Организационная структура предприятия Любое предприятие или организация обладают организационной структурой. Организационная структура компании или предприятия отражает взаимоотношения между руководящим составом и рабочим персоналом, дает четкое представление, кто на предприятии отвечает за принятие управленческих решений.
Организационная структура предприятия — это система взаимоотношений структурных подразделений предприятия в процессе производства.
Элементами такой системы выступают:
отношения управления;
внутренние нормы и правила;
личная ответственность каждого подразделения за выполнение той или иной работы;
распределение полномочий персонала и руководителей.
масштабов предприятия и объемов выпускаемой продукции;
используемых стратегий и технологий;
способов реализации товаров и услуг;
размеров капитала, имеющихся ресурсов и проч.
Общая структура предприятия включает в себя: производство, обслуживающие подразделения, а также руководство структуры.
На примере завода или фабрики указанным элементам могут соответствовать следующие кадровые единицы:
ПРОИЗВОДСТВО: рабочие, операторы конвейерной линии, мастера, начальники цехов;
ОБСЛУЖИВАНИЕ: поставщики сырья и комплектующих, складирование и доставка готовой продукции, послепродажное обслуживание;
РУКОВОДСТВО: совет директоров, исполнительный директор, руководители подразделений: финансов, маркетинга, логистики, управления персоналом.
Совершенствование организационной структуры предприятия – обязательное условие построения сильной и развивающейся год от года компании.
Оптимизация производственных процессов и максимизация прибыли возможны лишь при постоянном анализе эффективности организационной структуры и сопоставлении результатов анализа с конкретными экономическими результатами.