Определение стратегических направлений развития предприятия (организации), построение дерева целей



страница1/3
Дата04.11.2020
Размер26 Kb.
#154901
ТипМетодические указания
  1   2   3
Связанные:
рабочая программа менеджмент АС

Практическое занятие 3

  1. Тема: «Определение стратегических направлений развития предприятия (организации), построение дерева целей»

  2. Цель занятия: закрепить теоретические знания о процессе стратегического планирования; формирования навыков формулирования миссии предприятия (организации), построения дерева целей, использования СВОТ – анализа для исследования внешней и внутренней среды предприятия и формулирования стратегических направлений развития.

  3. Материальное обеспечение: тетради, ручки, карандаши.

  4. Исходные данные: Индивидуальные задания.

  5. Ход работы:

    1. Рассмотреть методические указания по выполнению практических задач.

    2. В соответствии с приложением А выполнить задания.

    3. Составить отчет.

  6. Контрольные вопросы.

6.1. В какой последовательности осуществляется процесс планирования?

    1. . Какие типы планов разрабатываются в организации?

    2. Какие требования необходимо учитывать при определении целей организации?

    3. Что Вы понимаете под термином «Стратегия»?

    4. Что собой представляет миссия организации? Как ее определяют? Приведите примеры миссии организации.

7. Литература.

7.1 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. —512 с.

7.2. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с

7.3. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М.Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.



Методические указания по выполнению практических задач

Цели – это параметры деятельности фирмы, достижение которых обусловлено ее миссией и на реализацию которых направлена ее хозяйственная деятельность. В табл. 1 представлены примеры целей организации.

Таблица 1 - Цели организации

Основные цели предприятия

Подцели, показатели

Завоевание рынка, конкурентоспособность

Доля рынка, оборот, роль и значимость товара, охват новых рынков

Рентабельность

Прибыль, рентабельность оборота, рентабельность собственного капитала, рентабельность общего капитала

Финансовая устойчивость

Кредитоспособность, ликвидность, уровень самофинансирования, структура капитала

Социальные цели

Удовлетворенность работой, уровень дохода и социальной защиты, социальная интеграция, развитие личности

Позиция на рынке

Независимость, общественное признание

Цели должны быть:

• актуальные;

• реалистичные;

• конкретные, поддающиеся количественной и/или качественной оценке в процессе их постановки и достижения;

• контролируемые.

Чем четче сформулированы цели, тем конкретнее может быть разработан план. Цели предприятия должны быть взаимоувязаны, упорядочены в соответствии с их приоритетностью и подчинены основной, главной цели, т. е. выстроены в дерево целей. Цели увязываются через количественные показатели как в пределах подразделений, так и по всему предприятию. Одновременно происходит уточнение приоритетов и согласование ресурсов.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница