Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
Демо 44.02.03.А Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) 2022
Дисциплина: Психология
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Лисун Людмила Леонидовна
Преподаватель:
Музыченко Любовь Сергеевна
Психология (ПДО, 1 часть)
Практическое занятие 2
Задание 1. Напишите основные критерии сформированности личности. Дайте рекомендации педагогам для эффективной работы с воспитанниками и обучающимися.
Первый критерий: человека можно считать личностью, ели в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно, если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т. е. заданы обществом, воспитаны в человеке.
Второй необходимый критерий личности - способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов.
От первого критерия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов. Просто опосредствованное поведение (первый критерий) может иметь в своей основе и стихийно сложившуюся иерархию мотивов, и даже «стихийную нравственность»: человек может не отдавать себе отчета в том, что именно заставило его поступить определенным образом, тем не менее, его поведение вполне нравственно. Итак, хотя во втором признаке также имеется в виду опосредованное поведение, подчеркивается именно сознательное опосредование. Оно предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности.
Рекомендации педагогам по эффективному взаимодействию с обучающимися
Для мобилизации внутренних сил обучающихся использовать похвалу, поддержку.
Использовать различный опорный материал - опорные конспекты, схемы, таблицы.
Помогайте понимать обучающую роль ошибок. Важно осмыслить тот позитивный опыт, который был получен: «Поражение - прекрасная возможность научиться чему-то новому», «Благодари каждое препятствие в твоей жизни. Неудачи - это великие учителя, ведущие тебя к успеху!»
Помогите обучающемуся почувствовать свою значимость через освоение самостоятельности. Особое внимание уделяйте возлагаемой на него ответственности за самостоятельные действия.
Применять групповые формы обучения: взаимообучение, взаимоконтроль.
Применять индивидуализацию и дифференциацию заданий для самостоятельной работы, вариативность и обеспечение возможности выбора заданий.
Содействуйте формированию положительного образа «Я». Обучающийся должен знать, прежде всего, о своих достоинствах, а потом о недостатках.
Стимулировать познавательный интерес.
Поделитесь с Вашими друзьями: |