Организация инклюзивного образования



Скачать 273,31 Kb.
страница1/3
Дата19.11.2020
Размер273,31 Kb.
  1   2   3

специальных условий.

1.5. Обучающимся образовательной организации предоставляются академические права на:

–предоставление условий для обучения с учётом их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

-обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение.в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном нормативными актами.


  1. Организация инклюзивного образования

2.1. Инклюзивное образование детей с ОВЗ организовано в форме совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе (класс инклюзивного образования), реализующем основные общие образовательные программы, если это не препятствует успешному освоению образовательных программ всеми учащимися;

2.2. Выбор образовательной программы обучения ребенка с ОВЗ зависит от степени выраженности недостатков физического и (или) психического развития, сложности структуры нарушения, образовательных потребностей, уровня готовности ребенка к включению в среду нормально развивающихся сверстников и определяется психолого-медико-педагогической комиссией.

2.3. Форма обучения (очная или очно-заочная) определяется родителями (законными пред­ставителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы обучения учитывается мнение ребенка. Совершеннолетний обучающийся сам определяет форму обучения.

2.4. Необходимыми условиями организации инклюзивного образования являются:

*создание адаптивной среды для обучающихся с ОВЗ:

-использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

-специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;

-специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

-проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

-обеспечение доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность;

-соблюдение санитарных правил, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ;

*повышение квалификации педагогических работников (прохождение профессиональной переподготовки (повышения квалификации) в области инклюзивного образования, подтверждённой документами установленного образца;

*создание психолого-медико-педагогического консилиума для организации психолого­педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ;

*разработка адаптированной образовательной программы.

2.5. Критерии организации инклюзивного образования:

-особые образовательные потребности ребенка, обусловленные выраженностью первичного дефекта, уровнем развития, индивидуальными интеллектуальными и эмоционально­-личностными особенностями, препятствующие получению образования без создания специальных условий;

-готовность социальной среды (условия семейного воспитания, возможность оказания соответствующей поддержки со стороны родителей (законных представителей) ребенка, педагогических работников, родителей (законных представителей) и учащихся, не имеющих нарушений в развитии);

-соответствие образовательной среды школы потребностям ребенка: созданы необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня, а также социальному развитию этих лиц.

2.6. В школе инклюзивное обучение детей с ОВЗ с учётом уровня развития ребёнка может быть организовано:


  • по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;

-по адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

-по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), учитывающей специфические образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжёлой или глубокой умственной отсталостью, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

2.7. Содержание общего образования и условия организации обучения инвалидов определяются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2.8. Специфика образовательной деятельности по обучению детей с ОВЗ определяется в соответствии с рекомендациями ПМПК.

2.9. При реализации общеобразовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, при наличии соответствующих условий.

2.10. Образовательные программы могут реализовываться школой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

2.11. Обучение детей с ОВЗ по основным образовательным программам учитывает программу коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего образования школы.

2.12. Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы общего образования.

2.13. С учетом психофизиологических особенностей учащихся с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов при необходимости сопровождается поддержкой тьютора. В индивидуальный учебный план при необходимости включается коррекционный блок, представленный индивидуальными и групповыми занятиями с учётом первичного нарушения и особых образовательных потребностей.

2.14. Образовательная деятельность по образовательным программам, в том числе адаптированным образовательным программам, организуется в соответствии с учебным планом школы, расписанием учебных и коррекционных занятий.

2.15. Прохождение программного материала и результаты текущей, промежуточной и итоговой аттестации для детей с ОВЗ фиксируется в классном журнале, если обучающийся обучается в общеобразовательном классе, либо в журнале индивидуального обучения, если обучающийся находится на индивидуальном обучении (на дому).

У обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающихся в классе в рамках инклюзивного образования, прохождение программного материала и результаты текущей, промежуточной и итоговой аттестации фиксируется в отдельном классном журнале.

2.16. В процессе внедрения ребёнка с ОВЗ в общеобразовательную среду обеспечивается участие всех детей, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

2.17. Родители (законные представители) детей с ОВЗ имеют право с разрешения педагогов присутствовать на уроках и индивидуальных занятиях специалистов, принимать участие в подготовке и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, участвовать в принятии решения о выборе оптимальной модели интеграции.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница