Организация педагогической деятельности с одаренными, способными и мотивированными учащимися гимназии



страница1/2
Дата01.08.2022
Размер1,45 Mb.
#187900
  1   2
Связанные:
Статья- для журнала Гешко


Н .В.Сивакова,
Директор МОУ "Тираспольская гуманитарно-математическая гимназия"



Н.Б.Добровольская, заместитель директора


по НМР
МОУ "ТГ-МГ"


Организация педагогической деятельности
с одаренными, способными и мотивированными
учащимися гимназии


Слишком много на свете людей,
которым никто не помог пробудиться.»
А. Экзюпери

Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования, что позволяет рассматривать актуальность проблемы обучения и воспитания одаренных и высокомотивированных обучающихся, представляющих собой особую ценность для общества. Тем не менее, до сих пор многие вопросы, связанные с обучением и развитием одаренных детей в системе общего образования, остаются недостаточно изученными. Это касается психолого-педагогической диагностики детской одаренности, влияния некоторых социально-психологических факторов на проявление и развитие способностей детей. Требуют своего решения вопросы, связанные со спецификой работы с данной категорией учащихся в условиях дополнительного образования. Необходимо формировать новое содержание, формы и методы их развития, использовать наиболее эффективные педагогические технологии. Кроме того, практика работы с одаренными детьми свидетельствует о постоянно возникающих педагогических и психологических трудностях, обусловленных разнообразием видов одаренности, множеством теоретических подходов и методов её исследования, вариативностью современного образования, а также недостаточным количеством специалистов, профессионально и личностно подготовленных к работе с одаренными детьми.
Многолетний опыт гимназии позволил сформировать наше собственное видение преодоления описанных выше проблем. Создание условий для проявления каждым ребенком своих способностей и интересов, разработка эффективной системы работы в условиях гимназии с детьми, обладающими явной или потенциальной одаренностью, высокомотивированными к различным видам познавательно-творческой и социальной деятельности стало одной из приоритетных задач управления качеством образовании в МОУ «Тираспольская гуманитарно-математическая гимназия». Нами разработана Программа "Путь к успеху", направленная на совершенствование системы деятельности педагогического коллектива гимназии по развитию интеллектуального, творческого, общественно-социального и спортивного потенциала учащихся, которая определяет:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница