Организации Российских Юных Разведчиков (орюр) г. Санкт – Петербург



Скачать 306.82 Kb.
Дата25.04.2016
Размер306.82 Kb.

Совместные курсы для начальников скаутских отрядов (КНО)
Федерации Скаутов Европы (FSE) и

Организации Российских Юных Разведчиков (ОРЮР)

г. Санкт – Петербург

26 октября – 2 ноября 2004 года



Курсант инс Ирина Кузнецова

1 ТЕМА: «Скаутская педагогика»

Мы не ищем идеальный вариант скаутинга, мы ищем идеальный вариант воспитания конкретного ребенка.


15 законов:

5 целей становления личности:

  1. Здоровье – здоровый образ жизни, гигиена, выправка, свежий воздух, культура питания

  2. Чувство конкретного – через ручной труд, развитие моторики, реального представления о окружающем мире. Вся жизнь - усилия

  3. Образование личности – реакция против стадного чувства, формирование привычки думать. Делать усилие над собой, чтобы не было скаутской маски, двойственности, но не навязывания образа, а желание думать о чистоте, духовном, нравственном, физическом совершенствование (через вожака, общаться с разведчицами)

  4. Дух служения – разрыв с потребительским отношением, ничего не ждать взамен (даже спасибо). Служение другим безвозмездно.

  5. Духовность, на которой основывается любовь к Богу, зарождение чувства к Богу. «Каждая разведчица – верующая»


5 стимулов (двигателей):

  1. Интерес – игровой момент, развивает ответственность, развивается за счет любопытства.

  2. Действие через игру – обучать не через лекцию, а через игру. Доброе дело через игру, разведчество – через доверие, контроль унижает чувство ответственности добрых дел. Формирование личности через игру позволяет преодолеть комплексы.

  3. Ответственность – пробуждает личность, но с учетом индивидуальности

  • Компетентность

  • Доверие

  1. Звеновая система – в звене каждая разведчица работает (должность)

  2. Суд чести – место решений и советов отряда, объединение вожаков и разведчиц. Начальник дает советы вожакам для дальнейшего развития, также это обмен информацией:

Начальник → вожаки

Вожаки → начальник


5 пространств:

  1. Закон – это правила игры, необходимо обязательное их выполнение, четкие рамки. Если правила не исполняются, игра не получится.

  2. Обещание – с этого момента является членов братства

  3. Лагерь – «Жизнь в природе», лучшее место для развития разведчества. 14 дней лучше всего дает это ощутить, память выполнять законы разведчиц

  4. Общество – «Жизнь в обществе», умение отдавать что-то лучшее другому.

  5. Звено - система, место воплощения законов.

Лучшее кол-во в звене 6-8 девочек.

1-3 девочки – развивает эгоизм

9-12 дев. - потеря себя, ощущение ненужности.
ИТОГ: Все элементы взаимодополняемы.
Основная цель: Воспитать православного человека
Эффект зависит от 15 взаимодополяняемых элементов

2 ТЕМА: «Звено и вожак»










В новички ПВ


14-16 11 12 12 13 14-15
Лучшая специальность для скаута – это вожак (БП)

Звеноосновное базисное объединение, место обучение разведчицы.

Звеновая система:

Состав 6-8 девочек.

Девочка не должна менять звено. Звено определяется сразу, дело разведчиц заинтересовать новичка, вовлечь в работу, зажечь его.

Во главе вожак, у которого есть помощник, его вожак выбирает сам, утверждает Н.О.. Вожак и помощник должны дополнять друг друга, осуществлять тондем.

Начальник должен знать причины выбора помощника:



  • Честность

  • Единство взглядов

  • Взаимопонимание

  • Доверие

Важная роль при выборе отводится духовному руководителю.

Вожак – 15-17 лет

Помощник вожака –13-15 лет
Между разведчицами нет никаких иерархий. При уходе вожака звено сохраняет свое имя и свой флажок, это воспитывает девочек к верности, к принадлежности к чему-то.

Новый вожак не должен ничего менять- это влечет к тому что он возвышается над другими. Он принимает работу старого вожака –это опыт, его нужно изучить.



Летопись связывает звено, которую может вести новичок, таким образом изучая историю звена и фиксируя новое.

Уход вожака – это передача флажка и летописи. Девиз остается тем же, девиз помогает в росте, развитии, должен четко пониматься.


Флажок объединяет, осуществляет преемственность вожаков.


Новичку можно доверить кассу, вести все доходы и расходы звена

Правила звена:

  • Быть как можно больше на свежем воздухе

  • Молиться

  • Петь

  • Играть

  • Учиться новому

  • Подводить итог

Каждая разведчица выбирает в звене активную должность (топография, медицина, кухня и т.д.), то что любит, чему хочет учить других. Она должна учить своих сестер этому на сборе звена (это не делает НО или вожак). Каждая будет активна на сборах и в лагере. Следовательно, уверенность в себе. Цель: лучше узнать свою должность, чтобы потом научить других, показать, что нужно.

У каждой девочки должна сформироваться личная ответственность. Один человек может занимать сразу две должности, это дает ощутить ответственность.



Вожак без должности, его должность вести звено.

Совет звена длиться 15 мин. На каждом выезде, сборе для итога, анализа и пути решения задач.

Цель звена - работа на летний лагерь.
2 правила работы с «крепким» звеном:


  1. убедить вожака разделиться

  2. нельзя переводить скаутов из такого звена в те, где мало человек.


Сбор звена:

  1. Пение

  2. Молитва

  3. Насколько возможно – на улице

  4. Игры

  5. Учить новое

  6. По должностям

  7. Итог, план на будущее

Единство – дух звена.


Дух звена.

Желание быть вместе, вокруг вожака, чтобы узнать как служить, благодаря скаутским законам.

Вожак – это сестра, пример. Цель вожака – учить, показывать.

3 ТЕМА: «Вожак»

14-17 лет

НО + бывший вожак – выбирают вожака.
Требования:


  • Вожак первый среди равных согласно своему обещанию

  • Она ответственна за хорошо выполненное дело. ЕЕ СЛОВА: «Давай вместе сделаем …»

  • Знать каждую девочку лично, чтоб помогать каждой расти

  • Вожаки должны стремиться идти дальше вперед, увлекая за собой

Плохой выбор вожака – это большая ошибка в работе, если не додумать и не спрогнозировать. Обращать внимание на качества:



  • правда

  • добро

  • чистота

Она должна быть сильна, чтоб вести звено. Она должна отдать знания, хотеть поделиться с другими, ей необходимо развиваться самой.



СКАУТИЗМ – это не руководство взрослых, это совместная деятельность.

Служба:
- Развивает технику, чтобы хорошо передать свои знания другим.

- Уважает закон

- Со звеном молитва ( и за рц)


  • Обсуждение законов

Когда вожака все делает для развития, то разведчицы стремятся быть похожими на нее, подражают ей.

Вожак ведет звено с нежностью и смирением

Качество скаутской жизни – авторитет

Вожак не диктатор

Вожак следит за успехом разведчиц

Помогает новичкам

Каждая разведчица подготавливает сбор, вожак не делает все сам.

Вожак + пом.вожака ведут звено вместе, это пара, друзья. Они служат другим, организуют работу вместе, часто встречаются, терпеливые, энтузиасты, любят каждую разведчицу.

Вожак должен быть более требовательным к себе, чем к другим

Связь между НО и звеном. Готовит занятия со звеном вместе.

Передает все знания со сбора Старшего звена (НО и все вожаки).

НО и ПНО помогают найти новые идеи, также помогает дух.руководитель.

Один раз в месяц вожак приглашает духовника, что бы он был с разведчицами, проводил беседы. Вожак может лично встречаться для совета. Евангелие через законы скаутов.


Помощник вожака
Как ПНО – помощь, но не может вмешиваться в связь разведчиц и вожака. Отношения между вожаком и помощником дружеские, но не клан.

Готова стать вожаком, даже если не уверена на 100%, что станет им.

Пом. вожака также является примером для разведчиц, уважает вожака. Помощник замещает вожака в лагере, если что-то с вожаком. НО! Если вожак не может прийти на сбор, то сбор отменяется.

Обсуждает с вожаком разведчиц, новые идеи, взгляды.

Новичкам иногда проще говорить с помощником, чем с вожаком.

Должна улучшать свои знания, навыки. Так поможет каждой разведчицы развиваться. Должна быть первой, после вожака, быть полезной (но скромной), не должна хотеть занять место вожака (без жажды, играть свою роль)


Что необходимо знать вожаку и старшему звену:

  • звено, роль вожака

  • должности, и должностные обязанности

  • цель и мероприятия годовой работы

  • годовой план

И это все должно быть в игре

4 ТЕМА: «Работа отряда»

Для руководства отряда необходим рук. состав. Если рук.состав без вожаков решает педагогические задачи – это плохой скаутинг.


Руководительский состав:

  • начальник (ПНО не входит, т.к. «ненастоящий руководитель»)

  • вожаки звеньев

  • духовный руководитель


Правила игры:

  • законы ( мы не говорим: «Нельзя делать …», мы говорим: «Надо делать!»

  • подход к жизни

  • мы живем по законам везде

При приеме новичка, ей вручаются законы скаутов

Совет отряда - это моторчик в скаутской работе.

Между звеньями не должно быть зависти, а должно быть стремление быть лучше. Старшие слушают младших и наоборот.
Совет вожаков (Старшее Звено)

Вожаки и руководители решают вопросы, касающиеся работы отряда, совет принимает решения.

СЗ – это способ лучше достичь цели.
Темы для работы:


  1. законы

  2. внимание и знания других

  3. доброе дело

  4. должности

  5. игры и большая игра

  6. звено

  7. техника проведения костра

  8. приглашать духовника

СЗ живет по скаутским законам. Идеально встречаться один раз в 1,5мес.
Формы работы СЗ:

  • выходной

  • пикник

  • выезд в поход

например, СЗ составляет план работы на год для подготовки в лагерь, ставяться цели на 3 семестра:



  1. связывать веревки и бревна

  2. делать деревянные гвоздики

  3. соединение деталей

цель: стол – итог работы 3-х семестров.

Лагерь – это экзамен выученного за год.


Совет отряда.
Учавствуют вожаки, духовник, НО и ПНО.

На совете отряда сдаются разряды, решаются вопросы о принятии в отряд новичков, перевод из отряда в круг

Встреча, сбор, на котором решаются вопросы проводиться 1 раз в месяц

Работа совета отряда должна проводиться в полной форме, при наличии знамени, это дисциплинирует, сохраняется дух. Обязательно должен начинаться с молитвы.



  1. молитва

  2. законы, варьировать, для того чтобы знать четко

  3. законы читаются все вместе

  4. идеальная форма

  5. каждый должен иметь возможность высказаться

Все должны активно участвовать в работе совета. Если нет согласия, то ответственность берет на себя НО. НО ведет документацию, протокол.

Вожаки должны знать заранее повестку дня. За 15 дней дается тема, список вопросов.

Совет отряда – это серьезное мероприятие, но не казенщина, он должен проходит легко, цель- радость общения.

Примеры советов отряда:

Белочки переходят из стаи, обещание вожака, роль вожака, объяснение о сборах звена, о развитие закона, прогрессия каждой, встреча с духовником, религиозные праздники, которые нужно готовить, прошедшие сборы, вопросы лагеря



5 ТЕМА: «Развитие отряда»



80% - советов, 20% - контроля (в виде игр)
Способы роста отряда:

  1. 3 звена являются лучшей базой для развития.срок создания 3 мес., но работа продолжается, звенья увеличиваются, кол-во детей 24-32 чел., но работает принцип сообщающего сосуда. С появлением 5 звена ведется работа на раздвоение. Трудность в том, что ПНО становиться автомотически НО, которому необходимо искать себе ПНО. Идеальный вариант когда НО забирает новые сформировавшиеся звенья, а своему ПНО оставляет звенья с лучшими вожаками. Лучшие звенья и вожаки новому руководителю!

Руководитель не набирает разведчиц, разведчиц должны приглашать, увлекать новичков.

Передача отряда – это жертва для начальника, но она оправдана, а начальник становится сильнее, преодолевая себя.



Рекрутирование:

1 группа – это 7-14 лет

2 группа – это 14-17 лет

1группа – это энтузиасты, основная группа для развития

2 группа – возрастные кризисы.

Но 1 группу не удержать без 2 группы (они являются примером, основой)



  1. воскресная школа, приход, духовный руководитель прогнозирует, предлагает принятие

новичков. Эти дети воспитаны и имеют основу для разведчества

Школа объединяет детей, а разведчество организует. Необходимо организовывать «Дни открытых дверей», основа которых игра, она увлекает и заинтересовывает. Даже при готовности родителей, новичку необходима поддержка.



  1. Сетевой маркетинг.

Обязывать разведчиц приводить новичков – приз: Ты будешь вожаком.

Разведчицы должны сами приводить новичков. Цель руководителя направлять вожаков. Роль начальницы: психологически подготавливать вожаков


БП: «Главная роль – роль вожака»



Вывод: правильная работа звеньев при хорошей организации – это источник роста отряда

Ключи: разведчица выходит на улицу и приглашает, вожак может сходить к новичку в гости, поговорить с ее родителями.



И

нтерес

Интерес угроза



1



2 лет


13лет

14 лет

15лет

16 лет






Скаутинг - это помощь в воспитании. Надо убеждать родителей, что скаутинг – это педагогика, объяснить цели и методы работы организации.


Друзей надо разводить по разным звеньям.

6 ТЕМА: «Психология девочки»

Общество не возлагает ответственность на подростков, дети привязаны к семье. Часто семьи не полноценны, общество имеет материальные ценности, духовность отошла.

Разведчицы приходят из разных слоев.
Характеристика:
Плавающий подросток, когда она ищет себя, боязнь остаться одному. Дети самоутверждаются и ждут поддержки, чтобы выделиться и противостоять негативности. Этот период не стабильный.

Переходный возраст: усталость, подросток часто думает, ищет саму себя, свое Я., начинает принимать решения, появляется вопрос «отцов и детей».

Формировать можно только действием – это смысл скаутской педагогике

Подросток –эгоцентричен, весь мир должен вращаться вокруг него, часто меняются решения, негативизм. Необходимо поддержать, помочь им. Эмоции преобладают.

Этот период важный для дружбы. Сложно найти золотую середину, подростка всегда штормит из стороны в сторону.

Подросток ищет идеал и принимает не только внешне, но и внутренне. Кумиром должна стать начальница. Ошибка начальницы – ошибка разведчицы.

Подростки живут в виртуальном мире, в мире денег, телевидения, рекламы. Он ищет абсолютной правды, красоты, но жизнь реальна и подросток входит в депрессию или негативную агрессию.

В этот период подросток щедр на доброту, он хочет получать, но и готов дать.

Боится разочарований, как в себе, так и в социуме. Скаутизм почва для хороших дел и исключения разочарований

Конец подросткового периода – это гармония. Идет работа над личностью.
Ответы скаутизма на проблемы подростка:
Цель скаутинга – воспитание личности. Подросток через конфликты видит границу проблемы (выходит на дорожку и видит обочину). Необходимо всю энергетику направить на добрые дела. Скаутизм формирует ответственность и интерес.

Самоутверждение подростка помогает воспитывать ответственность. Взрослые рядом и поддерживают энтузиазм. Ответственность должна быть серьезной. Кол-во 6-7 человек имеют возможность быть ответственными. С 12 до 17 лет формируется желание взрослеть, а не бояться жизни.

Скаутинг учит быть лучше. Скаутинг хочет и дает возможность воплощение мечты (оторваться от родителей и быть самостоятельным). Новичкам помогает взрослеть такие должности, как затейник,….

Равновесие, гармония в природе дает внутреннее спокойствие. Лагерь снимет маски, предметы будут реальнее. Например: молитва, физическое развитие, духовное научит делать усилие над собой, преодолеть себя, стать лучше.

Дети могут написать свои проблемы на листочке, пытаться их преодолевать, установить сроки и анализировать. Тем, кто не может выбрать, определить проблему, помогает духовник или начальник отряда.

В лагере нет масок, невозможно носить маску больше 5 дней.



7 ТЕМА: «Духовный руководитель»
Духовник – полноценный участник игры. Начальница объясняет систему скаутинга.

НО не говорит о вере. НО научит своим примером жить вожаков в вере.

Атмосфера доверия, необходима их взаимодействие очень часто.

Духовник должен знать всех девочек. Духовник должен органично входить в совет отряда, он должен присутствовать хотя бы на 2-х советах, один из которых обсуждается лагерь, 2 – где готовятся к обещанию. Мнение дух. руководителя важно при выборе вожака.

Проводит все церемонии с отрядом. Духовные беседы на кострах.
Руководство остается за НО, духовный руководитель – это советник.


8 ТЕМА: «Помощница начальницы отряда»

Идеал: у начальницы 2 помощницы.

Возраст: от 17 и …

Помощница является полноценным руководителем. Помощницы должны хорошо понимать друг друга, не исключать друг друга, а дополнять.

Помощница – это не скорая помощь, все должно решаться совместной дискуссией. Помощница должна уметь замещать начальницу, отношения должны быть прозрачными.

Она должна присутствовать на всех мероприятиях отряда, думать о решениях, предлагать начальнице, вожакам, но не навязывать свою волю.

Ее работа: помощь в развитии скаутинга.

Ее девиз: «Помогать с радостью»

Если нет хоризмы, то помощница не сможет стать начальницей. НО развивает ПНО для смены.


9 ТЕМА: «Роль начальницы»

Современное общество не имеет или мало ответственности. Зависимость от родителей, но родители сейчас менее строгие (ничего не делая, можно иметь все)

Цель скаутинга – помогать подростку стать взрослым, чтобы этот критический период не был столь резким, тяжелым. Даем ответственность подростку.

Руководители должны давать отвественность. Подросток понимает, что реально получить ответственность. Подростку важно иметь свое место (знать).

Начальница дает ответственность каждому по мере способностей.

Можно реализовать мечты в скаутинге. В звене может поверить в себя (неуверенность в себе).

Песни – это единство (все вместе, слушают друг друга)

Скаутинг не просто мечты, в нем все конкретно.

Рамки скаутинга – природа, физическое равновесие, гармония с самим собой, спокойность.

1-ый Воспитатель – родители, НО помогает


Кого воспитывать?


Девочек, которые свободно пришли сами. В законах нет слова «НЕТ». Развитие воли, суждения, самоотдачи, служения, стремление к усилиям. Способ: 15 элементов, через пример (девочки будут подражать). Главное терпение, настойчивость (целеустремленность), воодушеленность.

Не ждите результат мгновенно

Необходимо:


  • физическое (гигиена, спорт)- режим дня, питание

  • эмоциональность

  • интеллектуальность (нужно знать, чтоб что-то делать)

  • духовность (красота, справедливость, добро)


Качество воспитателя:

  1. это тот, кто работает в команде (в круге, с ПНО, с духовником отряда). Друг всем. Помогает готовить совет отряда, выезд старшего звена.

  2. Умеет распределить роли, принимать окончательное решение, спрашивать о проблемах с выполнением заданием. Правда, честность, братство

  3. Воспитывать девочек (наблюдательность, воспитывать через вожаков, умеет помогать преодолевать девочкам недостатки)

  4. Имеет средства, которыми располагает для воспитания

Начальница должна ввести Обещание вожака.




  • пример (нет приказов, приглашение)

  • мягкость

  • гуманность

  • скаутский закон

  • дорога вожака

  • ответственность (перед Богом)

  • качество, благодарить

  • помощь (активность)

  • Выбор вожака – это уже воспитание

Выбор вожака:

  • - желание девочки

  • не крещеная не может быть вожаком

  • доверие между НО и вожаком

3 этапа развития девочки в отряде:



  1. вхождение (2-3 приходит, и 3 мес. До обещания)

  2. принимает участие (книга «займи свое место») навыки, 3 разряд, ребенок становится на этап служения)

  3. берет на себя ответственность ( по возможностям, не все могут)

Подросток должен чувствовать независимость, важна роль звена. Ему необходимо видеть, что он что-то может изменить (нищета, полит.,экон.система), внутри себя остается щедрым, но чувствует беспомощность. Он может закрыться в себе, мы пытаемся реализовать его идеи (патенты, делать то, что полезно)

Так как звено – маленькое, то отдача больше

Необходимо помогать другим.

Чтобы воспитать стремление к усилиям, необходимо показать, что к цели идти не один раз, необходимо приложить усилие. Маленькому ребенку все навязываем, с 8-11 л. – мы объясняем, но навязываем, в скаутинге – мы не навязываем

Доброжелательна, открыта, внимательна, чуткая, не судит, доступна, не смеется над человеком, доверяет, не давит, не всегда все решает. Не говорить: что плохо работают, так не делать, ты не умеешь работать.

Задавать больше вопросов, интересоваться работой. Позволять им думать, принимать самим решения, предлагать им тропинки к решению проблем.

10 ТЕМА: «Обещание»

Скаутизм – это не слова, это включение в жизнь по скаутскому закону.



Девочка принимает правила игры.

Вожак может помочь подготовиться к обещанию, духовный руководитель должен быть «рядом».

Обещание – это праздник для отряда, появление новой сестры.

К обещанию готовятся 4-5 мес. С момента пребывания в отряде.


Церемония

Вечером девочку готовят вожак, начальница и духовный руководитель. Это скаутский костер, тема костра – Обещание. Вокруг весь отряд в форме. Каждый костер уникален. Длительность костра 30-40 мин.

Обещание должно быть символом – звездой. Шествие с факелом – путь к обещанию.

Обещание дается следующим утром или после костра при факелах, в зависимости от того, как хочет новичок.


Роль совета отряда.

Перед обещанием совет приглашает девочку, она должна подумать над законами и о «добром деле»

Второе приглашение на совет – для демонстрации идеи обещания. Потом проходит обсуждение, уже без девочки и объявление решения. Необходимо получить благословение духовника.

10 ТЕМА: «Лестница»



5 этапов (это не цели):

1. контакт, после 2-3 мероприятий, принимается на совете отряда

2. обещание в патруле (галстук)

3. совет отряда и готовит обещание



  1. 3 разряд

  2. специальности, 2 разряд

Специальности – это углубленные знания в той или иной области. Испытание через игру.

Вожак учит правильно пользоваться книгой (Ф.С.Е.), контролирует, прослеживает этапы и отрабатывает.
Рост разведчицы.

ФИ, возраст (заполняется 5 мес.)






здоровье

Чувство конкретного

Дух служения

Чув-во Бога

Личное совершенствование

Обещание




практика

Помощь ближнему







Дата

17.01.2005













3 разряд
















Дата
















2 разряд
















Дата
















Топография
















→ Программа года



11 ТЕМА: «Программа года и лагерь»



Лагерь

Лагерь- место для проявления скаутинга по закону, долгу, чести и т.д.

Лагерь – это не каникулы, это помощь в росте в жизни, в принципах доброго дела, обучению скаутской техники.

Начало: изучить людей, проанализировать предыдущие итоги, отметить хорошее.



Цели:

  1. – скаутский дух

  • дух служения

  • как реализовано

  1. навыки и умения звена, отмечать (+,-)

  2. этап разведчицы

Работа ведется на совете отряда.


Зачем лагерь?


Лагерь – деревня с главной улицей, продуктовой палаткой, церковь, администрация, штаб-квартира.

В лагере все уважают друг друга. Перед тем как зайти в подлагерь звена начальница поет: «Ты здесь?», и она должна получить ответ: «Да, я здесь». Это поддерживает независимость подростка.

Подростки сами открывают себя. Это школа жизни, каждая девочка должна научиться приспособится к природе.

В ноябре начинать продумывать мероприятия, которые будут в лагере, намечаются цели.


Лагерь.

У лагеря должно быть три темы:



  1. Тема игры (легенда)

  2. Духовная тема

  3. Разведка\поход

У каждого лагеря есть основная тема, которая обсуждается на совете отряда.

Длительность 15-17дней.




  1. обустройство лагеря

занимает 3 дня, но не с утра до вечера. Утром вожаки проводят игры. Для построек необходим хороший материал, снаряжение, этим занимается завхоз звена, у каждого звена должны быть мешки, которые собираются в течение года.

  1. Официальное открытие лагеря.

Не исключен стол, банкет, каранавал, также вхождение в образ по теме

  1. Олимпиада

Длительность 2 дня по ½ дня, тема дня должна присутствовать. Испытания организуются как руководителем, так и вожаками.

«Письмо»: выполнение заданий по этапам писем. В конце дня пир в честь победителей. Могут соревноваться повара. Слух на звеновой флажок дается победителю на торжественном закрытии лагеря



  1. Поход-разведка

Поход в деревню с целью знакомства с ее жизнью и бытом, поход в лес с целью нахождения растений и рассказа о них. Вечером миссия обсуждается, можно записать и зарисовать.

  1. Разведческая игра

Центральная, основная игра

  1. паломничество, помощь в собирании плодов, ягод, уборка территории

  2. полдень, после помощи время свободное, можно устроить игру-послушание. Звено может провести игру, которую планировали при подготовке лагеря. Можно отрабатывать и сдавать разряды.

  3. Вечером костер

Программа лагеря Ф.С.Е.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Заезд

Обустройство лагеря

Состязания по кухни

День природы

Олимпийские игры

Духовный день

Поход разведка

БРИ

День

служения ближнему



Снятие лагеря






Режим лагеря:

(после вечерней молитвы и до утренней не разговаривать)

    1. – подъем, молитва по звеньям, гигиена, уборка, готовят завтрак

9.00 – подъем флага

9.15-11.30 – занятия

11.30.-14.30 – приготовление обеда

14.30.-15.00- письма

15-17.00- занятия (полдник)

18.00- совет руководителей, совет вожаков (вожаки приходят с проблемами, рук.помогают их решать, бытовые проблемы)

18.15- советы звеньев

18.30.-20.00-ужин

20.30-21.00 – костер (тему дети знают с утра)

22.00- отбой

В течение года на советах отряда обсуждаются темы, чтобы костры были качественнее в лагере.

Основная единица – звено. Начальница присутствует в гостях у звена на обеде, каждое звено приглашает ее в течение лагеря. Также звено может приготовить ужин и пригласить всех «пир на весь мир». Звено это важная единица, но необходимо сплачивать также весь отряд.

Каждый день занятия по специальностям (у какого есть специальность проводят в виде трассы испытания для сдачи).

После похода-разведки на 2 дня устраивается праздник.


Совет руководства в лагере.

КРААЛЬ – место НО (усл.входа те же, вожаки). Место проведения совета.

Перед советом руководства вожак беседует со звеном, форма произвольная, но на совет руководителей только в форме.

Каждый совет с молитвы.

Если у вожака какие-то проблемы, то совместно их решают.
Костер.

Связь на человеческом уровне, умение слушать другого, уважение к публике, воображение.

Костер – это завершение дня, он может длиться от 15 мин.-1,5 часа. У костра есть тема.

У костра должен быть ведущий - опытный человек.

Затейник должен сделать картотеку:


  • веселые песни

  • грустные

  • сценки

  • пантомимы

  • для застенчивых – маска

Фр. разведчицы зазывают к костру песней.

Тема костра разнообразна. Например: «Русские народные сказки». Фестиваль талантов. Тема «Круговорот воды в природе»: пантомима, черная одежда в белых перчатках.






сцена




публика костер (освещать сцену может также 2

факела, и металлический щит)

Артисты входят слева, уходят направо.
Дежурство звеньев в лагере.

В начале лагеря должна быть вывешена поно-табличка заданий



А б
г в





1. дрова, флаг

2. кухня


  1. вода

  2. костер

а,б,в,г – имена звеньев.

Циферблат вращается, каждое звено каждый день выполняет новое задание

Программа года

Таблица для вожаков и каждого звена на каждый день:




Мероприятие:

Дата:


Время

мероприятие

цель

ответственный

материал

итог

14.00
14.15.

15.15.

15.30.
16.00
16.15.
16.30.-17.00
17.00


Молитва
Игра по П.М.П. и узлам

Песня

Делаем следы
Полдник
Топограф
Совет звена+итог
молитва


Чувство Бога

Знать 4 узла и перелом ноги


Чувство конкретного

изучить


Таня
Певец

Лена



Музык.инструмент





Должности в звене:



  • медик

  • топограф

  • повар

  • секретарь (летописец)

  • казначей

  • завхоз

  • лагерник (костровик)

  • сигнальщик

  • инструктор по спорту

Должности – это специальность, которую девочка сдает в течении года, подготавливая на сборах звена всех девочек.


В каждом звене каждая девочка берет себе специальность (можно 2), новичка можно прикрепить к опытной.
Игра:

  • физическое воспитание

  • психологическое (ребенок играет, потому что хочет вырасти, будет учиться адаптироваться к ситуации)

  • социальное воспитание ( учатся проигрывать, думать о том, почему проиграли, мал.ребенок – эгоцентричен, игра научит смотреть на другого, не делать зла, честность, жертва, дисциплина, инициатива)

  • интеллектуальная (память, рефлексы, внимание, логика, стратегия, ум)

нельзя заставлять играть.

Организация игры:

  1. правила (утомлять не нужно, не монотонно, варьировать)

  2. в течении 1-3 лет игры д.б. более сложные

  3. необходимо что б вожак показывал все что девочки в игре сделали хорошо, даже если 1 девочка (плохо) подвела. Главное: «Это не главное, главное у нас хорошое звено. Дух, мы были все вместе», ему необходимо говорить об ошибках, но в меру.

  4. НО – судья, дети не любят справедливость


Пример плана отряда на год (ФСЕ)

Год делится на триместры




Выезд старшего звена (составляется план работы на год)

1 триместр

Выезд отряда (итог триместра)

2 триместр

Выезд отряда (итог триместра)

3 триместр

Выезд отряда (итог триместра)

Лагерь (Цель)

законы

Выбор закона, над к-м должна работать

Развивать хорошее дело

Скаутский дух

Выучить 5 песен, пантомима

Выучить 9 песен, театр марионеток

Выучить 3 песни, разучить 2 игры

Разработка техники костра

Компас, азимут

Уметь читать карту

крока

топография

3 дерева, 3 цветка

5 созвездий

Звери, выследить животное

природа

Большая игра

Звенья должны дополнять друг друга, недопустимо противостояние, но здоровый дух соревнования необходим.

На БИ должны быть конкретные задания. Дети должны войти в роль, образ. Начальница должна обязательно играть, она берет на себя роль, только она знает четкий ход игры и контролирует.

Звено выступает вместе, звенья нельзя разбивать, но можно объединять звенья.

В игру нельзя включать реальный экстрим (наркотики, похищение)- это введет ребенка в личную драму, переживание.

На игре у каждого звена должна быть аптечка, телефон у вожака, деньги и т.д.



Игра:

  1. педагогическая цель (проверка знаний, навыков и умений, духа) Начальница задает себе вопрос: «Что я хочу развить у девочек?»

  2. Цель игры (ее содержание, завязка)

  3. Стиль игры


Типы игр:

  • выполнить миссию (совместить реальное с вооюражением)Например: приходит монах и говорит: «Вот вам карта, где обозначены крестиком там, где стоят кресты)»

  • нападение, захват (БРИ)

  • поиск сокровищ (хождение по письмам)

  • преодоление линии

  • преследование

В игре могут использованы сразу несколько типов, это зависит от целей, которые ставятся. НО сам должен играть



Организация:

- тема

  • в основе разумное воображение с соблюдением техники безопасности

  • испытание по всем специальностям, которые были пройдены

  • кто организует

  • сколько длится игра

  • тип местности (лес, поле и т.д.),обязательны ограничения

  • необходимые материалы

  • техника безопасности

  • поставить задачи, котрые нужны дл проведения игры в течение всего года



Предварительные идеи.

Цели:

  1. историчекая (битва, краеведение, персонаж, народы)

  2. медицинские (помощь пострадавшему)

  3. преодоление страхов

  4. наблюдательность

  5. дух отряда


Правила игры:

  • простые

  • точно определены

  • понятны цели

  • судейство безукоризненно

  • приз (выигравшее звено может получить фигурку звена)


Цели и способы достижения:

  1. оказание мед.помощи – найти гномика, которому нужна помощь

  2. забота о ближнем – все вместе вернуться

  3. преодолеть свои страхи – игра

  4. развитие наблюдательности – на маршруте на дереве вопрос – спросить что это было за дерево

  5. звеновой жух, сплоченность – делать что-то из пазлов



Пример французской игры:



«Флаги короля»

Цель: Развитие тела, физическое совершенствование

За 2 дня кто перечет регион,

Кто быстрее выиграет флаг

Кто быстрее добежит до пункта

Кто соберет больше флагов

Знать компас и туризм.

Длится 2 дня и одну ночь, ограничена территория рекой и лесом. В один день 2 этапа.



«Сокровища»

Цель: Найти скульптурки, изготовленные древними, знаем что есть рисунки, но где-то и фигурки. Расследование и поиск.

Играет только звено. Идеально когда участвует 2-3 звена.
Наша цель делать не то, что хотят дети, а то, что поможет им в жизни.

Разведка звена

В начале пути интрига – письмо, в нем сведения о регионе. У звена точное указание (узнать историю, флору, фауну и т.д. объекта, региона и т.п.)

Разведка должна быть общим делом.

После выполнения задания на звеновой флажок вешаются слухи.




12 ТЕМА: “Форма”

Форма – это знак принадлежности к группе, знак единства со скаутами всего мира, знак миссии. Форма выражает единство внутри. Надев форму, сохраняется женственность, но этикет и чувство меры строже. Надев форму, мы являемся представителями организации.

В лагере нет возможности носить форму каждый день, поэтому существует специальная походная форма.

Форму обязательно необходимо носить на сборе.

Лагерная форма – это не предлог не делать все то, что делают в парадной.

Форма позволяет быть чистым и духовно, и внешне.

Ношение формы – это согласие вхождения в скаутскую игру.

Галстук – то, что связывает весь отряд (не знак знаний), крест на берете (благославляется) – обещание. Не застегнутая пуговица воротника – открытость для всего мира. Ремень на поясе, закатанные рукава – готовы служить. Юбка, юбка-шорты – принадлежность к женской ветви. Брюки синие, но не джинсы. Все мероприятия в юбках.

Все выходы из лагеря (служба, поход звена) обязательно в форме, совет отряда, гости в лагере, построение, костер.

Уважение к форме – воспитание, повторение, терпение, она всегда заправлена.


Жест (Ф.С.Е.)




(салют)

доброта, служение чистота

честность

Жест (О.Р.Ю.Р)




(салют)

долг перед помощь ближним жизнь по развед.законам

Богом и Родиной

Левая рука от сердца - разговор двух сердец.

Скауту необходима гармония между внутренним и внешним миром.

Отдавая салют, нужно смотреть прямо в глаза и твердо жать руку, но не сильно.



13 ТЕМА: «Старшая ветвь»




Старшие разведчицы


5 разведчиц по 17-19 лет, здесь нет начальника, все друзья.

Углубление знаний, внутреннее развитие.

1 выезд в месяц или один вечер вместе – готовят выезд, приглашают духовного руководителя или специалиста. Выезды готовят вместе, в соответствие с тем, что каждая хочет делать.

1 раз в год выезжают в монастырь(Великий Пост), 1 выходной помощь в часовне или больнице)

Распределяют подготовку, каждая со своим заданием.

В конце года – «путь» (дорога- поход),5-12 дней, маршрут, служение, братская радость- логический итог года

У них есть начальник, но он участвует в 2-3 мероприятиях, не организует, следит за скаутингом, идет с ними в «Путь»

Команда должна представить свой план «пути» начальнице.



Прогрессия

  1. постоянная прогрессия в жизни, путь к идеалу (постоянный)

  2. время для Бога, для молитвы

  3. личный итог (открытия, цели, итоги, размышления)

  4. служение


Круг

Создаются группы по 5 человек. В группе нет начальника, все мероприятия готовятся вместе (поход в кино, разговор с духовником, поездка в монастырь, посещение больных и т.д.)

«Путь к Пасхе» - поход-традиция, символ братства, который проходит в течении 5 дней, расстояние 12-17 км., нельзя ночевать в одном и том же месте дважды.

Все ПНО и НО – это старшая ветвь.

Круг основывается на педагогике развития, все руководители образуют руководительский круг.

Сбор 1 раз в 3 месяца для проведения мероприятий старшей ветви, сбор может быть образовательным.

Скауты Европы разработали систему для Старшей ветви ( у БП нет этого периода)

Система Ф.С.Е.:

До получения желтых слухов знак EP («Будь готов!»)


  • получение желтых слухов (знак RP «Я здесь») , цвет радости, напоминание что мы готовы служить другим, христианское гуманное отношение к другим

Проходиться путь – обязательство работать в команде Старшей ветви, читает Библию. Это вхождение в свет. Для желтых слухов необходим сан.минимум знаний от Красного Креста. Девочка в течение года берет обязательство помощь другим. Название группы имеет смысл духовный смысл.

Для получения слухов: разведчица сама говорит об этом, на костре рассматривается зачем это ей нужно, а она рассказывает для чего это ей. Со слухами выдается знак «Всегда готов»(«U.R.»), «R.P.»- «Я Здесь» до слухов.

Получив слухи, составляется план, берется обязательство (читать, само образовываться и т.д.)


  • подготовка к зеленым слухам

Выбирает какой-то талант, в котором будет развиваться. Обязательно духовный отец. Выбирает наставницу (крестная мама)


  • получение зеленых слухов, цвет надежды.

На форме вышито:»Служить!» над левым карманом


  • подготовка к красным слухам (любовь)

Милосердие, любовь. Выбрать девиз (например: «Все через любовь и ничего через силу»), символ.


  • Красные слухи.

Костер организует сама, где уделено время разговору о старшей ветви. Дается обещание (церемония). РС - металлический значок «Служить!» на форму над левым карманом после обещания.
Все слухи – это дружба


14 ТЕМА : «Педагогические задачи самовыражения»


  1. физические (управление, владение своим телом, развитие голоса, гармония тела)

  2. п
    сихологические
    (работа над собой гармония, борьба с гордостью, застенчивостью, принять себя таким, какой есть, разворачиваться к миру)

  3. человеческие\гуманные (равитие бдительности, внимания, уважения к людям, способ общения, расширение способов самовыражения)


15 ТЕМА: “Костер”

Находиться всем вместе, единение, идеалы, цели, тема, переход от действия к ночи (спокойствию).

Каждый скаутский день заканчивается костром. Длительность 1-1,5 часа.

Виды костров:


  • певчие

  • развлекательные (песни, игры, точки)

  • беседы (повествование о походе, лагере, дне)

  • обещание

  • «посмотри на небо»

  • прогулки с факелами

  • тематические («вечер в замке», банкет, точки)

Темы должны быть готовы заранее, на выбор

Костер не время для бесед, дискуссий.

Динамика игры,

кричалки (активные номера)


Начало костра молитва
После молитве все в полной тишине возвращаются к палатки.
Тема объединяет костер. Единая тема (ответственное звено) проходит через весь костер. Ведущий игры от звена («закрывает дырки») (специальность «затейник»). Он должен иметь блокнот с играми, кричалками, песнями.


  • Всегда думать о зрителях (быть лицом к зрителям, быть на сцене (не выходить за рамки), роль второго плана отодвигать)

  • Искусство жестов (четкие, преувеличены, замедлены, упрощены, можно надеть белые перчатки для четкости)

  • Играть со всеми

  • Тренировать голос (громко, медленно)

  • Если девочка застенчива, можно одеть маску.



16 ТЕМА : «Церемония перехода белочки в отряд»



Белочка принимается в звено.

1.Сбор отряды и стаи.



  1. Акела призывает белочку, поют песни. Начальник призывает вожака.

  2. Акела прощается с белочкой

  3. Начальник спрашивает вожака

  4. Вожак принимает белочку (текст)

Стая – это семья. Вожак приводит в звено (звеновой клич, девиз, песни)



Если приходит 3 белочки, то они идут в разные звенья.

Построение


С
тая



руководители

о

тряд
Каталог: sites -> default -> files -> library
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
library -> Культурного и природного наследия имени д. С. Лихачева
library -> Примерная программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
library -> Культурного и природного наследия имени д. С. Лихачева
library -> Культурного и природного наследия имени д. С. Лихачева


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница