Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям Порядок аттестации



Скачать 36,79 Kb.
Дата19.04.2016
Размер36,79 Kb.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям
Порядок аттестации

Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям первой и высшей квалификационных категорий – процедура, включающая несколько последовательных этапов:



I. Предварительный этап

П. Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической

деятельности

Ш. Принятие решения о соответствии требованиям первой (высшей) квалификационной категории
1.Предварительный этап

На данном этапе происходит подготовка и подача заявления от педагогического работника, содержащего обоснование решения об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую).

Важность предварительного этапа заключается в том, что успешность всей аттестации в значительной мере зависит от аргументированности заявки аттестовать на ту или иную квалификационную категорию. При недостаточной обоснованности заявки, например, по причине несоответствия результатов профессиональной деятельности требованиям заявленной квалификационной категории, установленным в соответствии с пунктами 30, 31 Порядка аттестации педагогических работников) заявление работника об аттестации для присвоения заявленной квалификационной категории (первой или высшей) не принимается.

При приеме заявления издается приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан об аттестации работника и графике экспертной оценки его профессиональной деятельности.



2. Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической
деятельности

Проведение экспертной оценки профессиональной деятельности педагога является важнейшим целевым ориентиром и основанием для оценки уровня квалификации педагога согласно принятого Порядка аттестации педагогических работников.

Предлагаемая процедура оценки уровня квалификации педагогических работников в ходе их аттестации базируется на профессиональном стандарте педагогической деятельности, разработанном группой специалистов под руководством академика В.Д. Шадрикова.

На основе профессионального стандарта выделено шесть базовых компетенций, обеспечивающих эффективность педагогической деятельности:



  1. Компетентность в области личностных качеств.

  2. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников).

  3. Компетентность в постановке педагогических целей и задач.

  4. Компетентность в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности.

  1. Компетентность в разработке программы педагогической деятельности, разработке методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений.

  2. Компетентность в организации педагогической деятельности.

В процессе аттестации педагога проводится оценка указанных базовых педагогических компетентностей.*
III. Принятие решения аттестационной комиссией осуществляется на основе сопоставления оценки экспертов и самооценки аттестуемого работника с учетом предложений подкомиссии аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан по соответствующему муниципальному образованию ( профилю образовательной деятельности)
Самооценка профессиональной деятельности в процессе аттестации проводится с целью установления собственной готовности педагога к решению функциональных задач соответствующей квалификационной категории. Проведение самооценки профессиональной деятельности осуществляется по тем же показателям, по которым проводится экспертная оценка

Для проведения самооценки используется лист самооценки. По выбору может быть предложен один из вариантов листа самооценки – с непрерывной шкалой и с дискретной шкалой. Лист с дискретной оценкой проще обрабатывать при ручном варианте проведения самооценки, так как не требуется отдельного действия по переводу выставленной педагогом отметки в баллы для получения сравнимых с экспертной оценкой цифровых значений.

Лист самооценки педагог заполняет самостоятельно, после заполнения передает аттестационным экспертам для изучения и оценки. Эта процедура осуществляется, как правило, перед приходом аттестационных экспертов. В целях подготовки к данной процедуре работнику следует заранее изучить лист самооценки и параметры оценки уровня квалификации педагога в системе указанных выше базовых педагогических компетенций.

______________________



*Примечание: Описание базовых педагогических компетентностей содержится в сборнике «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников» под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой, опубликованной на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан (mon.tatar.ru) в разделе «Педагогическая аттестация»/Нормативные документы.
Лист самооценки педагогической деятельности учителя

( с использованием дискретной шкалы)



(ФИО),

образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

(имеющаяся квалификационная категория)

(категория, на которую Вы претендуете)

Уважаемый учитель!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы

больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 - Вы абсолютно согласны с утверждением

4 - Вы скорее согласны с утверждением

3 - Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 - Вы скорее не согласны с утверждением



1 - Вы абсолютно не согласны с утверждением
Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!





Утверждения

1

2

3

4

5

1

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес
















2


Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся
















3

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету
















4

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися
















5


Окружающие не прислушиваются к моим предложениям
















6

Считаю важным различать цель и тему урока















7


На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся
















8


Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения
















9

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя
















10


На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно
















11

Мой общий кругозор достаточно ограничен
















12

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока
















13


Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и



















14.

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся
















15 ать обучающимся и их родителям

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)
















16.

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии
















17

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничении выбранной мной образовательной программы
















18

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом
















19

Для меня характерно «держать себя в руках»
















20

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов
















21

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся
















22

Я отдаю предпочтение учащимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя
















23

Используемый мной набор дидактических и методических материалов достаточно ограничен
















24

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны
















25

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые оценки
















26

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег
















27

При постановке цели урока должны доминировать нормативные требования,. а не индивидуальные особенности обучающихся
















28

Я так организую урок, чтобы учащиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания
















29

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач
















30

У меня легко получается решать сразу несколько задач одновременно
















31

Я не трачу время, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке
















32

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках
















33

При подготовке урока, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету
















34

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно
















35

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мной материал
















36

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена
















37

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач
















38

Побуждаю учащихся самостоятельно ставит и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся, придумать занятия для самостоятельной работы и т.п.)
















39

Я использую в педагогических целях даже внештатные ситуации, казалось бы. Не имеющие отношения к изучаемому предмету
















40

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях
















41

Учащимся не обязательно знать критерии оценивания их работы
















42

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров
















43о

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами
















44

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех
















45

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели
















46

Моя рабочая программа недостаточно обоснована
















47

У меня есть достаточный опыт по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.
















48

На рабочем месте у меня всегда порядок
















49

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос «Что должно быть достигнуто в результате занятия»
















50

Мотивация обучающихся-это ответственность учителя
















51

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза
















52

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений
















53

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы
















54

Никто из обучающихся на моих уроказ не принимает участия в постановке целей и задач
















55

Я преподаю предмет, который не может заинтересовать обучающихся
















56

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся
















58

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки
















59

Обычно я озвучиваю цель несколько раз в течение занятия
















60

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи
















61

Я владею ограниченным наборов современных методов преподавания
















62

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке не директивными методами
















63

В плане урока я пошагово прописываю этапы достижения цели
















64


Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности
















65

Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя















66


Мои методические и дидактические разработки никогда не становились победителями конкурсов
















67

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы
















68


Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся
















69

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ
















70


Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях
















71

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации
















72


Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя
















Каталог: file
file -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
file -> Актуальность исследования
file -> Рабочая программа дисциплины
file -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
file -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
file -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
file -> Программы
file -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница