Оценка ресурсной базы и возможностей школы (swot-анализ)



Скачать 16.63 Kb.
страница1/2
Дата22.02.2018
Размер16.63 Kb.
  1   2



Оценка ресурсной базы и возможностей школы (SWOT-анализ)


Ключевые изменения

Внутренняя среда

Внешняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

Разработка и реализация программы социальной интеграции (организационные, психолого-педагогические, методические аспекты).

Возможная эффективность программы социальной интеграции.

Возможная несостоятельность программы социальной интеграции, неэффективность, отсутствие видимых положительных изменений.

Получение положительных результатов мониторинговых и диагностических исследований эффективности программы социальной интеграции, которые могут быть использованы другими образовательными или научными учреждениями, общественными организациями.

Получение отрицательных результатов мониторинговых и диагностических исследований эффективности программы социальной интеграции

Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в программу социальной интеграции

Развитие, социализация детей в условиях инновационного развития школы, воспитание толерантности у обучающихся, реализация принципов философии совместного образования.

Возможные проблемы психолого-педагогического, медицинского, социального характера, нежелание детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей участвовать в программе социальной интеграции

Выполнение социального запроса жителей микрорайона – обучение детей с проблемами в школе шаговой доступности, помощь родителям таких детей.

Создание условий для формирования толерантного отношения обучающихся друг к другу.

Развитие инклюзивной культуры у детей без ограниченных возможностей здоровья


Несоответствие ожиданиям родителей детей с ограниченным возможностями здоровья и родителей детей без ОВЗ, конфликт с другими детьми и родителями.

Изменение школьной инфраструктуры.

Наличие материально-технических элементов доступной образовательной среды.

Возможность создания социального компонента образовательной среды для реализации программы социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья на основе изменения школьной инфраструктуры.



Поиск средств для финансирования, затраты времени и сил на подготовку и реализацию работ, отсутствие финансирования.

Реализация принципов открытой школы для всех детей, разных и равных, апробация специального оборудования.


Износ и порча оборудования.

Подготовка и специальное повышение квалификации педагогических работников школы.

Возможность профессионального развития, подготовка к инновационным изменениями, которые завтра станут реальностью для всех образовательных учреждений.

Поиск специалистов, создание системы подготовки и специального повышения квалификации, дополнительные затраты времени сотрудников, возможные психологические и социальные проблемы.

Создание сетевого взаимодействия для подготовки кадров для разработки и реализации программы социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, обмен опытом, проведение семинаров, конференций, вебинаров, стажировок, взаимообучения.

Отсутствие отклика на предложения сетевого взаимодействия для разработки и реализации программы социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, нежелание обмениваться полученным опытом.

Подготовка проектов нормативных документов, локальных актов.

Юридическое сопровождение деятельности школы в рамках ОЭР по проблемам социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья

Трудоемкость процесса и сложность существующей юридической основы.

Изменение ситуации в законодательной базе в целом.

Нерешаемые проблемы юридического и административного характера.

Информационное сопровождение разработки и реализации программ социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специалистов, технических возможностей, партнеров и готовность к разработке информационного сопровождения по проблемам социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.

Трудоемкость процесса разработки и реализации информационного сопровождения.

Развитие сетевого взаимодействия и социального партнерства.

Нежелание потенциальных партнеров участвовать в реализации общего информационного сопровождения.

Ресурсы
1. Материально-технические (имеющаяся школьная инфраструктура: пандусы, оборудование санузлов, столовой, кафе, ботанический сад, оранжерея, Зал боевой славы, литературная гостиная, бассейн, актовый зал, оборудование для организации гончарной мастерской, песочной терапии, пальчикового театра, танцев и т.д., ресурсы других организаций (центра иппотерапии, музыкальной терапии, арттерапии, дельфинария, песочной терапии и пр.). Необходимы дополнительные ресурсы: школьный автобус, откидные пандусы, поручни и оснащение санузлов 3 – 4 этажей, медиавизор, подъемник для бассейна с электроприводом.

2. Кадровые ресурсы (опытные учителя, прошедшие специальную подговку, имеющие необходимую квалификацию для работы в инклюзивном классе, специалисты дополнительного образования, сотрудники специализированных центров терапии, служба сопровождения проекта, в т.ч. воспитатели классов, логопед, психолог, социальный педагог).

3. Партнерские ресурсы (представители научных и общественных организаций, зарубежных учебных и общественных организаций).

4. Информационные (СМИ: школьный сайт, общий информационный портал по проблемам инклюзивного образования (в разработке), сайт образовательного пространства района, информационный портал района, электронные и печатные СМИ района («ПИОНЕР», «2берега», в т.ч. и отдельных образовательных учреждений, научно-методические издания и информационные ресурсы партнерских организаций).




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница