«организация международной научно-образовательной деятельности в вузе»



Скачать 90,67 Kb.
Дата20.05.2016
Размер90,67 Kb.
«ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ»

13 – 17 мая 2013г.

Целевая аудитория:


  • специалисты, работающие в сфере международного образования,

  • сотрудники структурных подразделений по международным/межрегиональным связям вузов,

  • специалисты, занимающиеся исследованием проблем оптимизации управления международной научно-образовательной деятельностью вузов

Участники программы получат знания в области:

  • организации эффективной структуры международной научно-образовательной деятельности;

  • разработки механизма экспорта образовательных услуг вуза на международном рынке;

  • применения проектного подхода к подготовке и реализации международных образовательных и научных проектов;

  • внедрения принципов экспортного контроля в международную научно-образовательную деятельность вуза;

  • осуществления миграционного учета иностранных граждан, прибывших на обучение в вузы РФ;

  • организации приема иностранных граждан на обучение в вузы РФ;

  • организации и реализации экспресс-анализа документов об образовании;

  • разработки рекламной кампании для экспорта образовательных услуг вуза.

План обучения:

Занятия проводятся с понедельника по пятницу с 10.00 до 15.00.

Среда – культурная программа.
Как зарегистрироваться:

Для регистрации необходимо заполнить и выслать не позднее 22 апреля 2013г. в отсканированном и в электронном виде заявку на участие в программе на электронную почту int_m@imop.spbstu.ru



ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА

1. Организация международной деятельности в вузе.

Основные направления международной деятельности в вузе.

Организационные структуры, обеспечивающие международную деятельность, и их взаимодействие.

Опыт зарубежных вузов в организации международной деятельности.

Основные отличия от системы организации международной деятельности в вузах РФ.

2. Документальное обеспечение международной деятельности в вузе. Программы предвузовской подготовки.

Основные законы и нормативные акты РФ, регламентирующие международную научно-образовательную деятельность в вузе.

Внутривузовские документы по обеспечению международной научно-образовательной деятельности.

3. Организация международного маркетинга вуза. Организация комплекса мероприятий вуза по набору иностранных студентов.

Организация служб маркетинга в зарубежных вузах.

Функции, цели и задачи службы маркетинга.

Организация системы функционирования службы маркетинга и ее обеспечения.

Способы и методы получения, обработки и представления аналитической маркетинговой информации.

Реализация комплекса мер по набору иностранных студентов.



4. Организация миграционного учета иностранных студентов.

Правила осуществления миграционного учета в Российской Федерации.

Ответственность иностранных студентов, не соблюдающих установленные законодательством и локальными актами вузов и порядок миграционного учета абитуриентов, проживающих в общежитии вуза.

Порядок миграционного учета незарегистрированных иностранных граждан.

Понятие «принимающая сторона» в отношении иностранных граждан, обучающихся в вузах и зарегистрированных по месту жительства (у родственников) или по месту трудовой деятельности.

Снятие с миграционного учета иностранных граждан, отчисленных из вуза за академическую неуспеваемость и др. Установление сроков окончания регистрации.



5. Процедура приема на обучение в вузы РФ для иностранных граждан.

Оформление приглашений.

Правила пребывания и регистрации в Управлении ФМС.

Работа с родителями.

Страхование жизни.

6. Международные образовательные проекты: подготовка и реализация.

Основные принципы и правила подготовки международных образовательных проектов.

Проектный менеджмент в реализации международных образовательных проектов.

Основные источники финансирования международных образовательных проектов.



7. Подготовка и реализация международных научных проектов в вузе.

Основные принципы подготовки международных научных проектов.

Основные источники финансирования международных научных проектов в России и за рубежом.

8. Организация системы экспортного контроля в вузе.

Проблема экспортного контроля применительно к научно-образовательной деятельности вузов.

Организация системы внутренней экспертизы на соответствие требованиям экспортного контроля.

Внутривузовские нормативные документы по организации системы экспортного контроля.



9. Разработка рекламно-информационных материалов вуза для международной деятельности.

Правила и принципы создания фирменного стиля вуза.

Основные проблемы и наиболее часто встречающиеся ошибки при разработке рекламно-информационных материалов.

Зарубежный опыт по созданию рекламно-информационных материалов.



10. Организация международного маркетинга вуза в сети Интернет.

Особенности Интернет ресурсов для целей международного маркетинга вуза.

Инструменты Интернет продвижения образовательных услуг

Работа в сети Интернет по набору иностранных студентов и рекламно-информационному сопровождению международных мероприятий.



11. Интеграция иностранных студентов в принимающем вузе и местном сообществе

Психофизиологическая адаптация студентов к условиям жизни в РФ и к российской системе образования

Характеристики психофизического состояния студента

Индивидуально-личностные особенности студентов, для успешного взаимодействия, общения и психофизического здоровья

Факторы риска дезадаптации студентов

Успеваемость и психологические факторы

Методики психологической и физической разгрузки

Особенности организации внеучебной работы

Создание адаптированных образовательных программ

Создание системы безопасности в международном кампусе

Реализация программ толерантности в вузе

12. Экспресс-анализ иностранных документов об образовании.

Основные положения международных, национальных и институциональных законодательных актов

Рекомендации международных организаций

Общие принципы признания

Правовые основы признания иностранных документов об образовании

Цели оценки иностранных документов об образовании

Организация экспресс-анализа иностранных документов об образовании

Классификация документов об образовании

Технология экспресс-анализа иностранных документов об образовании

Договора о правовой помощи

Способы защиты иностранных документов об образовании

Аппаратные и неаппаратные способы проверки иностранных документов об образовании

Информационные ресурсы

Методическое обеспечение оценки иностранных документов об образовании

Технологии подготовки экспертов по оценке иностранных документов об образовании

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ:

Модуль 1. Организация международных семинаров, выставок, конференций.

Содержание и реализация подготовительной стадии международных мероприятий.

Регламент проведения международных мероприятий.

Мероприятия, проводимые после окончания международных мероприятий.



Модуль 2. Управление качеством программ обучения

- Понятие ‘квалификация’

- Проблема качества высшего образования

- Факторы, способствующие повышению и понижению качества

- Терминология качества высшего образования: обеспечение качества, оценка качества, гарантии качества, управление качеством, менеджмент качества, эффективность

- Подходы и механизмы обеспечения качества высшего образования РФ

- Принципы управления качеством

- Основные потребители образовательных услуг вуза

- Основные государственные, внутривузовские, общественные и международные механизмы оценки качества образовательных программ

- Рамочные квалификации для обучения в течение жизни на основе компетентностного подхода

- Компетенции и компетентность

- Классификация компетенций

- Дублинские дескрипторы

- Европейские рамочные квалификации

- Рамочные квалификации России

- Профессиональные стандарты

- Компетентностный подход и ФГОС

Модуль 3. Совместные программы

- Определение совместных образовательных программ

- Обоснование развития совместных образовательных программ

- Типы совместных образовательных программ

- Болонский процесс и Европейские образовательные программы

- Факторы влияния на эффективность совместных образовательных программ для сторон

- Организационные и академические аспекты развития Европейских образовательных программ

- Критерии оценки совместных образовательных программ

- Практика разработки и реализации совместных программ

- Правила для новых совместных образовательных программ

- Критерии отбора партнерских вузов

- Структура интегрированного учебного плана

- Методы преподавания совместных образовательных программ

Модуль 4. Летние программы обучения

- Развитие летних школ в контексте мировых тенденций

- Теория и практика проведения международных летних школ

- Цели организации и проведения летних школ

- Типология летних школ

- Основные характеристики летних школ

- Структура программы летней школы

- Структура контингента участников летней школы

- Структура российского контингента международной летней школы

- Методологические аспекты проблемы оценки и обеспечения качества летних школ

- Специальные механизмы обеспечения качества летних школ

- Основные ценностные ориентации, формируемые в ходе реализации летних школ

- Основные компетенции, формируемые и развиваемые в ходе реализации летних школ

- Персональные итоги участия российских студентов в летних школах



Модуль 5. Организация программ академической мобильности

- Основные понятия академической мобильности

- Цели и задачи академической мобильности

- Нормативно-правовое регулирование академической мобилдьности в РФ и за рубежом: сравнительный анализ, выводы, рекомендации

- Классификация программ академической мобильности

- Особенности реализации программ академической мобильности

- Регламент оформления программы академической мобильности в вузе

- Особенности приема иностранных студентов на программы академической мобильности

- Аппликационные документы

- Оценка документов, выбор курсов

- Проблемы организации программ академической мобильности

Модуль 6. Международные краткосрочные программы обучения

- Формально-нормативный подход к определению международных краткосрочных образовательных программ

- Специфика международного характера краткосрочных образовательных программ

- Характеристика краткосрочных программ

- Типология международных краткосрочных образовательных программ

- Факторы востребованности международных краткосрочных образовательных программ

- Фазы планирования международных краткосрочных образовательных программ

- Структура международных краткосрочных образовательных программ

- Подходы к формированию учебного плана

- Расчет трудоемкости программы с использованием системы ECTS

- Информационное сопровождение программы

- Администрирование программы



- Организация входного и выходного анкетирования


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница