Опорные системы растений и позвоночных животных



Дата20.04.2016
Размер30 Kb.
Урок: 6 класс «Строение и свойства живых организмов» Н.И.Сонин

Тема: Опорные системы растений и позвоночных животных.

Задачи: Сформировать представление школьников об опорных системах живых организмов за счет раскрытия особенностей строения внутреннего скелета и его функций у позвоночных животных, а также показа строения опорных образований у растений; познакомить учащихся с понятием «движение» как одним из главных свойств живых организмов; продолжить формирование умений узнавать органы растений и животных, работать с учебником.
Оборудование: скелеты позвоночных животных, коллекция членистоногие, таблица «строение ветки липы», ножницы, бусы, картон.
Ход урока:

  1. Изучение нового материала.

  2. Актуализация знаний о разнообразии опорных систем живых организмов и их биологическое значение.

  3. Сонастройка: Ребята вы играли в бумажные куклы? Перед вами лежат бумажные куклы, давайте поиграем этими куклами. Какие недостатки у этих кукол? (они не стоят самостоятельно – нет опоры, не хватает твердости, упругости) Когда мы говорим «опора», «опорные системы живого организма» - что вы представляете?

Обычно скелет.

Посмотрите на скелеты животных и человека, скелет имеют и беспозвоночные животные (радиолярии), и растения (механическая ткань), членистоногие (насекомые).

Сейчас ребята, я вам дам время для обсуждения в группах понятия «скелет», и вы должны составить вопросы, чтобы вы хотели узнать о нем, составляя вопросы можно пользоваться словами: КАКАЯ или КАКИЕ, ГДЕ, КАК, ЗАЧЕМ,ПОЧЕМУ, ДЛЯ ЧЕГО. А потом ваши вопросы соберем в банк. (можно распределить по сериям: строение (какая), расположение (где), соединение (как), функция (зачем, почему), значение (для чего)).


  1. Новый материал:

Скелет состоит из соединенных между собой костей. Он обеспечивает телу опору и сохранение формы, а также защищает внутренние органы. Каждая кость имеет определенную форму, величину и занимает определенное положение в скелете. Часть костей соединена между собой подвижными суставами (см. учебник и дидактический материал). Они приводятся в движение прикрепленными к ним мышцами. (фрагмент «строение скелета» Репетитор. Биология).

5. Работа в группах постоянного состава.

Сконструируйте скелет для следующих животных (каким должен быть скелет у этих животных? Что такое позвоночник?)

А. беспозвоночные (простейшие)

Б. членистоногие

В. моллюски

Г. позвоночные

6. Социализация:

Вы испытываете затруднения в работе, так как вам не хватает знаний об этих животных, об образе жизни и среде обитания.

НАРУЖНЫЙ СКЕЛЕТ:

имеют беспозвоночные (простейшие), радиолярии, тело состоит из одной клетки, которая работает как целый организм

членистоногие, ноги состоят из члеников (насекомые – существа наизнанку)

ракообразные имеют наружный скелет, состоящий из хитина.

моллюски организмы, тело которых заключено в раковину

ПОЗВОНОЧНЫЕ: имеют внутренний скелет (какие преимущества дает такой скелет животным и нам в том числе).
РАСТЕНИЯ: механическая ткань её строение и функция.

Мы ответили на многие ваши вопросы.


7. Рефлексия: Конструирование скелета позвоночных.

Вы представили проекты и защитили их. Вдохните жизнь в своих кукол. Усовершенствуйте модель человека (куклы) так, чтобы она была способна к передвижению. Назовите самого популярного героя- куклу. (можно перед этим включить музыку из к/ф «Буратино» и сделать физминутку.) Как двигается Буратино?

Что для этого сделал папа Карло? (Изготовление макета скелета)

8. Самоконструкция:

Написать текст-миниатюру на тему «Как мне повезло» от имени человека, насекомого, моллюска.

(Зачитываются миниатюры, обмениваются соседями и вывешиваются на доске).



Заключение: - что вы узнали нового. (скелет выполняет опорную и защитную функцию. Различают наружный и внутренний скелеты. Внутренний скелет имеют некоторые простейшие, моллюски, позвоночные животные. Наружный скелет встречается у некоторых простейших, многих моллюсков (улиток, мидий, устриц), членистоногих. Опорную функцию у растений выполняет механическая ткань.)

Проверка восприятия: (работа с сигнальными карточками)

  1. Все живые организмы имеют внутренний скелет?

  2. некоторые простейшие имеют наружный скелет.

  3. скелет выполняет опорную и защитную функции, а также служит местом прикрепления нужных органов.

  4. членистоногие имеют внутренний скелет.

  5. раковины моллюсков - это наружный скелет.

  6. линька характерна для земноводных животных.

  7. у позвоночных внутренний скелет.

  8. скелет позвоночных состоит из скелета головы, туловища и конечностей.




МОУ «Верхнесуерская средняя общеобразовательная школа»

Чекирлан Раиса Анатольевна,



заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии


Каталог: wp-content -> uploads -> 2012
2012 -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
2012 -> Методические рекомендации для преподавателей 12 Методические рекомендации для аспирантов
2012 -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»
2012 -> Управление образования администрации Красногорского района
2012 -> О самообследовании самарского государственного экономического университета
2012 -> Мбоу «Лицей-интернат №1» с проблемными детьми, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2012 -> Образовательная программа дошкольного образования
2012 -> Дошкольная педагогика как наука


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница