Обучающийся Лисун Людмила Леонидовна



Скачать 175,54 Kb.
страница1/9
Дата19.08.2022
Размер175,54 Kb.
#188486
ТипЗанятие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Связанные:
Титульный лист (2) психология практическое зад. 1 семестр
123875691

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования
Демо 44.02.03.А Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) 2022
Дисциплина: Психология
Практическое занятие 2


Выполнил:
Обучающийся Лисун Людмила Леонидовна
Преподаватель:
Музыченко Любовь Сергеевна
Психология (ПДО, 1 часть)

  1. Практическое занятие 2

Задание 1. Напишите основные критерии сформированности личности. Дайте рекомендации педагогам для эффективной работы с воспитанниками и обучающимися.
Первый критерий: человека можно считать личностью, ели в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно, если он способен преодоле­вать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом пред­полагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т. е. заданы обществом, воспитаны в человеке.

Второй необходимый критерий личности - способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов.

От первого критерия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов. Просто опосредствованное поведение (первый критерий) может иметь в своей основе и стихийно сложившуюся иерархию моти­вов, и даже «стихийную нравственность»: человек может не отдавать себе отчета в том, что именно заставило его поступить определенным образом, тем не менее, его поведение вполне нравственно. Итак, хотя во втором признаке также имеется в виду опосредованное поведение, подчеркивается именно сознательное опосредование. Оно предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности.


  1. Рекомендации педагогам по эффективному взаимодействию с обучающимися


  1. Для мобилизации внутренних сил обучающихся использовать похвалу, поддержку.


  2. Использовать различный опорный материал - опорные конспекты, схемы, таблицы.


  3. Помогайте понимать обучающую роль ошибок. Важно осмыслить тот позитивный опыт, который был получен: «Поражение - прекрасная возможность научиться чему-то новому», «Благодари каждое препятствие в твоей жизни. Неудачи - это великие учителя, ведущие тебя к успеху!»


  4. Помогите обучающемуся почувствовать свою значимость через освоение самостоятельности. Особое внимание уделяйте возлагаемой на него ответственности за самостоятельные действия.


  5. Применять групповые формы обучения: взаимообучение, взаимоконтроль.


  6. Применять индивидуализацию и дифференциацию заданий для самостоятельной работы, вариативность и обеспечение возможности выбора заданий.


  7. Содействуйте формированию положительного образа «Я». Обучающийся должен знать, прежде всего, о своих достоинствах, а потом о недостатках.


  8. Стимулировать познавательный интерес.




Скачать 175,54 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница