Практическая работа №1 Тема: Определение ремонтной сложности оборудования
Учебная цель: приобрести умение в расчёте величины ремонтной сложности оборудования и времени простоя при капитальном, среднем и текущем ремонтах для оборудования в автоматизированном производстве
Образовательные результаты: Студент должен
уметь: - рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования;
знать: - принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов
Задачи практической работы:
Повторить тему «Использования новых средств труда»
Выполнить практическую работу
Сдать отчёт по практической работе
Обеспеченность занятия: 1 Учебно-методическая литература:
1.1 Миронов М. Г., Загородников С. В. Экономика отрасли (машиностроение): Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2005. -320 с.
2 Справочная литература:
2.1 Система технического обслуживания и ремонта технологического и подъёмно-транспортного оборудования. В 3-х книгах – Волгоград: НПО «Ремонт», 1988. 1 книга – 652 с.
2.2 Система технического обслуживания и ремонта технологического и подъёмно-транспортного оборудования. В 3-х книгах – Волгоград: НПО «Ремонт», 1988. 2 книга – 268 с.
2.3 Справочник технолога- машиностроителя. В 2-х т. Т.2. Под ред. AT. Косиловой и Р.К. Мещерякова 4-е изд., перераб. и доп. - М: Машиностроение. 1986.- 656 с.
3 Программное обеспечение: методические указания для выполнения практических работ
4 Рабочая тетрадь (обычная, в клетку). 5 Калькулятор простой.
6 Ручка.
7 Карандаш простой (при необходимости, цветные карандаши – для построения графиков).
8 Чертежные принадлежности: линейка.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы Категория ремонтной сложности оборудования - это условная величина, по которой можно судить о сложности ремонта.
Она определяется в единицах ремонтной сложности (е. р. с.)
За эталон сложности ремонта принимают станок 1К62, содержащий
11 е. р. с.
Для расчета категории ремонтной сложности различных типов оборудования используется формулы по источнику [2.2, с.176…232].
Так для токарных станков, при расчете ремонтной сложности механической части оборудования, принимается формула из источника [2.2 с. 176].
RM = α (K1d + K2 L + K3 nc) + Rc +Rr, (2.1)
где RM - ремонтная сложность механической части оборудования;
α – коэффициент, учитывающий конструктивные особенности оборудования;
K1, K3 – коэффициенты, учитывающие массу оборудования, принимаются по [2.2 с.176].
K2 - коэффициент, учитывающий габаритные размеры оборудования, принимаются по [2.2], с.176.
d - наибольший диаметр обрабатываемой детали, в мм., берётся по [2.3 с. 6…46].
L - расстояние между центрами, в мм., берётся по [2.3 с. 6…46].
nс - количество рабочих скоростей шпинделя, получаемых от коробки скоростей при рабочих движениях, берётся по [2.3 с. 6…46].
Rс - ремонтная сложность отдельных механизмов;
R C = RC1 + RC2 + RC3 + RC4 + R Cд, (2.2)
где Rc1 - ремонтная сложность суппортов
Rc1 = 0,5(х-1), (2.3)
RC2 - ремонтная сложность механизма бесступенчатого регулирования скорости; принимается по [2.2 с.176].
Rc3 - ремонтная сложность магазина инструментов, принимается по [2.2, с.176]
Rc4 - ремонтная сложность манипулятора передачи инструментов, принимается по [2.2, с.176]
RСД - ремонтная сложность механизмов не входящих в основной комплект станка, принимается по [2.2, с.176].
X - количество суппортов, берётся по [2.3, с. 6…46]
Коэффициент, учитывающий конструктивные особенности станка находят по формуле:
а = а1 а2 а3, (2.4)
где а1 а2 а3 - конструктивные табличные коэффициенты, принимаются по [2.2, с.176]
Rr - ремонтная сложность гидравлической части принимается по [2.2, с.272]
При отсутствии гидравлического привода главного движения и движения подачи, но при наличии автономных систем смазки и охлаждения принимают Rг = 0,5.
Расчёт времени простоя оборудования в ремонте рассчитывается по источнику [2.1, с. 79]
ПП = RM × НПi, (2.5)
где ПП - время простоя оборудования в ремонте, ч;
RM - ремонтная сложность механической части оборудования
НПi-норма продолжительности простоя для соответственного вида ремонта, в чел. ч на одну ремонтную единицу, принимается по [2.1 с.79]