Организационная структура процесса подготовки обучающихся к сдаче егэ



страница1/4
Дата11.02.2016
Размер0,62 Mb.
  1   2   3   4

Готовимся к ЕГЭ. Институциональные модели организации и управления процессом подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях Надымского района - Надым: Департамент образования Надымского района, 2012 г., 36 с.


Редакционный совет:
Л.М. Марченко, начальник Департамента образования Надымского района;
И.Ю. Елизарьева, заместитель начальника Департамента образования Надымского района;
О.Е. Рудакова, заместитель начальника Департамента образования Надымского района;
С.Г. Барабаш, начальник управления организационно-педагогического, информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений.
С 2009 г. Единый государственный экзамен проводится в штатном режиме. Однако, по-прежнему возникают трудности при подготовке к ЕГЭ, при определении места каждого субъекта образовательного процесса в иерархии школьного управления и предотвращения возможности дублирования в действиях его участников. В данном сборнике представлен опыт использования эффективных институциональных моделей при организации и управлении процессом подготовки обучающихся к участию в ЕГЭ, сформировавшийся в школах Надымского района.


Данный сборник предназначен для специалистов Департамента образования Надымского района, руководителей общеобразовательных учреждений, методических служб и других заинтересованных лиц.

Организационная структура процесса подготовки
обучающихся к сдаче ЕГЭ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма

Функционирующая в школе модель организации управленческой деятельности при подготовке к проведению ЕГЭ (приложение 1) определяет комплексный подход к организации деятельности при подготовке к ЕГЭ, наглядно определяет место каждого субъекта образовательного процесса в иерархии школьного управления, позволяет понимать действия всех её участников. В ней четко определены цели предстоящей работы, задачи и функции каждого участника образовательного процесса. Данная модель позволяет эффективно решать задачи обеспечения согласованности действий всех участников образовательного процесса на этапе подготовки проведения ЕГЭ, осуществлять комплекс профилактических мер по преодолению «синдрома ЕГЭ» как среди педагогов, так и среди обучающихся и их родителей.

самоподготовка

Учебные практики

консультации

тестирования

элективные предметы

Подготовительные курсы

дистанционное обучение

Уроки, лекции, семинары)

олимпиады, НИД проект деят-ть

Интеллект конкурсы

олимпиады

Спектр вариативных форм подготовки к ЕГЭ

На первом организационном уровне управления решаются стратегические задачи подготовки и проведения ЕГЭ, формируется нормативно-правовая база участия школы в государственной (итоговой) аттестации, создаются условия для организации вариативных форм подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ.

На педагогических советах корректируются и утверждаются планы подготовки к ЕГЭ, рассматриваются аналитические справки и отчеты о ходе подготовки к экзамену, выполнении образовательной программы и уровне усвоения учебного материала учениками.


Вопросы, рассматриваемые на педагогических советах:

1. Совершенствование подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации через анализ результатов ЕГЭ (сентябрь).

2. Система работы школы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации (сентябрь).

3. Профессиональное самоопределение как основа социализации выпускников, в т.ч. информация о выборе учащимися предметов для прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (октябрь, февраль

4. Промежуточные результаты подготовки к ЕГЭ (февраль).

5. Результаты проведенных мероприятий по подготовке к ЕГЭ: плюсы и минусы (апрель,май).

6. Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классах

7. Допуск обучающихся 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (май).

Виды деятельности зам. директора, ответственного за подготовку к ЕГЭ

Разработка аналитического отчета о проведении ЕГЭ.


Организация тематических родительских собраний.
Организация малых педсоветов.
Проведение индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями, учителями.
Подготовка графика консультаций по предметам.
Организация работы методических объединений.

Системной совместной деятельностью заместителей директора, научно-методического совета, методических объединений школы характеризуется второй организационный уровень подготовки к ЕГЭ. На данном уровне разрабатывается алгоритм деятельности школы по подготовке к ЕГЭ, организуется информационная работа с родителями, учителями-предметниками, обучающимися, через работу тематических родительских собраний, индивидуальных консультаций, организацию работы методических объединений и.т.п. Приоритетным направлением деятельности на втором этапе является организация контроля за качественным усвоением предметного материала и развитием учебных действий и навыков. Администрация отслеживает результаты тренировочных и диагностических тестирований, которые являются основой институционального мониторинга готовности обучающихся к сдаче ЕГЭ.

На третьем уровне представлены виды деятельности учителей-предметников и психолого-педагогической поддержки выпускников по подготовке к ЕГЭ. Учитель предоставляет образовательные услуги во время урочной и внеурочной деятельности, выявляет общие и индивидуальных затруднений обучающихся, разрабатывает образовательные технологии подготовки к ЕГЭ, совершенствует формы и методы обучения, в следствие этого разрабатывается индивидуальной траектория обучающегося по подготовке к ЕГЭ.
Педагог-психолог обеспечивает психологическое сопровождение обучающихся. Вся работа по подготовке обучающихся к ЕГЭ отслеживается администрацией школы.

Четвертый организационный уровень подготовки к ЕГЭ включает в себя деятельность классных руководителей и родительской общественности, которые решают организационные вопросы в рамках своих компетенций.



Пятый организационный уровень подготовки к ЕГЭ включает в себя деятельность обучающегося. Выпускник на основе профессиональных предпочтений совершает выбор предметов для сдачи ЕГЭ и ведет целенаправленную работу по подготовке к ЕГЭ.

Основные формы работы всех объектов образовательного
процесса по подготовке выпускников к ЕГЭ





объекты

Основные формы работы

1.

Администрация

изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение ЕГЭ; разработка алгоритма управленческой деятельности по подготовке к ЕГЭ; составление аналитического отчета о проведении ЕГЭ; обеспечение вариативных форм подготовки к сдаче ЕГЭ; организация общешкольных тематических родительских собраний для знакомства с требованиями и особенностями проведения ЕГЭ; организация малых педсоветов; проведении индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями, учителями; организации работы методических объединений; организации деятельности психологической службы; организация тестирований на базе Московского института открытого образования в системе СтатГрад, Центра мониторинга качества образования и образовательных ресурсов г.Надыма и школы; формирование базы данных выпускных классов; диагностика и мониторинг общеучебных и предметных умений и навыков обучающихся; обучении выпускников заполнению бланков ответов ЕГЭ; подготовке тематического стенда "Экзамен"; подбор материалов на страницу школьного сайта" ЕГЭ"; составление графика консультаций по предметам.

2.

Учителя

выявление общих и индивидуальных затруднений обучающихся по учебному предмету; разработка технологии подготовки к ЕГЭ по учебному предмету; совершенствование форм и методов обучения; формирование общеучебных и предметных умений и навыков, ключевых компетенций; определение учащихся, входящих в "группу учебного риска"; проведение диагностических работ в формате ЕГЭ; разработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося; проведение консультаций по учебному предмету; организация тренировок по КИМ; подготовка и периодическое обновлении стенда в классе "Готовимся к ЕГЭ".

3.

Педагоги -психологи

психологическое просвещение родителей на родительских собраниях и консультациях (рекомендации по поддержке детей и помощи им в период подготовки и сдачи экзаменов); психологическая диагностика уровня готовности к ЕГЭ и коррекции эмоционально-волевой и личностной сферы обучающегося в процессе подготовки к ЕГЭ (уровень тревожности, самооценки, уровень притязаний, локус контроля (ответственность за свои действия); организация групповых и индивидуальных развивающих занятий с элементами тренинга (развитие саморегуляции, самоконтроля, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе, развитие навыков мыслительной деятельности).

4.

Классные руководители

формирование у обучающихся позитивного отношения к ЕГЭ; осуществление постоянной связи между субъектами системы: обучающиеся – родители – учителя-предметники – классный руководитель, с целью выявления неуспешности ученика и содействия в систематическом повторении важнейших разделов дисциплин; формирование у выпускников потребности в непрерывном образовании и совершенствовании умения владеть собой в сложных жизненных ситуациях; воспитание самодисциплины, самоконтроля и развитие высокой трудоспособности (формы взаимодействия: беседы, индивидуальные консультации, часы общения); помощь родителям в организации правильного режима труда и отдыха обучающихся в течение учебного года и в период подготовки к экзаменам.

5.

Родители

работа в семье по профессиональному самоопределению, помощь детям в выборе учебных предметов для сдачи ЕГЭ, знание порядка проведения ЕГЭ.

6.

Обучающиеся

профессиональное самоопределение; осознанный выбор учебных предметов для сдачи ЕГЭ; образование в рамках уроков, элективных учебных предметов, учебных практик, тест-классов и других форм организации интеллектуальной деятельности; знание порядка проведения ЕГЭ, структур КИМов и критериев оценивания по учебным предметам, развитие навыков самоанализа и самоконтроля.

Каталог: download
download -> Объект исследования
download -> Выпускных квалификационных работ
download -> Выпускных квалификационных работ
download -> Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, изучающих курс «Концепции современного естествознания»
download -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
download -> Проект концепция образования детей с ограниченными возможностями здоровья
download -> Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
download -> Старший воспитатель


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница