной и личностной агрессивности. Психоаналитические теории агрессии (теории классического, современного анализа и аналитической психологии).

  80. Правила и принципы бесконфликтного общения. Способы коммуникаций в «трудных» ситуациях.

  81. Методы сдерживания агрессии и разрешения конфликтных ситуаций в консультировании. Контроль эмоциональной сферы.

  82. Психотерапевтические технологии, направленные на сдерживание агрессии и контроль эмоциональной сферы (релаксация, аутотренинг, метод визуализации и др.).

  83. Жизнь К.Г. Юнга и основные положения его докторской диссертации. Конфликт Юнга и Фрейда – конфликт двух мировоззрений, двух эпох.

  84. Основы юнговской теории личности. Коллективное бессознательное. Структуры бессознательного: комплекс и архетип

  85. Базовые архетипы (эго-герой, тень, персона, анима/анимус, Самость).

  86. Символы и трансцендентная функция. Принцип синхронии и подходы к новой теории пространства, времени и причинности. Трансперсональное сознание.

  87. Психологические типы по К.Г. Юнгу: экстраверсия и интроверсия. Рациональные и иррациональные функции. Первичная и вспомогательная функции. Подчиненная функция. Типы проблем, связанных с низшей или подчиненной функцией.

  88. Синдром пролонгированной адаптации к стрессу, проявления и возможные последствия синдрома. Работа с типологическим показателем Майерс-Бригс и другими опросниками для определения собственного психологического типа.


ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

  1. Бихевиоризм. Болезнь. Моделирование поведения.

  2. Поведенческая терапия. История развития. Показания и противопоказания.

  3. Классическое и оперантное обуславливание. Эмоциональная модель проблемного поведения.

  4. Теории научения.

  5. Теории психических расстройств. Страх и тревога как причина невроза (Д. Вольпе).

  6. Теория «стимул – реакция» (Д. Доллард, Н. Миллер).

  7. Функциональный анализ и построение модели проблемного поведения.

  8. Подходы поведенческой терапии: прикладной анализ поведения, необихевиоральная медиаторная модель «стимул–реакция», теория социального научения, когнитивная модификация поведения.

  9. Принципы обуславливания рефлексов и научения.

  10. Классическое обуславливание (И.П. Павлов).

  11. Оперантное обуславливание (Б.Ф. Скиннер).

  12. Схема BASIC ID А. Лазаруса и ее использование в поведенческой диагностике.

  13. Методы поведенческой диагностики. Модель АВА.

  14. Методики систематической десенсибилизации.

  15. Аверзивные методики. Использование аверзивных последствий.

  16. Техники когнитивно-поведенческой терапии.

  17. Рационально-эмоциональная терапия (РЭТ) А. Эллиса. Основные принципы. Показания к применению.

  18. Когнитивная терапия А. Бека. Основные принципы.

  19. Когнитивное научение. Десенсибилизация. Наводнение. Имплозия. Парадоксальная интенция. Контрактная программа. Наказание. Угашение. Насыщение.

  20. Моделирующая терапия.

  21. Тренинг уверенности.

  22. Стресс-прививочная терапия (Д. Мейхенбаум).

  23. Тренинг самоинструктирования.

  24. Тренинг социальной компетенции и самоутверждения.

  25. Психологические уровни субъективной картины болезни. Коррекция картины болезни с учетом ее уровней.

  26. Прогрессивная мышечная релаксация (метод Джекобсона).

  27. Аутогенная тренировка (метод Шульца). Этапы проведения.

  28. Систематика тревожных расстройств.

  29. Психотерапия пациентов с тревожными расстройствами.

  30. Дифференциальная патопсихологическая диагностика при тревожных расстройствах.

  31. Индивидуальная и групповая психокоррекция при тревожных расстройствах.

  32. Психологические тесты для определения патологической тревоги.

  33. Психоаналитические концепции тревоги.

  34. Бихевиоральные концепции тревоги.

  35. Экзистенциальные концепции тревоги.

  36. Биологические концепции тревоги.

  37. Агорафобия. Диагностические критерии. Этиология. Клиника.

  38. Социальная фобия. Диагностические критерии. Этиология. Клиника.

  39. Психотерапия и психологическая коррекция пациентов с социальной фобией.

  40. Паническое расстройство. Этиология. Клиника. Диагностические критерии.

  41. Психотерапия и психологическая коррекция панического расстройства.

  42. Психологические особенности формирования обсессивно-компульсивного расстройства.

  43. Психологические аспекты питания.

  44. Психотерапия и психологическая коррекция расстройства приема пищи.

  45. Нервная анорексия. Биологические факторы; психодинамические факторы; семейные факторы; социо-культуральные факторы.

  46. Комплексное лечение нервной анорексии, терапевтические стратегии; психотерапия.

  47. Нервная булимия. Картина личности. Диагностические критерии нервной булимии. Клиническая картина нервной булимии. Течение и прогноз.

  48. Психологические аспекты переедания.

  49. Переедание и алиментарно-обменное ожирение. Картина личности пациентов с избыточным питанием и ожирением.

  50. Терапевтические стратегии при переедании и алиментарно-обменном ожирении.

  51. Патологическое опьянение. Вопросы экспертизы алкогольной интоксикации (опьянения).

  52. Методы экспресс-диагностики алкогольного опьянения.

  53. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления опиатов. Клиника, диагностика, лечение.

  54. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления седативных и снотворных. Клиника, диагностика, лечение.

  55. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления табака. Клиника, диагностика, лечение.

  56. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления каннабиоидов. Клиника, диагностика, лечение.

  57. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления кокаина. Клиника, диагностика, лечение.

  58. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления летучих растворителей. Клиника, диагностика, лечение.

  59. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления стимуляторов. Клиника, диагностика, лечение.

  60. Психические и поведенческие расстройства вследствие сочетанного употребления наркотиков и других психоактивных веществ. Клиника, диагностика, лечение.

  61. Современные методы психотерапии пациентов с алкогольной и наркотической зависимостью.

  62. Когнитивная психотерапия алкогольной и наркотической зависимостей.

  63. Метод аффективной контр-атрибуции при лечении алкогольной и наркотической зависимости.

  64. Метод «жетонной системы» при лечении алкогольной и наркотической зависимости.

  65. Метод систематической десенсетизации при лечении алкогольной и наркотической зависимости.

  66. Метод коллективной гипнотерапии при лечении алкогольной и наркотической зависимости.

  67. Программа 12-шагов и принципы работы групп анонимных алкоголиков и анонимных наркоманов.

  68. Созависимое поведение, определение, признаки. Групповая психотерапия созависимых.

  69. Семейная система и психологические особенности брака.

  70. Дисфункциональная семья и ее признаки.

  71. Семейная психотерапия в семьях наркозависимых. Преодоление психологических защит в семейных взаимоотношениях.

Каталог: assets -> files -> attestaciya-i-testirovanie
files -> Инновации в образовании Рекомендательный список статей, составленный по страницам журналов «Высшее образование сегодня»
files -> Программа повышения конкурентоспособности
files -> К проблеме адаптации студентов к обучению в вузе
files -> 2. Характеристика базовых терминов образовательно-реабилитационной модели
files -> Непрерывное профессиональное образование казачества: содержание, перспективы организации
files -> Формирование профессионально-коммуникативной культуры студентов педагогического вуза
files -> Конкурентоспособность выпускников вузов как ориентир государственных образовательных стандартов
files -> Муниципального бюджетного дошкольного
files -> Анализ и выбор средств оценки самостоятельной работы будущего бакалавра
attestaciya-i-testirovanie -> Примерный перечень вопросов для подготовки к квалификационному экзамену на присвоение квалификационной категории для врачей психотерапевтов


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница