Оказание методической помощи воспитателям



Дата21.05.2016
Размер394 Kb.



 2.2.5. Оказание методической помощи воспитателям.

2.2.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта педагогов, работающих по одной проблеме.

2.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.

2.2.8. Вооружение педагогов ДОУ наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности воспитанников в соответствии с Федеральными государственными требованиями к уровню образования детей дошкольного возраста.



3. Основные направления методической работы в ДОУ.

 3.1. Аналитическая деятельность:



  • мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов;

  • создание базы данных о педагогических работниках;

  • выявление затруднений дидактического и методического характера;

  • сбор и обработка информации о результатах воспитательно-образовательной работы педагогов;

  • изучение, обобщение и распространение педагогического опыта воспитателей и специалистов;

  • изучение и анализ состояния и результатов собственной деятельности (методической работы), определение направлений ее совершенствования.

3.2. Информационная деятельность:

  • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.)

  • ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы;

  • информирование педагогов о новых направлениях в развитии дошкольного образования, видеоматериалов, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

      3.3. Организационно-методическая деятельность:

  • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации;

  • планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогов, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

  • организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, конкурсов и других форм работы с педагогами;

  • участие в разработке программы развития ДОУ, основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, адаптированной образовательной программы дошкольного образования, рабочих программ, индивидуальных планов для детей с ОВЗ;

  • методическое сопровождение подготовки педагогов к участию в конкурсе профессионального мастерства;

  • взаимодействие и координация методической деятельности с НМЦ г. Курска.

3.4. Консультационная деятельность:

  • организация консультационной работы для педагогов МДОАУ (индивидуальное, групповое консультирование);

  • популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований в области дошкольного образования;

  • консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

4. Формы методической работы в ДОУ

Формы методической работы с педагогическим коллективом представлены в виде двух взаимосвязанных групп:

Ÿ групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микро - и макрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.);

Ÿиндивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.).



  • Педагогический совет – постоянно действующий орган коллегиального рассмотрения деятельности дошкольного учреждения, обсуждает и решает вопросы, связанные с основными направлениями деятельности ДОУ.

  • Постоянная творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Руководит группой воспитатель высшей категории.

  • Временные исследовательские, проектные микрогруппы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы.

  • Работа над единой методической темой. Эта тема должна быть актуальной и действительно важной для дошкольного учреждения, с учетом достигнутого им уровня деятельности, интересов и запросов педагогов.

  • Семинары – групповые занятия по определенному плану под руководством опытных педагогов, специалистов, теоретическое обучение педагогов с решением задач по актуальным проблемам.

  • Тематические семинары  организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков работы. Их проведение поручается педагогам, работающим по данным тематикам, специалистам ДОУ.

  • Семинар-практикум – форма работы, направленная на повышение уровня практических навыков педагогов, необходимых в работе с детьми.

  • Консультации (индивидуальные и групповые) по основным направлениям работы всего коллектива, по актуальным проблемам педагогики, по заявкам воспитателей - теоретическое изучение и объяснение материала, носят рекомендательный характер с целью повышения профессионального мастерства.

  • Час информации, педагогический час – краткое изложение организационного вопроса педагогической тематики.

  • Смотр, выставка проводятся с целью выделить наиболее интересные или инновационные дидактические, наглядные, методические материалы педагогов.

  • Неделя педагогического мастерства - демонстрация воспитателями своего педагогического опыта, педагогического мастерства с целью пропаганды для опытных педагогов и с целью обучения молодых и малоопытных педагогов методам и приемам работы с детьми.

  • Деловые игры - инструмент формирования личности профессионала, помогает наиболее активизировать участников для достижения цели; носит совместный, коллективный характер и способствуют формированию профессионального творческого мышления.

  • «Круглый стол» позволяет поставить всех участников в равное положение, обеспечивает взаимодействие и открытость.

  • Коллективный просмотр – демонстрация уровня профессионализма педагогов.

  • Мастер-класс проводятся с целью обучения педагогов, дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующиеся вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем педагогического творчества.

  • Дни открытых дверей для родителей – демонстрация методов и приемов работы с детьми по образовательным областям и видам деятельности с целью педагогического просвещения родителей и вооружения их практическими умениями.

  • Самообразование - расширяет и углубляет знания, полученные в предшествующей курсовой подготовке; способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне, совершенствует профессиональные умения.

5. Участники методической работы ДОУ.

5.1. Основными участниками методической работы являются:



  • заведующий;

  • заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе;

  • воспитатели;

  • специалисты: педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по

  • физической культуре, инструктор по лечебной физкультуре, педагоги дополнительного образования.

6. Компетенция и обязанности участников методической работы ДОУ.

6.1. Компетенция участников методической работы

6.1.1.Воспитатели и специалисты:

— участвуют в работе городского методического объединения;

— обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;

— участвуют в выборах руководителей творческой группы;

— разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с воспитанниками;

— работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые допущены к использованию);

— участвуют в методической работе города.

6.1.2. Руководители творческих групп:

— организуют, планируют деятельность творческих групп;

— обеспечивают эффективную работу участников методической работы , дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников;

— руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;

— готовят методические рекомендации для педагогов;

анализируют деятельность творческих групп, готовят проекты решений для

педагогических советов;

— организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.

6.1.3. Администрация ДОУ (заведующий; заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе:

— определяет порядок проведения всех форм методической работы;

— координирует деятельность различных методических мероприятий;

— контролирует эффективность деятельности творческих групп;

— проводит аналитические исследования деятельности творческих групп;

— рекомендует на основе экспертной оценки руководителей творческих групп;

— материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.



7. Обязанности участников методической работы.

7.1. Педагоги обязаны:

— проводить открытые занятия для молодых и малоопытных воспитателей, занятия в рамках методической недели и дней открытых дверей для родителей;

— посещать занятия коллег в рамках подготовки к педагогическому совету;

— анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения;

— оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;

— пополнять информационный банк данных (составление информационно- педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).

7.2. Руководители творческих групп обязаны:

— организовывать деятельность членов творческой группы педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;

__ представлять на педагогический совет результаты деятельности творческой группы;

анализировать деятельность методической работы творческой группы;

— проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;

— обобщать опыт работы педагогов ДОУ.

8.3. Администрация обязана:

— создавать благоприятные условия для работы творческих групп, обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом;

— оказывать всестороннюю помощь руководителям творческих групп.

— содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности проблемных групп.

__ поощрять членов творческих групп.



8. Документация.

8.1. Методическая работа в ДОУ оформляется (фиксируется) документально в форме:

__ приказов о создании, участниках и направлениях деятельности творческих групп в ДОУ

— протоколов заседаний педагогических советов;

— конспектов и разработок лучших методических мероприятий;

— письменных материалов (отражающих деятельность педагога, проблемных групп, по анализу и самоанализу педагогической деятельности);

— аналитических справок по вопросам качества образования;

— рефератов, текстов докладов, сообщений;

— разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ;

— обобщенных материалов о системе работы педагогов ДОУ, материалов печати по проблемам образования;

— информации с городских методических объединений, семинаров;

— дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов, воспитанников, проблемных групп).



5.    

 








Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница