Опросник потребности в достижении (Ю. М. Орлова) Мотивация достижения



Дата27.05.2016
Размер43 Kb.
Опросник потребности в достижении

(Ю.М. Орлова)

Мотивация достижения (успеха, удачи) – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало – является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.

Измерить уровень мотивации достижения, мотивированности на успех можно с помощью разработанной шкалы – небольшого теста-опросника. Шкала эта состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – "да" или "нет". Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ).

В отличие от многих ранее описанных тестов-опросников шкала потребности в достижениях имеет децильные (стеновые) нормы, поэтому конкретный результат можно оценить с помощью следующей таблицы:

Сумма баллов

2-9

10

11

12

13

14

15

16

17

18-21

Шкальная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уровень потребности достижения

Низкий

Ниже

среднего


Средний

Выше

среднего


Высокий

Код: ответы "да" на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22;

ответы "нет" на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.



Лицам, имеющим высокий уровень потребности в достижении, свойственны:

  • настойчивость в достижении целей;

  • неудовлетворенность достигнутым;

  • склонность сильно увлекаться работой, стремление в любом случае получить удовольствие от успеха;

  • неспособность плохо работать;

  • постоянное стремление сделать дело лучше;

  • потребность изобретать новые приемы работы;

  • неудовлетворенность легким успехом;

  • отсутствие духа соперничества, желание, чтобы и другие пережили вместе с ними радость успеха;

  • готовность принять помощь и помогать другим при решении трудных задач.

Опросник потребности в достижениях (Ю.М. Орлова)



Инструкция: Опросник содержит 22 высказывания, по каждому из которых Вам предстоит выразить свое мнение. Если вы согласны с высказыванием, поставьте под его номером в бланке для ответов “1” в строке “Да”, если не согласны - то в строке “Нет”. Отвечайте быстро, не задумываясь. Возможно, что некоторые из высказываний будет трудно отнести к себе. Не стремитесь произвести благоприятное впечатление. Плохих или хороших ответов не существует.


  1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета.

  2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.

  3. Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат.

  4. Считаю, что люди больше всего страдают от неудач на работе, чем от плохих отношений с близкими.

  5. По моему мнению, большинство людей живет далекими целями, а не близкими.

  6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

  7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

  8. Даже в обычной работе я усовершенствовать некоторые ее элементы.

  9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

  1. Мои родители считали меня ленивым ребенком.

  1. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

  1. Мои родители слишком строго контролировали меня.

  1. Терпения во мне больше, чем способностей.

  1. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих намерений.

  1. Думаю, что я уверенный в себе человек.

  1. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.

  1. Я не усердный человек.

  1. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

  1. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях, нежели о происшествиях.

  1. Мои близкие не разделяют обычно моих планов.

  1. Уровень моих требований ниже, чем у моих товарищей.

  1. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.


Опросник потребности в достижении (Ю.М.Орловой)

Бланк тестируемого ___________________________________Дата_____________


?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Да



































































Нет



































































Каталог: upload -> images -> files
files -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
files -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении
files -> Элективный курс «Лексика и фразеология русского языка»
files -> Хазеевой Наили Ринатовны 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Настоящая программа


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница