Опыт преподавания темы Источники права



Дата20.04.2016
Размер64.3 Kb.
ТипКурсовая
КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Педагогика»



на тему: «Опыт преподавания темы «Источники права» в школе»

Выполнил: студент(ка)____________гр.

______курса______________факультета

Фамилия И.О.______________________

Руководитель:______________________

______________

2012 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3



Глава 1. Теоретические вопросы преподавания права в школе.

    1. История становления права как учебной дисциплины…………………5

    2. Развитие современной системы изучения права в школах…………….15

    3. Методики и основные принципы преподавания права в школе………19

Глава 2. Подготовка и проведения занятий по теме «Источники права» в школе.

    1. Теоретическое обоснование и задачи курса «Источники права»……..26

    2. Календарно-тематический план проведения занятий по теме «Источники права»…………………………………………………………………..29

    3. Проблемы и перспективы преподавания права в школе……………….30

Заключение……………………………………………………………………….33

Библиография…………………………………………………………………….36



Введение

Актуальность исследования проявляется в том, что изучение права в современной школе не менее актуально, чем изучение предметов отечественной истории или родного языка. Гражданственность и патриотизм современного человека во многом характеризуется степенью его уважения к законам страны, обществу и государству. Полноценная правовая подготовка учащихся определяет не только реальное качество образования, но и эффективность любой деятельности в сфере гражданского и патриотического воспитания. Именно поэтому большое значение уделяется тому, как достигаются цели и задачи правового образования, т.е. способам взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленным на достижение цели правового образования, воспитания и развития школьников, а именно методам обучения праву и как составной части метода методическому приему. Как говорил известный педагог М.Н. Скаткин: "метод - это путь, которым учитель ведет ученика от незнания к знанию, от неумения к умению, путь развития его умственных сил"1. Методы призваны заинтересовать ученика предметом, достигнуть высокого уровня образования. Причем право как учебная дисциплина имеет свои своеобразные методы, методические средства и приемы, которые постоянно совершенствуются. Это не удивительно, ведь качество образования зачастую зависит именно от методов и приемов правового образования, которое является неотъемлемой частью общей культуры гражданина, важнейшим условием формирования позитивного правосознания. Прием - это составная часть метода. Урок по праву ограничен определенным временем, которое не позволяет часто использовать весь метод, но применение его части, т.е. методического приема позволяет работать над каким-либо отдельным вопросом. Это и предопределило выбор темы работы, структуру и содержание раскрываемых в ней вопросов.

Степень разработанности проблемыВопросам методических приемов правового обучения свои работы посвятили такие ученые, как: Е.А. Певцова, И.А. Ильин, А.В. Дружкина, Е.Л. Болотов, В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко, В.В. Спасская и др. На протяжении многих лет специалисты в области методики пытаются разобраться в том, как учить современного школьника. Но здесь возникают споры об эффективности тех или иных методов, что приводит к разработке все новых и новых методик обучения праву. Все большую популярность приобретают интерактивные методики и приемы. Проблемами разработки данных методов и приемов занимались С.Н. Володина, Г.А. Жигулина, А.И. Ивонина и др.

Объектом изучения в данной работе является преподавание темы «Источники права» в рамках школьной программы ГОУ № 88, а так же права в общем. Предметом работы становится опыт и методика, а так же значение преподавания права, а именно темы «Источники права» в школе.

Целью данной работы становится теоретическое и практическое обоснование опыта преподавания темы «Источники права» в школе. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

  1. Рассмотреть предмет и метод преподавания права в рамках школьной программы.

  2. На примере методики преподавания права в школе №88 рассмотреть цели, задачи и календарное планирование преподавание темы «Источники права».

  3. Освятить основные проблемы и перспективы изучения права в школах.



Заключение
В каждой стране, в каждой школе или вузе играет особую роль преподавания правоведения, как основы будущей перспективы изучения обязательных в стандартах школ или специализированных высших учебных заведений предметов, таких как юриспруденций, теория государства и права.

В работе была рассмотрена одна из тем курса «Введение в право» или «Основы права» - «Источники права», преподаваемая в ГОУ школе № 88. Целью преподавания данного курса являются:



  • Создание исторических аспектов появления права, юриспруденции.

  • Формирование правовой компетентности учащихся.

  • Развитие у учащихся гражданственности.

  • Подготовка учащихся к более углублённому курсу обществознания, теории государства и права, юриспруденции и т.д.

Для достижения этих целей требуется выполнение следующих задач:

  • Утверждение в сознании учащихся гражданских, патриотических, правовых и общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений, положивших начало в Античности, Средние века и эпохи Нового времени.

  • Показать значимость правовой информации для современного гражданина страны, активизировать познавательную деятельность подростка по осмыслению жизненных проблемных ситуаций

  • Рассмотреть правовые ситуации и модели правомерного поведения личности, опираясь на социальный опыт ребенка.

  • Усвоение знаний об истории развития права, происхождении государства и права, по вопросам теории государства и права

  • Получение представления об основных категориях, отражающих особые свойства государства и права

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

  • Поиска информации по заданному материалу.

  • Выделять противоречия, лежащие в юридической области

  • Самостоятельной работы с историческими документами.

  • Выявления причин возникновения проблемы, оценки способов решения проблемы

  • Объяснения роли права в жизни общества и уметь применять эти знания в различных жизненных ситуациях

  • Давать правовую оценку собственным действиям, действиям окружающих, явлениям жизни

  • Иметь представление об истории права и наиболее значимых историческо-правовых событиях, личностях.

На сегодняшний момент опыт преподавания как предмета «Источники права», так и система общего преподавания правоведения заходит в тупик, по мнению специалистов, «за ненадобностью». Академические консультации, юридические экспертизы положений проекта, профессионально-заинтересованное, да и простое человеческое внимание известных юристов к школьным проблемам, позволили бы быстрее и качественнее разработать и внедрить в практику основные ориентиры правового обучения и воспитания школьников.
Библиография


    1. Внеурочная деятельность по правовому образованию школьников // Уколова И.Е., Друбочевская ИЛ. и др. — РФПР. 2001. // Основы государства и права. №  5-7, - 1999.

    2. Вакуленко В. А. Уколова И. Е. Интерактивное обучение на уроках права.// Право в школе. №1. – 2004. – 240 с.

    3. Давыдов ГЛ. Основы правого воспитания учащихся общеобразовательной школы. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени д.п.н., - М., 1984

    4. Дружкова А.В. Методика преподавания обществознания в средней школе: Учеб. пособие. - М., Просвещение. 1985.

    5. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. — СПб.: АСТРЕЛЬ, - 2000.

    6. Из опыта работы школ по методике Молодежного Центра прав человека и правовой культуры.// Государство и право: теория, история, современность. Под ред. Е. А. Певцовой. – Р-н-Дону.: Феникс, - 2001.

    7. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика. Учебник для гуманитарных школ (10-11 кл.). — М., Вита-Пресс. 2010. – С. 59

    8. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. (11 кл). — М., Русское слово. 2009. – 173 с.

    9. Миронов В.Б. Век образования. — М.: ЯЛТА, - 1990, - 230 с.

    10. Монтень М. Опыты. — М.: Литература, - 1980., Т. 1—2.

    11. Нестерова О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах. М., 2006.

    12. Основы правовых знаний (5, 6, 7, 8, 9 кл.) / РФПР. — М., Вита-Пресс. 2001-2002. – С. 22-127.

    13. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. - М.: Владос, 2003

    14. Право человека. Книга для учителя. Ч. 1; ч. 2. Молодежный Центр прав человека и правовой культуры. — М., 2001.

    15. Флит Н.В. Школа в России в конце XIX — начале XX вв. Методическое пособие. — Л. 1991. – 310 с.

    16. http://gra.ros-adv.ru



1 Скаткин М.Н. «Учение - творческий путь детей». // Советская педагогика, №6, 1949. - с.54 

Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница