Органах местного самоуправления



страница1/9
Дата10.02.2016
Размер0.72 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»


Организация работы с информационно-коммуникационными технологиями
в образовательных учреждениях,
органах местного самоуправления,
осуществляющих управление
в сфере образования


Тамбов, 2010

ББК


Организация работы с информационно-коммуникационными технологиями в образовательных учреждениях, органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. /Авторы-составители Солопова Н.К., Баскакова Н.И., Бойко Е.Ю., Шильдяева Л.В. – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010.- 42 с.

В издание включены инструктивно-методические материалы по внедрению и использованию ИКТ в управленческой и образовательной деятельности учреждений образования, использованию лицензионного программного обеспечения, электронных дневников и журналов успеваемости в деятельности образовательных учреждений. По каждому направлению представлены нормативно-правовое обеспечение, методические рекомендации, опыт работы. В сборнике также рассматриваются вопросы организации информатизации, обеспечения условий для создания единого информационного образовательного пространства образовательного учреждения. Приведены рекомендации по использованию ИКТ в образовательном процессе как в урочной и внеурочной деятельности, сформулированы требования к условиям организации образовательного процесса с использованием ИКТ.


ББК

@ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010



Введение 4

I. Внедрение и использование АИАС «Директор», АИАС «РОНО» в управленческой деятельности образовательного учреждения 6

Нормативно-правовое обеспечение 8

Имеющийся опыт. 9

Методические рекомендации 10

II. Внедрение и использование лицензионного программного обеспечения (СБППО, ПСПО) в деятельности образовательного учреждения 12

Нормативно- правовое обеспечение 13

Из опыта работы 14

Методические рекомендации. 14

III. Внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность образовательного учреждения 16

Нормативно-правовое обеспечение 18

Методические рекомендации 18

IV. Использование ИКТ в деятельности учителя информатики 19

Организация информатизации образовательного учреждения 20

Обеспечение условий для создания единого информационного образовательного пространства образовательного учреждения 21

Организация обучения с использованием Интернет – технологий 21

Разработка Web-сайтов учебного назначения 22

Нормативно-правовая документация для учителя информатики 23

1. Рекомендации по использованию ИКТ в образовательном процессе 25

Урочная деятельность 25

Внеурочная деятельность 29

2. Требования к условиям организации образовательного процесса с использованием ИКТ 34

Общая организация учебного процесса с использованием ИКТ 34

Наиболее распространенная схема организации урока с использованием средств ИКТ 35

Факторы, которые необходимо учитывать при проектировании уроков с использованием ИКТ 36

Ключевые моменты при подготовке к уроку 36

3. Заключение 37

Нормативно-правовая база информатизации образования 38

Информационные ресурсы 41

Глоссарий 42




Введение


«...очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей - вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий».

Д.А. Медведев


В настоящее время перед российской системой образования стоит ряд важных проблем, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и обеспечения равных возможностей доступа к образовательным ресурсам и сервисам всех категорий граждан вне зависимости от их места проживания, этнической принадлежности и религиозных убеждений. Создание информационной среды, удовлетворяющей потребности всех слоев общества в получении широкого спектра образовательных услуг, а также формирование механизмов и необходимых условий для внедрения достижений информационных технологий в повседневную образовательную и научную практику является ключевой задачей на пути перехода к информационному обществу.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Этот процесс инициирует:

совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;

совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала, формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность;

внедрение разнообразных видов самостоятельной деятельности по обработке информации;

создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

Массовое внедрение ИКТ в сфере образования и науки, использование нового образовательного контента и новых технологий образования, в том числе технологий дистанционного образования влечет за собой изменение самой парадигмы образования, изменение стандартов и требований, методик преподавания, и как следствие, требует изменения самой стратегии развития образования. Мировая практика развития и использования ИКТ демонстрирует в первую очередь явную тенденцию к изменению традиционных форм организации образовательного процесса в условиях информационного общества. Вместе с этим меняются содержание образования, используемые в нем методики, дидактические подходы, технологии и стили. [5]. Специалисты, которые будут использовать в образовательном процессе весь этот арсенал средств, должны, прежде  всего, обладать  высоким уровнем фундаментальной подготовки в области ИКТ, иметь необходимые психолого-педагогические знания для эффективного осуществления всех функций, связанных с использованием средств ИКТ.

Президентская инициатива «Наша новая школа», учитывая тенденции времени, предлагает основные направления развития общего образования, содержит характеристики школы 21 века: она должна готовить ребенка к профессиональной мобильности, к возможному переучиванию, инициативности и умению творчески смотреть на окружающий мир. Все это заставляет школу, хочет она того или нет, становиться иной. [1]

Ключевыми инициативами в области информатизации образования и науки являются:

- для общего образования - "Новая школа - базис современного общества";

- обеспечение равного доступа к качественному образованию для детей с ограниченными возможностями, обучающихся на дому;

- для системы среднего профессионального образования - "Формирование нового привлекательного имиджа системы НПО/СПО";

- для высшей школы и науки - под девизом "Профессионалы для новой экономики";

- создание и внедрение среды информационного взаимодействия учреждений в сфере образования, включая электронный документооборот, публичную отчетность всех учреждений системы образования - от школы до Министерства образования и науки РФ;

- переход на использование отечественных программных продуктов и продуктов на базе Linux [5].

В Тамбовской области ведется системная работа по всем ключевым направлениям развития и внедрения ИКТ в сфере образования.

В президентской инициативе «Наша новая школа» рассматриваются 5 направлений:

- внедрение и использование ИКТ в управленческой деятельности как в образовательных учреждениях, так и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования,

- использование лицензионного программного обеспечения, внедрение пакета свободного программного обеспечения (ПСПО), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование», в общеобразовательных учреждениях области,

- внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность образовательного учреждения,

- использование ИКТ в деятельности учителя информатики,

- использование ИКТ в образовательном процессе образовательных учреждений как в урочное, так и внеурочное время, в дополнительном образовании.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница