Опыты с бумагой



Скачать 224,19 Kb.
Дата05.04.2019
Размер224,19 Kb.
ТипКонспект
Задание: Составьте конспект урока (занятия), в ходе которого вы могли бы провести эксперимент с бумагой или наблюдение ее свойств. Эксперимент в таком уроке (занятии) не является целью, а служит лишь этапом выполнения практической работы.

Тема: Опыты с бумагой

Цель : формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её некоторых свойствах.

Образовательные задачи:

- учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта.

- продолжать учить детей наблюдать.

Развивающие задачи:

- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

- развивать умение выражать свои мысли, используя полный ответ

Воспитательные задачи:

- способствовать воспитанию аккуратности

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, к предметам из бумаги.

Конспект занятия.

- Ой, ребята, вы слышите, что это? (ответы детей) КТО -ТО ПЛАЧЕТ

(тихо играет музыка «плач карты»)

- Проверим, кто плачет? (ответы детей) ДА

- Кто же это? (ответы детей) КАРТА

-Что с ней случилось?

-Почему она плачет? (ответы детей) ПОРВАНА

-Правильно, дети, она порвалась.

- Почему она порвалась? (ответы детей) УРОНИЛИ, СИЛЬНО ДЁРНУЛИ ЗА КРАЙ.

- А что можно сделать с ней? (ответы детей) ОТРЕМОНТИРОВАТЬ, ПОЧИНИТЬ.

- С помощью чего мы будем это делать? (ответы детей) СКОТЧ, КЛЕЙ…

- А как вы думаете на чем нарисована карта? (ответы детей) НА БУМАГЕ

-Правильно, на бумаге.

- А вы знаете как делают бумагу?

- А сейчас я вам покажу, как же делают бумагу. (Презентация «Как делают бумагу?»)



 -  Ребята, мы с вами узнали процесс изготовления бумаги. Он очень сложный. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге.

- А вы знаете, какими свойствами обладает бумага? (ответы детей) НЕТ

- Тогда давайте выясним. Проходите за столы.

 Опыт № 1

- Что вы видите на столе? (ответы детей)

- Попробуйте смять руками кусочек ткани.

- Что произошло с тканью? (ответы детей) Ткань распрямилась



- А теперь кусочек бумаги.

- Что произошло с бумагой? (ответы детей), а бумага так и осталась мятой.

- Мы провели 1 опыт, нужно сделать вывод: Значит бумага хорошо мнётся.

Опыт №2

-А сейчас попробуйте разорвать бумагу (показать)

-Что произошло с бумагой? (ответы детей) БУМАГА ЛЕГО ПОРВАЛАСЬ

- А теперь полиэтиленовый пакет.

-Что произошло с пакетом? (ответы детей) НЕ ПОРВАЛСЯ

Мы провели с вами 2 опыт, нужно сделать вывод: бумага легко рвется (не прочная).



Опыт №3
Как вы думаете, может ли бумага издавать звуки? (ответы детей)

Давайте проверим, возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». (показ).
Что услышали?  Ответы детей (Бумага шуршит, скрипит.)

Мы провели с вами 3 опыт, нужно сделать вывод: Значит, она может издавать звуки.

А сейчас кто-нибудь выйдет и расскажет: какие свойства бумаги он узнал? А помогут нам картинки- схемы.

- бумага мнется

- бумага рвется

- бумага может издавать звуки

-Теперь вы понимаете, почему порвалась карта? (ответы детей)

-карта нарисована на бумаге, бумага хорошо рвется, мнется, поэтому с ней нужно обращаться аккуратно, бережно.








Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница